«Правила жизни» и Со: какие бренды изменили название в России

«Правила жизни» и Со: какие бренды изменили название в России

Фото: www.globallookpress.com / Fotostand / Reuhl

В 2022 году часть известных брендов, представленных в России, получили новые названия. Ребрендинг некоторых компаний вызвал бурное обсуждение в обществе.

Многие компании в России уже поменяли свои наименования, другие собираются это сделать в ближайшее время. В материале 5-tv.ru рассказываем о наиболее громких ребрендингах.

McDonald’s получил название «Вкусно и точка»

Егор Алеев / ТАСС

Рестораны одной из самых популярных сетей фастфуда носили название «Макдоналдс», пока компания не приняла решение остановить деятельность в России. Бизнес передали одному из российских партнеров. Переименование коснулось не только самой сети, но и меню ресторанов. Оно лишилось привычных названий, что многие посетители восприняли негативно.

L'Occitane теперь называется «Л’Окситан»

Магазины косметики известного французского бренда остановили свою работу в апреле. Уже в июне они открылись, но остались без латиницы в названии. Многие даже обрадовались такому развитию событий, ведь оригинальное наименование часто произносили неправильно. Контроль над новой независимой компанией получили российские топ-менеджеры. Под брендом L'Occitane в России работали свыше сотни магазинов, имеющихся запасов на складах хватит до следующего года.

Недолго думали

© РИА Новости / Илья Питалев

Крупный польский производитель одежды LPP, который представляет пять разных брендов, продал свое российское подразделение. А новые владельцы просто сократили привычные покупателям названия:

  • Reserved — Re;
  • Sinsay — Sin;
  • Mohito — M;
  • Cropp — CR;
  • House — XC.

Новые логотипы при этом заметно отличаются от оригинальных. Однако ассортимент и цены в заведениях постарались максимально сохранить.

Valio — нет, Viola — да

На полки магазинов финская компания Valio поставляла молоко, сыры, масло, сметану, творог и другие продукты. Компания «Велком» выкупила российское производство иностранной компании. Новый собственник сможет продолжить производство локальной продукции.

Levi’s сменил вывеску на JNS

Легендарный бренд американского производителя джинсовой одежды тоже сменил собственника и название, но сохранил оборудование и ассортимент. Levi’s присутствовали на российском рынке 29 лет, количество торговых точек перед уходом из России составляло около 90 штук.

Новое имя глянца

Некоторые популярные журналы также получили новые названия.

  • Cosmopolitan — VOICE;
  • Men’s Health — Men Today;
  • Esquire — «Правила жизни»;
  • Harper’s Bazaar — The Symbol;
  • «Популярная механика» — TechInsider;
  • «Домашний очаг» — «Новый очаг».

Такие масштабные перемены связаны с отзывом лицензии для российских журналов американским медиаконгломератом Hearst.

Минпромторг: Wildberries стал каналом сбыта контрафакта

Некоторые наблюдатели отмечают, что это ускорит закат российского глянца. Направление давно испытывало определенные трудности и получило еще один мощный удар.

Возвращение японцев

Компания Panasonic возобновила продажи в России через онлайн-магазин Eplaza. У покупателей снова есть возможность приобрести продукцию бренда с сохранением программы лояльности и официальной гарантией производителя.

Ребрендинг Reebok

Магазины американской корпорации по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров Reebok вернулись под новым названием — Sneaker Box. Ранее бизнес компании в стране перешел к турецкому холдингу FLO Retailing.

Магазины Crocs в России получили нового оператора

Точки продаж Crocs вновь начали открываться. При этом теперь они находятся под управлением ООО «Клэр». Онлайн-магазин компании в России по-прежнему не работает.

Ювелирный бренд Tous вернулся

Испанский ювелирный бренд тоже оказался среди тех, кто приостановил свою деятельность в РФ весной 2022-го. Теперь же продажи продукции возобновлены при помощи компании Rashel Group.

Прощай, Coca-Cola

Российское подразделение компании Coca-Cola переименовали в Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»). Сам же напиток получил название «Добрый кола». Предполагается, что распространению продукции поможет известность бренда сока «Добрый».

Кофе от Тимати

Сеть кофеен Starbucks в России сменила владельцев. Ими стали ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика». Теперь заведения называются Stars Coffee, и существуют планы не только развития бизнеса внутри страны, но и выхода на международный рынок.

Из Wildberries в «Ягодки» и обратно

В середине августа пользователи популярного российского маркетплейса заметили, что название сайта Wildberries изменилось на русскоязычное «Ягодки». При этом домен, название приложения и официальных страниц в социальных сетях остались прежними. В компании дали загадочный комментарий по этому вопросу.

«Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. „Ягодки“ — это часть маркетинговой акции „Черная пятница“, распродажи с большими скидками, которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт», — заявили в Wildberries.

Известно, что в июне 2022-го генеральный директор компании Татьяна Бакальчук сообщила, что в Wildberries рассматривают возможность ребрендинга. Это заявление появилось после слов министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова о засилье иностранных названий в стране.

Правда, на следующий день сайт вернулся к привычному лого, а коротковременную замену назвали самым хитрым рекламным ходом в сезон распродаж. Какое название площадка в итоге выберет, пока неясно.

В ближайшее время россияне заметят и другие перемены. Например, рестораны KFC, Pizza Hut и некоторые другие бренды тоже вскоре изменят свои названия.


Новости партнеров


Новости СМИ2