Борьба за наследство: претендентов на миллионы Градского становится все больше
Бывшая жена Градского требует исключения Марины Коташенко из числа наследников артиста
Фото, видео: © РИА Новости / Владимир Федоренко; 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Программа Пятого канала «Светская хроника» выяснила, как продвигается раздел имущества покойного Александра Градского.
В Москве начался громкий судебный процесс по делу ограбления вдовы Александра Градского! Удалось ли полицейским задержать всех участников преступления и вернуть украденные деньги? Кто из родственников претендует на многомиллионное наследство покойного мэтра? И почему возможна эксгумация тела музыканта? Подробнее — в программе Пятого канала «Светская хроника».
«А что, плакать? Скажите мне. Или стоять здесь перед вами на коленях, плакать „отпустите“?» — спрашивает подсудимый Умеджон Жабборов.
Обвиняемый в разбойном нападение на вдову Александра Градского — ранее судимый Умеджон Жабборов признал вину. По словам его адвоката, он раскаивается в совершенном преступлении и готов сотрудничать со следствием.
«Очень часто позиция меняется, подсудимый меняет ее, на ходу иногда бывает меняет. Иногда бывает, на следствии одно говорил, на суде совершенно другое», — рассказал адвокат подсудимого Игорь Чевычалов.
16 января этого года грабители на трассе спровоцировали ДТП с автомобилем Марины Коташенко. Угрожая пистолетом, преступники заставили женщину отвезти их в ее загородный дом. Оттуда они украли 100 миллионов рублей.
«Действуя в составе организованной группы, инициировали дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля под управлением Марины Коташенко… Угрожая предметом, похожим на оружие, проследовали с потерпевшей по месту ее проживания, где похитили крупную сумму наличных денежных средств», — уточнила представитель прокуратуры Екатерина Короткова.
После чего они потребовали вдову мэтра отвезти их в Апрелевку. Там грабителей ждал белый Мерседес. Водителем оказался Умеджон Жабборов. По версии следствия, после налета он получил свою долю — десять миллионов рублей и подался в бега. Но его задержали на одной из станции метро.
«Если я бы хотел скрываться, поверьте мне, до сих пор меня никто не нашел бы», — заявил подсудимый.
Два подельника Жабборова скрылись за границей. Также суд задержал домработника Коташенко, у которого нашли ксерокопию паспорта одного из грабителей.
«Да дай бог им здоровья, откуда я знаю, где они», — сообщил Умеджон Жабборов.
«Три таджика с улицы точно знали, что есть деньги в доме и где они лежат. Такая прям наводка инсайдерская», — рассуждает Анатолий Алешин, друг Градского.
Им грозит от восьми до 15 лет лишения свободы. Однако самим наследникам Градского важнее, чтобы украденные деньги вернулись к семье. Ведь суды по разделу имущества уже начались.
Александр Градский скончался от ишемического инсульта еще прошлой осенью. Своим родным композитор оставил наследство почти в один миллиард рублей.
«Это два особняка в Новоглаголево (один порядка тысячи квадратных метров, другой порядка полторы тысячи квадратных метров), четыре автомобиля класса люкс, коммерческая недвижимость (порядка 200 квадратных метров в районе Тверской и 400 квадратных метров в районе Елисеевского гастронома)», — уточнил адвокат Евгений Розенберг.
Первоначально на наследство музыканта претендовали пятеро: его вдова Марина Коташенко, двое младших сыновей Александр и Иван, а также дети от третьего брака — Даниил и Мария. Но затем потребовала свою долю и бывшая жена композитора Ольга. Якобы при разводе, который состоялся больше 20 лет назад, Градский не выплатил ей ни копейки.
«Сейчас Оле претендовать на какую-то часть наследства мне кажется неправомерно», — считает Наталья Генералова-Цветкова, подруга Градского.
«Обычная женская ревность и зависть, почему ей достанется все, а мне ничего», — размышляет о ситуации Анатолий Алешин.
«В 2001, плюс-минус год, Фартышева и Градский расторгают брак. И у них есть общее имущество. Сейчас с его смертью наследники в своем наследственном споре могут гипотетически нарушить ее права», — рассказал адвокат Розенберг.
Также Ольга Градская потребовала исключить Марину Коташенко из числа наследников. Как известно, музыкант почти 17 лет прожил с моделью без оформления брака и расписался с ней незадолго до смерти.
«В какой-то момент, может быть, Градский сдался, может быть, он был сильно слаб, не смог уже больше спорить. Но в любом случае, если бы он искренне этого хотел, он сделал бы это гораздо раньше», — поделилась мнением Лена Ленина.
«То что она была мало замужем, много замужем, никаким образом не влияет на ее супружескую долю. Она может претендовать на имущество 50 процентов», — уточнил адвокат Александр Добровинский.
Екатерина Белоцерковская — близкая подруга Коташенко. Она переживает за Марину, говорит, их истории с наследством похожи!
«Нужно, наверное, призвать к совести ту сторону. Там все-таки двое маленьких детей, был замечательный брак, который продлился 20 лет. Я знаю, как растить одного ребенка, а у нее их двое», — сказала Екатерина.
Недавно в разделе имущества мэтра появился еще один участник. Свою долю наследства решила получить двоюродная сестра покойного, Наталья. Она заявила, якобы 20 лет назад Градский присвоил себе квартиру на Бережковской набережной и дачу в элитном поселке Расторгуево, принадлежавшие ее покойному отцу.
«Это была какая-то квартира, которая была приобретена. Потом эта квартира была переписана на супругу ее папы, а потом она каким-то образом попала к Градскому. Запутанная история, к сожалению для Натальи, не думаю, что какая-то перспектива в этом будет», — считает адвокат Александр Добровинский.
Наталья даже рассказала шокирующие подробности брака Градского и Марины Коташенко. По ее словам, последние семь лет пара проживала отдельно, якобы между ними уже не было близких отношений.
«Могу рассказать такие интересные вещи, которые еще никто не слышал Я за то, чтобы люди знали правду», — утверждает Наталья Градская.
Началась судебная битва за наследство Градского в миллиард рублей: что оставил мэтр?
По словам Натальи, сейчас Коташенко не идет на контакт ни с кем из родственников мужа. Дети от третьего брака Градского даже предлагали Марине разделить наследство в досудебном порядке. Они хотели оставить вдове все имущество в обмен на авторские права отца. Но вдова мэтра не пошла на эту сделку.
«Это я вообще не понимаю, честно. Это сумасброд уже какой-то пошел. Сил, терпения, и я верю, что все у нее будет хорошо и все наладится», — сказала Екатерина Белоцерковская.
Судя по всему, борьба за наследство музыканта будет длиться еще очень долго. Ведь желающих получить свою часть от миллионов Градского становится все больше. Друзья и близкие мэтра боятся, что вскоре начнут объявляться и некие внебрачные дети артиста. И, чтобы доказать родство, они могут потребовать эксгумацию тела.
«Я допускаю, что в планы этих внебрачных детей, если таковые найдутся, может входить и такой сценарий», — выразил мнение друг Градского.
«Я категорически против эксгумации! Это просто безнравственно и бесчеловечно», — считает подруга Градского.
Однако юристы не исключают такого развития событий. И если для суда потребуется брать анализ ДНК, то он вправе назначить такую процедуру и вскрыть могилу Градского.