«Ибица не Ибица — поют абы что»: Соседов объяснил, почему на сцене нет новых звезд

Соседов по звездам

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Музыкальный критик признался: он искренне скучает по временам, когда была цензура.

На современной эстраде давно нет «свежих лиц». Филипп Киркоров, Николай Басков — вот кто заполонил все эфиры. Музыкальный критик Сергей Соседов отмечает, что в этом нет ничего удивительного: маломальски достойная смена еще не подросла.

Журналист с сожалением заметил, что сегодня никто не хочет обучаться профессии музыканта. Если раньше в почете была великая композиторская и поэтическая школа — Исаак Дунаевский, Александра Пахмутова, Александр Зацепин, — то сегодня предпочтение отдается модным битам и незаурядным текстам, которые вгоняют слушателя в своеобразный «коматоз».

«Каждый сам пишет то, что может. Все стали авторами песен. Нет худсоветов, нет цензуры — каждый выдает то, что хочет. Любой шлак — это позволительно. <…> Творчество уходит на последнее место, никто не озабочен сегодня качеством исполняемого материала. Ибица не Ибица — поют абы что», — заявил Соседов в интервью «Вечерней Москве».

Музыкальный критик отметил, что главная цель артистов сегодня — удержать публику любой ценой. Для этого выдумываются странные истории с разводами и свадьбами, старые артисты записывают сомнительные композиции с молодыми, лишь бы быть «на одной волне». Нет ни текстов, ни глубоких смыслов — «набор слов» да и только.

«Огромный выбор появился. Раньше культурная идеология в стране диктовала определенный вкус: в кино, спектаклях, музыке. С приходом интернета все измельчало, разбилось на мелкие осколки, и большая советская эстрада, как огромный корабль, развалилась. Сегодня поют осколки, битое стекло поет», — заключил Сергей Соседов.

Ранее 5-tv.ru рассказал, почему Сергея Соседова насмешила попытка Ольги Бузовой перенять образ прославленной Аллы Пугачевой.