«Правила жизни» и Со: какие бренды изменили название в России

, 18:05 Иван Лесюк

Фото: www.globallookpress.com / Fotostand / Reuhl

В 2022 году часть известных брендов, представленных в России, получили новые названия. Ребрендинг некоторых компаний вызвал бурное обсуждение в обществе.

Многие компании в России уже поменяли свои наименования, другие собираются это сделать в ближайшее время. В материале 5-tv.ru рассказываем о наиболее громких ребрендингах.

McDonald’s получил название «Вкусно и точка»

Егор Алеев / ТАСС

Рестораны одной из самых популярных сетей фастфуда носили название «Макдоналдс», пока компания не приняла решение остановить деятельность в России. Бизнес передали одному из российских партнеров. Переименование коснулось не только самой сети, но и меню ресторанов. Оно лишилось привычных названий, что многие посетители восприняли негативно.

L'Occitane теперь называется «Л’Окситан»

Магазины косметики известного французского бренда остановили свою работу в апреле. Уже в июне они открылись, но остались без латиницы в названии. Многие даже обрадовались такому развитию событий, ведь оригинальное наименование часто произносили неправильно. Контроль над новой независимой компанией получили российские топ-менеджеры. Под брендом L'Occitane в России работали свыше сотни магазинов, имеющихся запасов на складах хватит до следующего года.

Недолго думали

© РИА Новости / Илья Питалев

Крупный польский производитель одежды LPP, который представляет пять разных брендов, продал свое российское подразделение. А новые владельцы просто сократили привычные покупателям названия:

Новые логотипы при этом заметно отличаются от оригинальных. Однако ассортимент и цены в заведениях постарались максимально сохранить.

Valio — нет, Viola — да

На полки магазинов финская компания Valio поставляла молоко, сыры, масло, сметану, творог и другие продукты. Компания «Велком» выкупила российское производство иностранной компании. Новый собственник сможет продолжить производство локальной продукции.

Levi’s сменил вывеску на JNS

Легендарный бренд американского производителя джинсовой одежды тоже сменил собственника и название, но сохранил оборудование и ассортимент. Levi’s присутствовали на российском рынке 29 лет, количество торговых точек перед уходом из России составляло около 90 штук.

Новое имя глянца

Некоторые популярные журналы также получили новые названия.

Такие масштабные перемены связаны с отзывом лицензии для российских журналов американским медиаконгломератом Hearst.

Минпромторг: Wildberries стал каналом сбыта контрафакта

Некоторые наблюдатели отмечают, что это ускорит закат российского глянца. Направление давно испытывало определенные трудности и получило еще один мощный удар.

Возвращение японцев

Компания Panasonic возобновила продажи в России через онлайн-магазин Eplaza. У покупателей снова есть возможность приобрести продукцию бренда с сохранением программы лояльности и официальной гарантией производителя.

Ребрендинг Reebok

Магазины американской корпорации по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров Reebok вернулись под новым названием — Sneaker Box. Ранее бизнес компании в стране перешел к турецкому холдингу FLO Retailing.

Магазины Crocs в России получили нового оператора

Точки продаж Crocs вновь начали открываться. При этом теперь они находятся под управлением ООО «Клэр». Онлайн-магазин компании в России по-прежнему не работает.

Ювелирный бренд Tous вернулся

Испанский ювелирный бренд тоже оказался среди тех, кто приостановил свою деятельность в РФ весной 2022-го. Теперь же продажи продукции возобновлены при помощи компании Rashel Group.

Прощай, Coca-Cola

Российское подразделение компании Coca-Cola переименовали в Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»). Сам же напиток получил название «Добрый кола». Предполагается, что распространению продукции поможет известность бренда сока «Добрый».

Кофе от Тимати

Сеть кофеен Starbucks в России сменила владельцев. Ими стали ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и компания «Синдика». Теперь заведения называются Stars Coffee, и существуют планы не только развития бизнеса внутри страны, но и выхода на международный рынок.

Из Wildberries в «Ягодки» и обратно

В середине августа пользователи популярного российского маркетплейса заметили, что название сайта Wildberries изменилось на русскоязычное «Ягодки». При этом домен, название приложения и официальных страниц в социальных сетях остались прежними. В компании дали загадочный комментарий по этому вопросу.

«Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. „Ягодки“ — это часть маркетинговой акции „Черная пятница“, распродажи с большими скидками, которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт», — заявили в Wildberries.

Известно, что в июне 2022-го генеральный директор компании Татьяна Бакальчук сообщила, что в Wildberries рассматривают возможность ребрендинга. Это заявление появилось после слов министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова о засилье иностранных названий в стране.

Правда, на следующий день сайт вернулся к привычному лого, а коротковременную замену назвали самым хитрым рекламным ходом в сезон распродаж. Какое название площадка в итоге выберет, пока неясно.

В ближайшее время россияне заметят и другие перемены. Например, рестораны KFC, Pizza Hut и некоторые другие бренды тоже вскоре изменят свои названия.

Читайте нас в Дзен