Кто получит «Оскара», а кто «Золотую малину»? Главные фавориты и прогнозы киноведов

, 15:57

Фото: tassphoto.com

«Лучший фильм года», «Лучшая главная роль», «Лучшая режиссура» — всего 24 номинации самой престижной в мире кинопремии «Оскар». Третий раз за это десятилетие российская картина стала претендентом на победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В этом году это «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. И, кстати, в отличие от конкурентов, работа нашего соотечественника не вошла ни в одну из номинаций премии, вручающейся за сомнительные достижения в области кинематографа — «Золотой малины», шорт-лист которой тоже недавно был оглашён.

Наши люди в Голливуде

Юбилейная, 90-я церемония вручения «Оскаров» пройдет по традиции в театре Dolby в Лос-Анджелесе. 4 марта на сцену может подняться и Андрей Звягинцев. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» с ним конкурируют режиссеры из Чили — с фильмом «Фантастическая женщина» , Ливана — с картиной «Оскорбление», Венгрии — с лентой «О теле и душе» и Швеции — с фильмом «Квадрат». За последние десять лет престижной премии в этой номинации удостаивались российские ленты «Левиафан» и «12».

Видео: Трейлер фильма «Нелюбовь», реж. Андрей Звегинцев, 2017

Ставки на фаворитов

Номинантов объявляли Энди Серкис и Тиффани Хаддиш. Имя режиссера Гильермо дель Торо прозвучало 13 раз. Именно столько номинаций получила его картина «Форма воды», повествующая о сложностях любви подопытного человека-амфибии и немой лаборантки. В этом году это максимальное количество номинаций. Абсолютный рекорд — 14, — «срывали» фильмы «Всё о Еве» в 1950 году, «Титаник» в 1997 и «Ла-Ла Ленд» в 2016.

Видео: Трейлер фильма «Форма воды», реж. Гильермо дель Торо, 2017 год

Также лидером по числу возможных побед стала драма Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В январе эта кинолента также была удостоена премии «Золотой глобус», — второй по значимости кинопремии в Америке. У картины шесть номинаций на «Оскар».

Видео: Трейлер фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин Макдонах, 2017 год

«Осветление» жюри и «второй эшелон»

Американская киноакадемия насчитывает свыше шести тысяч членов жюри. Среди них, как именитые режиссеры, так и простые люди. После скандала о «нетолерантности» — 94% жюри были «белые» — членство было расширено. Академия выслала более шестисот новых приглашений. Скандал подхватили соцсети хештегом #OscarsSoWhite. Военная драма «Дюнкерк» режиссера Кристофера Нолана удостоена восьми номинаций. Выдвижение этой ленты означает, что Академия не потеряла страсть к размашистым лентам на тему Второй Мировой войны.  

Видео: Трейлер фильма «Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан, 2017 год

Лента «Темные времена» также получила восемь номинаций на «Оскар». Лучшим актером по мнению киноакадемии может стать Гэри Олдмен, сыгравший Уинстона Черчилля в фильме режиссера Джо Райта. 

Видео: Трейлер фильма «Темные времена», реж. Джо Райт, 2017 год

«Любовь» и «Нелюбовь» в Голливуде

Скандалы с продюсером Харви Вайнштейном и актером Кевином Спейси заставили весь мир говорить о сексуальных домогательствах в мире шоу-бизнеса и Голливуда в частности. От того фильмы-фавориты Американской киноакадемии стали известны лишь во второй половине осени. Однако, Звягинцеву место среди оскороносцев пророчить начали намного раньше. Претендующий второй раз на «Оскар» лауреат Венецианского и Каннского кинофестивалей уже обошел Фатиха Акина, режиссера фильма «На пределе», обладателя «Золотого глобуса», которого, увы, не оказалось среди номинантов на главную кинопремию Америки. Так что теперь, поклонники Звягинцева все четче видят на горизонте красной ковровой дорожки заветную статуэтку в руках своего любимца. Но, не мираж ли это? 

Фото: tassphoto.com

Прогнозы экспертов и шансы Звягинцева

Режиссер анимационных фильмов, член Национальной французской академии кинематографических искусств Константин Бронзит, взявший «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» в 2016 году оценивает  шансы Звягинцева чисто из математических соображений: пять претендентов — один в выигрыше. При этом режиссер уверен, конкурс — прозрачен. 

Фото: tassphoto.com

«Шансы получить статуэтку — как у всех. Говорить о том, что премия стала политической — некомпетентно. Я знаю Академию изнутри, знаю  многих людей там. Им плевать на политику, они с трудом представляют, где находится Россия, они смотрят фильмы. Отвечаю за Академию: там всё честно и просто — нравится или не нравится. Они могут не быть компетентны в кино до той степени, до которой Академии хотелось бы. Но какие есть, такие и есть. И они честно сидят дома на кухне, потом идут на премьеру и после он-лайн голосуют. Им плевать, какое это кино. Все люди разные. И я не исключаю, что из сотни человек, — а их, академиков, шесть тысяч по всему миру, — один может оказаться политически настроенным или двое… Сказать, мол, Россия, фу, не проголосую. Но это не сделает погоды. Чтобы фильм победил — это должен быть хороший фильм. И это самое загадочное что может быть. Первое — это качественный, интересный для большинства академиков фильм. Они должны всплакнуть, рассмеяться, он должен в них эмоционально проникать. Звягинцев, проникает в большинство. Не важно с каким знаком, кого-то это отторгает. Среди номинантов есть фильм про судьбу женщины, вроде иранский. Он немного ангажирован. Я не исключаю, что академики на это купятся, просто потому, что будут больше сегодня сопереживать этой женщине. Вот политический момент, который у них в мозгу может сыграть. Но это не значит, что они против России. Они ничего не имеют против Звягинцева. Просто может так получится, что американцев тронет больше фильм про женщину. Но это американцы», — подытожил «оскароносец» Константин Бронзит.

Фильм чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина» о непростой судьбе трансгендера, обвиненного в убийстве любимого, также борется за золотую статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».  

 
Видео: Трейлер фильма «Фантастическая женщина», реж. Себастьян Лелио, 2017 год

«Феномен Ди Каприо» и политизированность

Финальное голосование будет длиться неделю — с 20 февраля. А за «Оскаром» победители смогут подняться на сцену уже 4 марта. Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин называет победой уже то, что российская картина попала в шорт-лист. При этом Пичугин открыто говорит, что «Оскар» — это конкурс политический. Потому и Ди Каприо было так сложно вырвать свою заслуженную награду. В итоге, в 2016 году он получил золотую статуэтку за фильм «Выживший». Россияне так болели за актера, что неоднократно приглашали его в Россию, чтобы вручить сделанные своими руками призы в форме «Оскара»

Фото: tassphoto.com

«Там всегда была политическая подоплека в первую очередь, но бывают и другие обстоятельства. Немножко политические конъюнктуры: давайте в этом году посмотрим на толерантность между полами, — и это будет главной темой. Допустим, картина, в которой отражена подобная история, не обязательно будет каким-то знаковым событием кинематографа, но там будет сама по себе тема конъюнктурно интересная или поддерживаемая определенными политическими силами или мнением тех или иных академиков, которые проголосуют за нее. Пока рано говорить о шансах на победу, мы просто радуемся, что российская картина стала известна на весь мир. С Ди Каприо давняя история. Посмотрите, кто автор и постановщик, в которых Ди Каприо выступает таким, можно сказать, любимчиком режиссера. И сколько попыток было… Что касается зрительских симпатий к картинам — это тонкая материя, которую каждый режиссер и сценарист пытаются нащупать. За зрительскую любовь все борются, но не у всех получается», — рассказал Эдуард Пичугин. 

Трансляцию церемонии будет вести телекомпания ABC. С 04:00 по московскому времени уже можно будет следить за событиями. За день до номинации «Оскара» будут оглашены призеры «Золотой малины».  В этом году приз в виде позолоченной пластмассовой ягоды могут получить любимцы публики Том Круз и Джонни Депп. Парадоксально, но «Золотую малину» Деппу прочат за очередное продолжение фильма «Пираты Карибского моря». А вот первая картина 15 лет назад была пять раз номинирована на «Оскар». Вот она, переменчивость кинематографических веяний в голливудских холмах. 

Ания Батаева

Читайте нас в Дзен