«Сирия: зачем Обаме война?»

21.09.2016, 16:00 Открытая студия

В Сирии снова начались военные действия. Террористы перешли в масштабное наступление на юго-западе страны. Перемирие, о котором договорились Россия и США, продлилось всего неделю. За это время режим прекращения огня нарушался десятки раз. Причём самый сильный удар нанесли американцы.

Истребители и штурмовики так называемой коалиции несколько раз прицельно атаковали позиции сирийской армии, в результате - погибли 62 человека. Башар Асад назвал это прямой поддержкой террористов. Пентагон – досадной ошибкой. Правда, эта «ошибка» странным образом совпала с наступлением террористических отрядов «Джебхад-Ан-Нусры». Так о какой серьёзной совместной борьбе с террором может идти речь, если американские военные до сих пор не хотят ни с кем согласовывать свои авиаудары, а если верить их словам, то вообще стреляют наугад?! Ведь среди погибших могли оказаться и наши военные инструкторы и советники, которые помогают сирийской армии. Или эта атака все-таки не была случайной? Еще больше ситуацию обострило нападение на гуманитарный конвой ООН под Алеппо, сотни тысяч жителей которого нуждаются в срочной помощи. Но её, похоже, не будет – в Нью-Йорке заявили, что доставка грузов в осаждённый город остановлена. В обстреле автоколонны США немедленно обвинили Россию. Быть может, подобное поведение Соединенных Штатов тоже не случайно? Ведь по данным наших военных, грузовики с продуктами и медикаментами никто не взрывал, их сожгли! В итоге Вашингтон заговорил о том, что условия сотрудничества с нашей страной снова нужно пересмотреть. Ближневосточный вопрос будет одним из главных на заседании Генассамблеи ООН. На полях саммита Сергей Лавров планирует встретиться с главами внешнеполитических ведомств США и Сирии.

Удастся ли договориться и смягчить ситуацию? Чем объяснить демарш американских дипломатов на экстренном совещании Совбеза ООН? И почему Соединенные Штаты отказываются обнародовать детали соглашения с РФ? Получится ли, наконец, согласовать списки террористических организаций? Правы ли аналитики, которые утверждают, что весь переговорный процесс для США – фикция, и главная его цель остановить успешное продвижение армии Асада вглубь страны? А вполне возможно, что у них более масштабные и далеко идущие планы? Так чего на самом деле добиваются Соединенные Штаты? Какой сценарий приготовили для Сирии и для всего региона? И что Россия может противопоставить Вашингтону в этой глобальной геополитической игре?

Участники программы:

в Москве:

Алексей Мухин – генеральный директор «Центра политической информации»;
Майкл Бом – журналист, США;

в Санкт-Петербурге:

Александр Сотниченко – кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ;
Григорий Ярыгин – доцент кафедры американских исследований  СПбГУ, кандидат политических наук;
Кирилл Лихачев – кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ;

по скайпу:

Аббас Джума – журналист-международник, Сирия;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните 8 (812) 680-05-11; пишите open_studia@5-tv.ru, приходите на Чапыгина, 6! И не забудьте паспорт!



ad