Путешествие не по плану: что делать в аэропорту при нештатных ситуациях

Путешествие не по плану: что делать в аэропорту при нештатных ситуациях

Фото: www.globallookpress.com / stefan zeitz via www.imago-image

В аэропорту с любым может произойти непредвиденная ситуация, но есть способы решения, если вы вдруг стали жертвой овербукинга и опоздали на рейс.

Как поступить, если в аэропорту потерялся багаж, перенесли рейс, обнаружилась ошибка в билетах, выяснил 5-tv.ru.

Если пропал багаж в аэропорту

Потеря багажа в аэропорту — дело неприятное, но не стоит опускать руки. Эксперты в таких случаях рекомендуют действовать по алгоритму. Сперва обратитесь на стойку выдачи багажа. Там вам необходимо составить акт о потере — PIR (Property Irregularity Report).

В нем нужно прописать цвет, размер, адрес доставки и отличительные черты багажа. На всякий случай перед вылетом сфотографируйте свой чемодан или сумку. Снимок значительно облегчит работу сотрудников авиакомпании и быстрее вернет вам пропажу.

Для поисков багажа сотрудникам воздушной гавани понадобится бирка, которую наклеивают на посадочный талон. Она потребуется для оформления соответствующих документов. Чаще всего чемодан теряется на пересадках. Но также это может случиться и в зоне выдачи.

Ищу тебя, мой талисман

В аэропортах случаются пропажи менее крупные, чем чемодан, но от этого не менее ценные. Пассажиры по невнимательности или впопыхах теряют аксессуары и даже документы. Если вы обнаружили исчезновение какой-то вещи, а сами сидите в самолете, сообщите об инциденте стюардессе.

В аэропорту часто теряют аксессуары и документы. Фото: www.globallookpress.com / Michael Weber

Сотрудник аэропорта либо отправит потерянную вещь другим рейсом либо положит ее в камеру хранения. Однако это платная услуга, а забрать ее может законный хозяин, или тот, кому по доверенности поручили вернуть вещь владельцу, например, попутчик или курьер. Для этого понадобятся сканы паспортов.

Ошибка в билете на самолет

Одна из возможных причин заминки в аэропорту — ошибка в билете. Разные компании реагируют на это по-своему. Одни исправляют неточности бесплатно, другие только за деньги, третьи вообще запрещают вносить какие-либо изменения.

Эксперты рекомендуют внимательно проверять внесенные в билет данные. Делайте это, сверяя номер паспорта, дату рождения и документа в обратном порядке. Так вы избежите эффекта «замыленного глаза». А перед этим изучите, как при возникновении ошибок в билете действует компания, на борту которой вы путешествуете. Все условия прописаны на ее сайте, в частности — в блоке о тарифе.

Внимательнее всего следует быть на международных рейсах. Данные в билете должны полностью соответствовать тому, что указано в вашем паспорте. Эксперты напоминают, что ошибку можно исправить за несколько дней до вылета. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки. Также внести нужные изменения реально и в день вылета, но до окончания регистрации на рейс.

Самолет улетел, пассажиры — остались

Пропустить свой рейс можно по разным причинам. Это происходит не только из-за личных обстоятельств пассажиров, но и по вине перевозчика. Например, человек продолжительное время ждал свой багаж или автобус дольше ожидаемого вез людей до самолета.

Эксперты напоминают, что чаще всего авиакомпания несет ответственность только за рейсы в одном бронировании. Если их было два, то за один из них она уже не отвечает.

Ошибка в билете может стать преградой к долгожданному путешествию. Фото: www.globallookpress.com / imago stock& people

В случае полета туда и обратно, позвоните в компанию и попросите аннулировать обратный билет. Иначе это произойдет автоматически. То же самое относится к пересадкам. Предположим, в маршруте Архангельск — Москва — Стамбул вы пропустили борт из Архангельска. Обязательно сообщите об этом в авиакомпанию, иначе рейс «сгорит». Если же пассажир не попадает на борт по вине перевозчика, человеку возвращают деньги или дают билет на другой рейс.

Пассажир за бортом

Даже если вы успели на борт, а перед этим правильно заполнили все документы, у вас есть шанс не попасть на самолет. Происходит это из-за того, что авиакомпания продает больше мест, чем есть на самом деле. Практика показывает, что многие люди отказываются от поездки и возвращают билеты. Другие опаздывают на рейс. Таким образом компания недополучает денег.

Эксперты рекомендуют покупать билеты пораньше и делать это через интернет. Если же вы стали жертвой овербукинга, не паникуйте и обращайтесь к представителю авиакомпании.


Новости партнеров


Новости СМИ2