Задача решаема! Как запустить производство «Москвича» после ухода Renault

Эксперт Ковалев: Основная цель властей — сохранение рабочих мест в автомобилестроении

Фото, видео: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Эксперты считают, что России потребуется помощь иностранных партнеров и время на решение проблем в автомобильной отрасли после ухода Renault. Одна из главных задач — сохранение рабочих мест.

Французская компания Renault объявила об уходе с российского рынка. Под контролем французов находился АвтоВАЗ и завод «Рено Россия». Но критичных проблем с автомобилями не будет. Возрождение легендарной марки «Москвич» — одна из идей по сохранению автомобилестроения в стране. Как решить эту амбициозную задачу, рассказал эксперт специально для 5-tv.ru.

Ненадежные партнеры — серьезный вызов для страны

На сегодняшний день многие европейские, американские и японские компании ушли с российского автомобильного рынка. Никто не знает, сколько придется ждать их возвращения и вернутся ли они вообще. Россия может нарастить импорт авто из дружественных стран, но также нужно заниматься и своим производством. Поэтому сейчас идея возрождения легендарного «Москвича» стала актуальна. Но есть ряд нюансов.

В текущих условиях остро встал вопрос сохранения рабочих мест на предприятиях, связанных с автомобилестроением, и продолжения выпуска продукции. Несмотря на отбрасывание любых приличий со стороны «партнеров», руководство страны действует достаточно мягко. В вопросе производства автомобилей на территории РФ существуют определенные трудности, которые связаны с широким использованием зарубежных технологий и комплектующих.

© РИА Новости / Алексей Куденко

Уход иностранцев из недружественных стран с российского рынка и ограничения на импорт поставили перед государством задачу максимально быстро наладить параллельный импорт всего спектра важной продукции, усиления взаимодействия с партнерами из третьих стран, например, Китая и создания нужных производств внутри страны.

Лидер общероссийского движения предпринимателей и общественного деятеля Андрея Ковалева напомнил, что теперь некоторые модели Renault в России, в частности, Renault Duster начнут выпускать в Тольятти на заводе АвтоВАЗ под брендом Lada. Локализация комплектующих на предприятии была довольно высокой, но все же некоторую часть нужно искать у других зарубежных поставщиков.

«Надо искать похожие китайские аналоги. Другого варианта просто нет. И я уверен, что АвтоВАЗ этого добьется: найдут блоки управления и еще много того, что необходимо. Найдут в Китае и не худшего качества, чем это было в Европе», — сказал эксперт.

Другие страны тоже могут организовать поставки нужных комплектующих для российской автомобильной отрасли. Это требует усилий для налаживания новых контактов, проработки различных нюансов, но, в конечном счете, желающие поставлять свою продукцию на российский рынок всегда найдутся.

Электромобиль «Москвич» — наивная мечта или близкая реальность

После передачи московского завода Renault в собственность правительства Москвы появились сообщения о планах руководства столицы наладить производство не только автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания, но даже использовать мощности предприятия для сборки электромобилей. Для России задача выпуска последних является еще более амбициозной.

Почти наверняка это будут электромобили из Китая с долей китайских комплектующих до 90%. Другого варианта пока нет, если запуск планируется в ближайшее время. Налаживание выпуска нужных деталей в России займет несколько лет.

«Уровень китайских автомобилей резко вырос. Электромобили я вообще считаю лучше, чем даже американские или европейские: по качеству, по дизайну, по дальности хода. Вопрос, конечно, в цене. Цена — высокая, но с учетом курса нынешнего рубля к доллару, я думаю, что и цена упадет. И она будет даже меньше, чем было до спецоперации», — рассказал Андрей Ковалев.

Также эксперт считает, что главная целью правительства Москвы в этом вопросе является сохранение рабочих мест.

Сложности проектирования нового «Москвича»

Проектирование с нуля новых автомобилей — это сложный процесс. Он занимает огромное количество времени и требует наличие мощного конструкторского коллектива. При этом Россия нуждается в новых машинах в непрерывном режиме, поэтому нельзя просто остановить производство и ждать появления своих разработок.

В настоящее время было бы логичнее сосредоточиться на выпуске автомобилей других брендов под чужой или даже собственной маркой, а со временем разработать свои машины, как это сделали, например, в Китае. Еще несколько лет назад китайские автомобили часто становились объектами для насмешек из-за низкого качества и явного копирования западных моделей. Сейчас же они часто не только не уступают, но и превосходят зарубежные аналоги.

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Новость о возрождении «Москвича» вызвала массу слухов по поводу облика нового автомобиля. Разброс мнений — от советских «динозавров» до современного кроссовера. На эти обсуждения отреагировал даже мэр столицы Сергей Собянин, который уточнил планы властей.

«Почему-то все решили, что мы будем выпускать старые модели „Москвича“. Мы не собираемся выпускать старые модели, мы собираемся выпускать самые современные модели с переходом на электромобили, но нам понадобятся международные партнеры», — сообщил Собянин.

Насколько популярным будет новый «Москвич»

Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что первые вышедшие с конвейера «Москвичи» можно использовать в такси и каршеринге. Только Москва нуждается в тысячах новых машин ежегодно для данных целей. Это могло бы на первых этапах создать постоянный и стабильный спрос для предприятия.

Эксперт Ковалев считает, что в покупке новых автомобилей будут заинтересованы не только юрлица. Граждане тоже с удовольствием купят новые «Москвичи» при невысокой цене на них. Особенно актуально это в условиях туманного будущего покинувших Россию иностранных брендов.