Как защитить автомобиль от угона?
Фото, видео: Depositphotos / kalinovsky; YouTube / Самая полезная программа
Все чаще угонщики крадут не дорогие машины, а автомобили эконом-класса, которые можно разобрать на запчасти.
Угон машины для водителя — настоящая трагедия. Опытным преступникам нужно всего лишь несколько секунд, чтобы вскрыть машину и завести мотор. Из-за пандемии случился кризис на авторынке: машины дорожают, а вместе с ними и запчасти. Для автоугонщиков — золотое время. Причем похищают сейчас все чаще не дорогие машины, а автомобили эконом-класса. Что делать? Самый простой и дешевый способ защитить свой автомобиль — схитрить!
Вор видит такую наклейку и думает, что владелец машины установил дорогую спутниковую охранную систему. Метод рабочий, но не стопроцентный. Еще один вариант — поставить противоугонный блокиратор. Их много и цены на них разные. Но защищают ли эти устройства машину от угона? Специалисты РЕН ТВ обратились к автоэкспертам, чтобы узнать, действительно ли автоблокираторы помогут защитить машину.
Александр Половинкин продает запчасти и аксессуары для машин — он устанавливает замки. А его коллега — специалист по уходу за автомобилями Виктор Платонов выступит в роли угонщика и попробует снять защиту. Протестировали четыре образца: противоугонный замок на руль за 900 рублей, еще один за 1500 рублей, блокиратор педалей за 1900 рублей и замок на руль и педаль за две тысячи рублей.
«Визуально напоминает топор, в простонародье, по механизму, но достаточно это все дело не внушает доверия, потому что есть пластиковые элементы, ну, и в принципе, люфты, люфты присутствуют», — показал устройство Александр Половинкин, менеджер по продаже оборудования и аксессуаров для автомобилей.
Если верить производителю, замок за 1500 рублей намертво фиксирует руль в одном положении. Это должно помешать угонщику, ведь управлять таким транспортным средством невозможно. Но у нас проблемы с устройством начались еще на этапе его установки.
«Здесь, конечно, не регулируется по толщине рулевого колеса, и у нас весь механизм, конечно же, пока болтается, Ну, здесь он должен препятствовать повороту рулевого колеса, но, как видите, я его спокойно сам просто перемещаю», — отметил эксперт.
Пришло время проверить замок на прочность. Ловкость рук, немного грубой силы — и угонщик может ехать! Виктор Платонов расправился с защитой всего за 30 секунд!
«Ну, в общем, само устройство осталось на руле, то есть мы снять его не смогли, но, по сути, функцию оно свою не выполнило, потому что теперь оно просто не мешает управлять. Да, безусловно, мы погнули руль, испортили оплетку, но для угонщика это, в сравнении стоимости автомобиля, копейки», — отметил специалист по уходу за автомобилями Виктор Платонов.
Посмотрим, как справится с задачей второй замок на руль. В народе его называют «битой».
«Смысл устройства, когда оно упирается в лобовое стекло, тем самым препятствуя злоумышленнику поворот рулевого колеса, и это усложнит дальнейшее движение автомобиля», — объясняет Александр Половинкин.
Устрашающего вида бита на деле оказалась пустышкой. Сделали ее из дешевого и очень хлипкого материала. Виктор Платонов сломал блокиратор всего за пять секунд!
«И если обратите внимание, здесь видно, что просто вырвалась у меня вот сварка, которой были приварены две отдельные детали. То есть это не монолитный корпус, как следствие, он сломается очень легко», — указал на недостатки Платонов.
По мнению эксперта, такой блокиратор отпугнет разве что подростков, которые решили покататься на чужом автомобиле. Но на прилавках можно найти устройства, которые обеспечивают двойную защиту: фиксируют не только руль, но и педаль.
«Ну, ногами и руками это сломать будет, конечно, тяжеловато», — рассуждает «угонщик» Виктор.
Попробуем избавиться от блокиратора при помощи инструмента. Виктор взял в руки гаечный ключ и уже через минуту и 50 секунд на машине можно было ехать!
«Мы смогли повернуть, провернуть устройство, вот этот шток внутри, и, соответственно, порвав резинку, спокойно вытащить его из руля», — пояснил специалист.
Протестируем последний образец — блокиратор педали. Он оказался самым неудобным в установке.
«Если провести параллель, то все, что легко ставится, значит, легко ломается, поэтому данное устройство ставится сложнее, потому что нам надо двумя руками подлезть в педали и там это дело установить», — комментирует Александр Половинкин.
Но оказалось, что этот крепкий с виду замок преступнику тоже не помеха! Опытный угонщик разделается с ним за несколько секунд.
«Нам не пришлось его ние пилить, ни распиливать, ни высверливать. Нам было достаточно просто сбить ножки, которые оказались очень эластичными», — описывает третий образец Виктор Платонов.
Эксперт уверяет: у этого образца есть ряд недостатков, из-за которых он провалил испытание. Это мягкий сплав и маленькая площадь упора.
«Соответственно, так как ковровое покрытие у нас эластичное на полу автомобиля, да, и есть возможность куда-то прогнуть, то, соответственно, провернуть его куда-то не составит большого труда».
Идеальный противоугонный блокиратор можно сделать самому! Как? Знает эксперт Павел Потёмкин.
«Что необходимо сделать, чтобы его нельзя было свернуть? Первое: это должна быть более прочная сталь, которая не гнется так легко. Второй момент: это нужно сделать ушки шире. И, наконец, сделать расстояние между пластинами почти такое, чтобы помещалась только педаль, то есть максимально узенькое», — рассказал специалист по подбору автозапчастей.
Попробуем сварить блокиратор. Для этого понадобятся кусок стали и обычный навесной замок. Первым делом необходимо разрезать металл на несколько частей. Их размер зависит от того, на каком расстоянии от пола находится педаль тормоза. Сделали две основные части, которые служат основной частью упора, два ушка. И перемычку, которая стоит над педалью. Теперь собираем детали в единую конструкцию. По словам мастера, подойдет самый простой сварочный аппарат. У многих такие инверторы есть в гараже или на даче.
«В процессе работы выяснилось, что данной толщины металла в принципе тоже недостаточно. Мы усилили, наложив вторую пластину, проварив ее, но не целиком, а точками. Что создает дополнительное напряжение при сжимании», — пояснил эксперт.
Сварочные работы завершены — осталось только просверлить отверстие для замка.
«Это устройство свернуть с педали будет намного сложнее, чем устройство, которое свернули мои коллеги меньше чем за минуту», — отметил Павел Потемкин.
Но некоторые автомобилисты, чтобы защитить машину от угона, идут на крайние меры. Например, вместо блокиратора ставят на педаль газа настоящий капкан. Юристы предупреждают: это запрещено законом! Если угонщик получит травму, хозяин машины попадет в тюрьму!
«Жизнь преступника не стоит вашего автомобиля. И об этом надо помнить. И надо помнить, что если мы в автомобиль устанавливаем такого рода устройства, которые будут, там, разрывать, убивать, калечить преступника, это будет явно выходить за пределы необходимой самообороны. И за эти действия собственник автомобиля будет привлечён к уголовной ответственности», — комментирует юрист Алексей Аксенов.
Лучше, по словам экспертов, все же воспользоваться блокиратором. Причем самодельным. Он обошелся всего в 480 рублей, то есть в несколько раз дешевле магазинных аналогов. Или на худой конец — оформить страховку от угона.