Лайфхак: Как проверить подушку безопасности до покупки автомобиля?

Фото, видео: ТАСС / dpa; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Почему нельзя пользоваться заглушками для замков ремней безопасности? И почему может не сработать подушка?

Проверяем подушки безопасности! Как еще при покупке машины узнать, что в случае ДТП эйрбег обязательно сработает? По какой причине подушка безопасности может выйти из строя? И что делать, если система отказала на новом автомобиле? Эксперты РЕН ТВ провели несколько экспериментов и показали, как правильно провести проверку.

Владелец автомастерской Виктор Рак уверяет: чтобы подушки безопасности сработали во время ДТП, водитель и пассажиры обязательно должны быть пристегнутым!

«На многих автомобилях система безопасности определяет наличие пассажира только по застегнутому ремню безопасности. Датчики передают на блок управления сигнал, когда что-то происходит, и блок управления системой безопасности принимает решение, какие-то действия для тех же подушек безопасности, то есть срабатывать им или не срабатывать», — объяснил эксперт.

Но это касается только автомобилей эконом-класса. Производители более дорогих машин оснастили их специальным датчиком присутствия пассажира. Их устанавливают на сиденья. Поэтому даже если человек забыл пристегнуться, блок управления поймет, что в салоне кто-то есть и активирует систему безопасности. Но эксперт уверяет: эта опция приносит больше вреда, чем пользы!

«Подушки безопасности и их сила срабатывания, и расстояние, на которое не срабатывают, рассчитано на то, что пассажир, либо водитель будет пристегнут. Если он не будет пристегнут, то он попадет на подушку безопасности с другой силой, на которую рассчитан автомобиль. Поэтому у него будет намного больше повреждений», — рассказал Виктор Рак.

По этой же причине эксперт категорически не рекомендуют пользоваться специальными заглушками. Некоторые водители вставляют их в замки ремней безопасности, чтобы обмануть блок управления машины и отключить предупреждающий звуковой сигнал. РЕН ТВ решили провести эксперименты в ходе которого установили, что не пристегнутый человек может получить серьезные травмы при срабатывании подушки безопасности. Но иногда она вовсе не срабатывает, либо раскрывается слишком поздно. Первая причина, по которой это может произойти — низкая скорость автомобиля: система безопасности активируется тогда, когда он разгоняется до 30 километров в час. Поэтому, если машина стоит на месте и в нее кто-то врежется, эйрбег скорее всего не сработает.

«Например, если у нас боковой удар, то система безопасности на подушке руля у водителя может вовсе не сработать, потому что этого не требуется», — объяснил владелец автосервиса.

Работа подушек безопасности зависит и от возраста автомобиля. Срок годности большинства систем безопасности — десять лет. Потом содержимое пиропатрона может испортиться, а контакты окислиться. Но как при покупке машины проверить исправность подушек безопасности? И что делать, если система отказала на новом автомобиле?

«Существует много сервисов, платных и бесплатных для проверки автомобиля на предмет ДТП. Соответственно, вы заходите туда, вбиваете VIN номер автомобиля, и базы вам выдают, были ли ДТП, насколько сложные. В некоторых сервисах показывают детали, которые были повреждены. Есть информация о страховых расчетах», — поделился Виктор Рак.

Но нужно учитывать, что в базе ГИБДД фиксируют данные только с 2015-го. Да и более поздние сведения поступают не в полном объеме. Например, туда не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Поэтому следующий шаг — тщательный осмотр машины. Эксперт советует взять ключ от автомобиля и включить зажигание. Найдите на приборной панели индикацию подушек безопасности: она должна загореться и через какое-то время потухнуть. Виктор предупреждает: часто перекупщики машин подсоединяют датчик неисправной системы безопасности к индикации аккумулятора или системы ABS. Распознать обман можно довольно просто: хотя бы две лампочки будут гаснуть одновременно.

Еще один способ вывести на чистую воду недобросовестных продавцов — осмотреть заглушки подушек безопасности. Они могут находиться не только на руле, в торпеде и сиденьях, но и в обшивке дверей, на стойках и даже на потолке. Автоконцерны обычно пишут на них «SRS» или «Airbag».

«Прежде всего на этих заглушках не должно быть следов демонтажа. Мы понимаем, что некоторые автомобили могут там оклеиваться шумоизоляцией, например. Но тем не менее, если мы видим следы демонтажа, нужно более внимательно рассматривать этот автомобиль», — посоветовал Рак.

Насторожиться стоит и, если цвет заглушек не полностью совпадает с общей палитрой отделки. В таком случае обязательно нужно проверить состояние датчиков подушек безопасности, которые располагаются на передней панели автомобиля. Их можно легко определить по желтым разъемам. Следует обратить внимание на болты крепления: они не должны иметь следов разрушения. Если все вышеперечисленное совпадает, то это значит, что датчики не демонтировались, заверил эксперт. Также он советует проверять ремни безопасности. Для этого нужно сравнить год выпуска ремней на их бирке с годом выпуска автомобиля. Ремни могу быть выпущены раньше, чем само средство передвижения, но не позже. Если их меняли, это может значит, что машина была в серьезной аварии. Смело отказывайтесь от покупки!

При ДТП обычно больше всего страдает передняя часть автомобиля. Поэтому чаще срабатывают подушки безопасности в руле и торпеде.

«На каких-то автомобилях, чтобы снять подушку руля требуется прорвать снизу отверстие, чтобы отверткой открутить и снять подушку. Следы этих прорывов можно наблюдать, взяв небольшое зеркальце и посмотрев через него на нижнюю часть руля», — посоветовал эксперт.

Но если руль иногда снимают для реставрации, то приборная панель, обтянутая кожей, на бюджетной модели — явный признак того, что продавец пытается скрыть неполадки в системе безопасности. Вскрытие подушки безопасности можно определить с помощью снятия боковой заглушки на торпеде. Осмотрите состояние болтов и креплений на предмет демонтажа.

Часто недобросовестные продавцы восстанавливают разбитые машины, но вместо подушек безопасности делают муляжи. Просто забивают пространство под заглушкой бумагой или тряпками. Убедиться, что система в рабочем состоянии, можно с помощью мультиметра. Стоит такой прибор около трех тысяч. А купить его можно в любом строительном магазине.

«Для измерений мы берем мультиметр, переставляем его в режим сопротивления, которое измеряется в Омах, и подсоединяем два контакта мультиметра к двум контактам подушки безопасности. Начнем с отработанной подушки: подсоединяем и видим, что на мультиметре не происходит никаких изменений, значит тут оборвана цепь и эта подушка безопасности уже отработана. Произведем то же самое на еще целой подушке безопасности: подсоединяем и видим на мультиметре значение, равное два и шесть Ома, соответственно, подушка целая и она сработает», — объяснил Виктор Рак.

Проверять подушки безопасности эксперт РЕН ТВ советует даже на новых автомобилях. Если во время ДТП система не сработает, добиться компенсации ущерба от дилера не получится. Придется рассчитывать только на выплату страховой компании.