Лайфхак: Как отремонтировать пробитое колесо в дороге?

Фото, видео: depositphotos / IgorVetushko; Самая полезная программа. РЕН ТВ

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Что нужно сделать в первую очередь при проколе колеса?

Наскочить на гвоздь или кусок проволоки на трассе проще простого. Произойти это может за городом, где поблизости нет мастера. Эксперты РЕН ТВ узнали, как починить пробитое колесо своими руками с помощью подручных средств.

Для начала нужно найти место прокола. Как? Очень просто. У каждого автомобилиста в машине должно быть средство для мытья стекол. С его помощью при необходимости можно смыть грязь с фар или зеркал. Ну, или вот обнаружить повреждение на покрышке. Достаточно просто нанести состав на резину. Там, где прокол, средство начнет пузыриться. Теперь осталось залатать дырку! Чем? На этот случай у бывалых автомобилистов есть куча лайфхаков.

Повреждение можно заделать с помощью специального ремкомплекта. Его можно купить на заправке или в любом автомагазине.

«У каждого автомобилиста в автомобиле должен быть ремкомплект для шин. В ремкомплект входит два шила, клей и жгутики для ремонта бескамерных шин», — объяснил автомеханик Артем Бакшилов.

Но прежде, чем воспользоваться ремкомплектом, спущенное колесо нужно накачать примерно до трех атмосфер.

«После этого мы шилом увеличиваем отверстие прокола и устанавливаем жгутик, помазанный предварительно клеем», — рассказал эксперт.

Жгутом автомеханики называют полоску сырой резины. Если ее правильно вставить и зафиксировать в поврежденной шине, получится своеобразная заплатка. Первое колесо готово! Приступаем к ремонту второго. Для этого нам понадобится… автомобильная аптечка!

«Очередной лайфхак. У каждого в аптечке есть лейкопластырь. Нужно попробовать залепить им отверстие», — объяснил автомеханик.

Бывалые автомобилисты уверяют: если место прокола заклеить обычным пластырем в несколько слоев, то можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа. Проверим!

В нашей аптечке лейкопластырь слишком узкий, поэтому мы отрезаем небольшие полоски и накладываем их веером друг на друга. Еще один способ избавиться от прокола в колесе — залить его клеем быстрой фиксации.

«Клей нужно очень сильно вдавить в отверстие прокола и подождать 15-20 минут, пока он высохнет», — предупредил автомеханик Артем Бакшилов.

Артем уверяет: чтобы клей прочно схватился с резиной, важно, чтобы покрышка была идеально сухой. Для этого просто хорошенько протираем колесо тряпкой. А если прокол оказался слишком большим, наш эксперт советует сначала вставить в отверстие камень или сучок и только потом заливать его клеем. Так заплатка продержится дольше.

Пока клей застывает, отремонтируем последнее колесо.

«Если вы пробили колесо шурупом, то можно его не вытаскивать, продолжать дальше движения. Единственное, что закрутите его до упора. Колесо при этом не будет спускать», — советует автомобильный эксперт.

Итак, мы отремонтировали все четыре покрышки. Осталось их накачать и можно отправляться в дорогу. Правда, Артем советует после такого ремонта сильно не разгоняться. Максимальная скорость — 20 километров в час!

«Ну что ж, мы проехали пару километров и что мы видим. Рабочий лайфхак на первом месте — это жгутик. Шуруп также можно вкрутить и доехать до автосервиса, до ремонта шин. Все остальные лайфхаки не работают», — заявил автомеханик.

Колеса, которые мы залатали клеем и пластырем, сдулись едва машина начала движение. Ехать дальше на таких покрышках опасно — придется вызывать эвакуатор.

Итог нашего эксперимента простой: чтобы чувствовать себя в дороге спокойнее и увереннее, всегда держите в багажнике ремкомплект для шин. Артем уверяет: многие водители спокойно ездят на отремонтированных таким способом колесах до следующего сезона. На худой конец, закиньте в салон машины пару саморезов. Ими можно заткнуть прокол и доехать до ближайшего шиномонтажа. Но этот способ поможет, если поврежден протектор. Справиться с боковым порезом уже не получится — придется вызывать эвакуатор.

Ранее 5-tv.ru писал о том, как сделать мини-мойку своими руками.