Лайфхак: Как правильно выбрать камеру заднего вида?

Фото, видео: Depositphotos / mtoome; YouTube / Самая полезная программа.

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Стоит ли переплачивать за дорогое устройство? На что стоит обратить внимание при покупке гаджета?

Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с трудностями при парковке. И это такое дело, где торопиться и уж тем более рисковать, точно не стоит — можно поцарапать не только свою машину, но и чужую. Чтобы решить эту проблему, автомобилисты ставят камеры заднего вида. Но как выбрать такую, чтобы и картинку четкую давала, и парковочные линии показывала, да еще и служила долго? Эксперты РЕН ТВ выяснили, как правильно выбрать камеру заднего вида.

Но недостаточно обзавестись любой камерой. Важно выбрать для него правильное место — уверен инженер-механик конструкторского бюро Владислав Великий. По мнению эксперта, крепить камеру на задний бампер автомобиля, как это делают большинство водителей, — нет смысла. Во-первых, придется сверлить отверстие в кузове. А во-вторых, бампер — самая грязная часть машины. Объектив будет постоянно пачкаться, а может и разбиться — например, от удара камнем.

«Главная задача при установке камеры — это как можно дальше убрать саму камеру, чтобы защитить ее от грязи, от пыли, от плохой погоды», — рассказал инженер-механик конструкторского бюро молодежи Владислав Великий.

Некоторые автолюбители монтируют камеру заднего вида прямо на фонарь стоп-сигнала. Но Владислав уверяет: это тоже плохая идея. Девайс, конечно, в дождь и слякоть будет пачкаться не так сильно, но зато заметно уменьшится угол обзора.

«Если ты будешь ставить камеры по бокам, то соответственно, ты потеряешь середину автомобиля и не будешь знать, где находятся твои габариты, то есть автомобиля. Самое оптимальное место — это именно середина автомобиля», — пояснил Владислав Великий.

По мнению эксперта, лучше всего крепить камеру прямо над номерным знаком. Крышка багажника защищает гаджет от пыли и грязи, но при этом обзору водителя ничего не мешает. Проверим, так ли это, на практике. Специально для эксперимента мы купили сразу три разных девайса.

В бюджетной модели камера и экран соединены кабелем. Это значит, что потери сигнала не будет. Но придется тянуть провода через весь салон, а еще — делать несколько отверстий в кузове и крепить камеру на саморезы.

«Здесь есть направляющие линии, но опять же их нужно при установке выставить правильно. А, во-вторых, ну, видно то, что качество, неплохое, ну, среднее», — пояснил эксперт.

У второго образца качество изображение чуть лучше, да и сверлить дырки в кузове не придется — камера продается вместе с рамкой номерного знака. Установить ее очень просто — один провод нужно подсоединить к источнику питания, а другой — к экрану. Но у этого гаджета есть существенный минус: если вдруг злоумышленники захотят скрутить номера, они унесут их вместе с камерой.

Третий образец — беспроводная камера. Она передает изображение на экран через вай-фай. Стоит такой гаджет заметно дороже, но зато покупать отдельно дисплей не придется — подключить объектив можно прямо к смартфону. Но у беспроводной камеры есть свой минус. При определенных условиях сигнал может пропасть, и тогда изображение зависнет.

«Пропасть сигнал, как вот сейчас у нас можно увидеть. Если вы заедете в зону, где стоят заглушки, ну, либо вообще просто попадете в плохую погоду, то у камеры может пропасть сигнал, соответственно, может привести к аварии», — напомнил Владислав Великий.

Чаще всего сигнал пропадает на парковке у дома, когда телефон обнаруживает знакомую сеть вай-фай и автоматически начинает на нее переключатся. Доверять такой камере в этот момент опасно — можно поцарапать машину.

Неприятностью может закончиться и попытка припарковать автомобиль, если у камеры заднего вида плохой угол обзора.

«Я считаю то, что лучше всего покупать обзоры от 120 до 160. Это оптимальный угол обзора, то есть меньше — это уже у нас получается слепые зоны, то есть соответственно, что может привести к авариям. А больше — это уже так называемый рыбий глаз. Он может искажать изображение и опять же привести к плохим последствиям», — заявил эксперт.

Обычно производители указывают угол обзора камер прямо на упаковке.

У наших образцов этот показатель оказался разным. У самого дорогого — 150 градусов. У камеры, встроенной в номерной знак, — 110. Самым широким, на удивление, угол обзора заявлен в дешевой камере — целых 170 градусов! Но Владислав уверяет: верить надписям на этикетке нельзя! И оказался прав. При более тщательном изучении характеристик самой дешевой проводной камеры мы выяснили, что производитель пошел на хитрость и вместо необходимого нам параметра указал совершенно другой.

Чтобы узнать реальный угол обзора каждой камеры, мы провели небольшой эксперимент. Расставили на полу парковочные столбики на определенном расстоянии — так, чтобы между ними был угол в 20 градусов.

«То есть, соответственно, когда будем сдавать автомобиль назад, мы увидим угол обзора наших камер», — объяснил Владислав.

Для чистоты эксперимента каждую камеру мы устанавливаем, как и советовал Владислав, в самое оптимальное место — над номерным знаком. Первым тестируем дешевый гаджет. Его угол обзора составил не 170, а 100 градусов, а производитель заверял, что он составит именно 100 градусов.

Теперь таким же способом проверим камеру, встроенную в номерной знак. Качество изображения здесь лучше, а угол обзора 120 градусов, хотя производитель заявлял о 110 градусов.

А вот самая модная вай-фай камера нас разочаровала. Производитель обещал угол обзора в 150 градусов. Но в итоге слепых зон у дорогого девайса оказалось больше, чем у более дешевых устройств. Производитель заявлял, что угол обзора составил 150 градусов, а по факту он равен всего 90 градусам.

Мы убедились, что сама дорогая камера оказалась самой бесполезной. У нее маленький угол обзора и сигнал периодически пропадает. Единственный плюс — это четкая картинка. Эта характеристика тоже влияет на стоимость устройства. Но Владислав уверяет, что для качественного видео нужен соответствующий монитор.

Если дисплей не способен показать изображение высокого разрешения, переплачивать нет смысла. Не стоит впадать и в другую крайность — брать камеру с самыми низкими характеристиками и надеяться через нее хоть что-то рассмотреть.

«Я не рекомендую брать камеры с разрешением ниже 480, потому что это будет очень искаженное изображение и вряд ли вам это поможет при парковке», — рассказал Владислав Великий.

Автоэксперты советуют, если парковка часто выпадает на темное время суток, лучше покупать камеру с CCD-матрицей. У нее высокая светочувствительность. Картинка остается четкой даже при минимальном освещении.

Увеличивает стоимость гаджета и уровень защиты камеры. В технических характеристиках этот параметр обозначается двухзначным кодом. Первая цифра указывает на степень защиты девайса от пыли, вторая — от влаги. Считается, что чем выше эти показатели, тем лучше. Но не обманывают ли производители и тут автолюбителей? Проверим!

Эксперт погрузил камеры в воду на час, чтобы выявить уровень их защиты от пыли и влаги.

Степень защиты от пыли у всех наших образцов одинаковая. А вот водонепроницаемость, судя по последним цифрам кода, — разная. У проводной камеры она составила IP67, у встроенной в рамку номерного знака — IP68, а у беспроводной — IP67.

«Вторая цифра означает степень водостойкости. То есть, у нас самое минимальное идет шестерка, если не ошибаюсь. Шестерка — это защита от сильного напора воды. То есть, когда вы моете автомобиль или там сильный дождь. Семерка — это от воды на погружение один метр. И соответственно, восьмерка — это работа на погружении метр в течение 30 минут», — пояснил эксперт.

После часового погружения под воду все три камеры продолжили работать как ни в чем ни бывало. На качество изображения наш эксперимент не повлиял.

Все три камеры, по словам Владислава, выдержат и ливень, и даже езду по болоту. Но, чтобы продлить жизнь гаджету, не стоит направлять на него мощную струю воды во время мойки. Сильным напором можно повредить крепление. А чтобы не поцарапать объектив, очищайте его не сухой, а влажной салфеткой. В таком случае устройство прослужит достаточно долго.