Как правильно выбрать автомобильные шины и сэкономить на их покупке?

Фото, видео: www.globallookpress.com / Oleksiy Maksymenko;YouTube / Самая полезная программа. РЕН ТВ

Стоит ли тратить деньги на дорогие европейские покрышки? Как определить плохое качество шины не отходя от витрины? И почему нужно срочно перестать ездить на «липучке»?

Как ведущие производители автомобильных шин тестируют резину? Сначала они ездят по сухому асфальту, чтобы обкатать покрышки и очистить их от заводской смазки. Но главное испытание проводят на мокрой дороге, ведь подобрать состав резиновой смеси и нарисовать красивый протектор — полдела. Важно, чтобы в дождливую погоду канавки на шине эффективно отводили воду от колеса. Специалисты РЕН ТВ рассказали, как правильно выбрать, сэкономить деньги и когда покупать шины для вашего автомобиля.

Практически все автоконцерны укомплектовывают шины с ненаправленным рисунком — это самые дешевые покрышки. Да, они способны обеспечить автомобилю плавный ход, но только на низких скоростях по сухой дороге. Управлять машиной с такой резиной в дождь будет очень сложно. Но не стоит бояться таких шин, заверил эксперт.

«Если вы автолюбитель со спокойным стилем вождения и вам нужна недорогая шина, наверное, это будет самый лучший выбор. Если у вас более мощный автомобиль, соответственно, вы предпочитаете более скоростное вождение, это будет уже направленный рисунок протектора и более широкие дорожные канавки, которые отводят влагу», — объяснил эксперт по подбору покрышек Дмитрий Гончаров.

Расходящиеся от центра к краям канавки, хорошо отводят воду от шины и обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Но есть один минус! Покрышки с направленным рисунком достаточно шумные. В качестве альтернативы специалисты рекомендуют шины с ассиметричным протектором.

«Последнее время все большую популярность набирает так называемый ассиметричный рисунок протектора. Производители связывают это с тем, что в процессе работы, как известно, положение колеса автомобиля за счет работы подвески, за счет неровности дороги, за счет прохождения поворотов, оно несколько изменяется геометрически. По мнению производителей такая покрышка гораздо лучше содействует управляемости автомобиля и его устойчивости», — рассказал руководитель центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин.

Максимальный срок службы резины — четыре сезона. Все зависит от исправности автомобиля, состояния дорожного покрытия и манеры вождения водителя. Но чтобы не нервничать раньше времени, специалисты советуют измерять глубину протектора. Если он меньше двух миллиметров — пора менять покрышки.

«В Российской федерации касательно шин действует норма соответствующих ГОСТов или технического регламента. Величина износа протектора для летних шин составляет всего 1,6 миллиметра. Что происходит, когда износ шин подбирается уже к так называемым индикаторам износа? Во-первых, у многих производителей меняется химический состав от верхней части слоя в глубину протектора, соответственно, она начинает работать несколько по-другому. Во-вторых, безусловно, с уменьшением высоты протектора становятся хуже его водоотводящие свойства», — пояснил Загарин.

Чем больше износ резины, тем труднее остановить машину на скорости. Убедиться в этом можно с помощью простого эксперимента (его провела независимая потребительская организация США — Прим.ред): машина с добротными шинами выехала на мокрую трассу и разогналась до 100 километров, но как только водитель заметил на дороге препятствие, тут же нажал на тормоз и столкновения удалось избежать. А автомобиль с изношенными покрышками вовремя остановить не удалось! Транспортное средство врезалось в препятствие. То же самое произойдет, если водитель вовремя не «переобует» автомобиль с зимней резины на летнюю, заверили эксперты. По регламенту это нужно делать тогда, когда воздух прогреется до семи градусов со знаком плюс. Но некоторые автолюбители тянут до последнего. Другие вовсе пытаются сэкономить, ездя на «липучке» (зимней нешипованной резине — Прим.ред) круглый год.

«Автолюбителям, которые используют зимнюю резину или фрикционные шины летом, хочется порекомендовать перестать это делать. Состав данных покрышек заточен под зимнюю езду, соответственно, при повышении температуры такая покрышка начинает изнашиваться и плохо работать», — предостерег Денис Загарин.

Эксперты наглядно продемонстрировали, что произойдет, если ездить летом на «липучке». Они разогнали машину до 110 километров в час, а потом резко ее остановили. Тормозной путь составил почти 58 метров! Тот же самый эксперимент провели не летней резине и результат торможения составил почти 51 метр. Казалось бы, разница несущественная, но на дороге эти семь метров могут стоить человеку жизни. Кроме того, эксперты уверяют, что после эксплуатации «липучки» летом, ездить на ней зимой будет опасно!

«Так называемые ламели — это прорези в блоках, они за счет повышенной температуры начинают „заплавляться“. То есть, если вы безопасно отъездите летний период эксплуатации, но когда придет зима и вам снова придется эксплуатировать эти шины, ламелии не будут работать так, как они должны. Тормозной путь у шин увеличивается и теряется безопасность», — рассказал Дмитрий Гончаров.

Большинство водителей при выборе покрышек предпочитают известные всем европейские бренды. Считается, что они более качественных и надежные. Но у этих шин есть существенный недостаток — цена. Специалисты считают, что переплачивать не стоит. Если колесо наскочит на острый камень или попадет в яму, дорогая покрышка пострадает так же, как и дешевая.

«Рядовому потребителю достаточно иметь нормальные покрышки среднего ценового класса. Более того, это позволит сэкономить в случае фатального повреждения такой шины. Если вы пробили, вы совершенно не задумываясь, покупаете одно новое колесо: оно должно идти на левую или на правую стороны», — заверил эксперт Загарин.

Не стоит тратить деньги и на широкие покрышки. Многие считают, что ездить на них намного безопаснее, чем на обычных. Пятно контакта резины с дорожным покрытием больше, а это значит, что и затормозить на таких шинах легче. Но все широкие покрышки, как правило, низкопрофильные. Повредить их проще простого.

«Уменьшается высота борта — это уже опасность при наезде в яму, на люк, на бордюр и так далее. Вы гораздо легче пробьете такую покрышку. Вы выигрываете, во-первых, на цене, если покупаете более высокопрофильную и узкую покрышку. Вы однозначно выиграете в комфорте из-за того, что боковина данных шин будет выше и возьмет на себя определенные демпфирующие свойства. Ну, я думаю, что можно выиграть в определенном смысле и на экономии топлива», — пояснил специалист.

Еще один способ сэкономить на летней резине — покупать ее в конце зимы или в первые дни марта. Но при этом нужно обязательно смотреть на дату производства покрышки. Ее штампуют на боковине колеса: первые две цифры указывают на неделю выпуска, последние — год.

«Гарантийный срок хранения шины пять лет по ГОСТу, а срок эксплуатации до десяти лет. Если вы покупаете шину в большой сети, где есть мощности, которые позволяют хранить шину правильно, то вы как потребитель ничем не рискуете, приобретая шину этого года или трех — пяти годовалую», — объяснил Дмитрий Гончаров.

Понять правильно ли хранили шины, можно не отходя от прилавка. Достаточно внимательно рассмотреть резину. Если покрышку долгое время держали в вертикальном положении, на протекторе появится небольшое замятие. А если летние шины лежали на холоде, на резине появятся микротрещины. Покупать такие покрышки точно не стоит!

Ранее 5-tv.ru рассказал, как часто нужно менять моторное масло.