Езда по глубокому снегу: ищем варианты «помощников»

Автоэксперт Елена Никитенко предлагает три варианта, как облегчить и обезопасить ваши зимние приключения с авто.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Зима — это не только гололед, небольшой снежок, каша на дорогах и куча реагентов, чтобы со всем этим справляться. Помимо всего этого есть и бездорожье (по которому, так или иначе, каждый хоть раз да ездил): подъемы и спуски в глубоком снегу порой не под силу даже любимому многими полному приводу. Приходится его усиливать подручными средствами. А среди них у нас: популярные нынче пластиковые «браслеты», такие же пластиковые хомуты и стандартные, проверенные годами металлические цепи.

«Браслеты» из пластика

Выглядят мощно, на ощупь тоже вселяют уверенность: мягкий толстый пластик, на котором даже «нарезан» протектор и псевдошипы. Обычно продаются наборами по шесть штук (по три на каждое колесо на оси), но на авторынках можно, при надобности, докупить и штучно. Чтобы закрепить их на колесе, нужно… а вот тут не все так просто, как казалось.

Фото: Елена Никитенко

«Браслеты» имеют застежки, похожие по принципу работы на те, которыми мы затягивает лямки рюкзаков. 15 минут возни в снегу — и готово. Колеса выглядели бодро, внушительно и, однозначно, были готовы рваться вверх по глубокому снегу. Поехали!

Однако наша радость была недолгой — «браслеты» умудрились расстегнуться (как бы крепко мы не затягивали), а другие — сломаться. И «браслеты» стали так отчаянно бить по кузову, что мы стали опасаться за лакокрасочное покрытие. В общем, на этом эксперимент и закончился. Нам было жаль ЛКП, а «браслеты» комками намотались на колеса и совсем перестали исполнять свою функцию. Жаль.

Хомуты из пластика

После неудачного эксперимента с «браслетами» переходим к более распространенным и более дешевым изделиям из пластика, готовым нам помочь. Хомуты. Выглядят как их стандартные «собратья», только чуть длиннее, толще и с «нарезанным» протектором для лучшего зацепа. В упаковке — десять штук, но это нам попался такой вариант. Продаются они и штучно, и наборами поменьше.

Фото: Елена Никитенко

Надевать их на колеса гораздо легче, чем «браслеты». Инструкция советует крепить по пять хомутов на одно колесо, равномерно распределив их по поверхности. Начали… но почти сразу закончили. Наш совет: не используйте пластиковые хомуты на хорошем морозе — пара-тройка из них разделиться еще в процессе закрепления. А остальные… при первом же нажатии на газ! Причем, разлетаются эти хомуты на мелкие кусочки, которые потом еще несколько дней находились в самых интересных местах автомобиля.

Цепи из металла

И осталась у нас последняя надежда — цепи из металла. Они — фавориты бывалых водителей. Им доверяют и дальнобойщики, и таксисты. Попробуем поверить им и мы.

На заметку: цепи бывают разных видов — тоньше, толще, из разного материала и в разных наборов. Мы взяли самый недорогой вариант — две цепи на два колеса. Пора надеть их и тронуться, наконец, с этой мертвой точки!

Фото: Елена Никитенко

Однако не тут-то было: цепи, как попало сложенные в пакет, запутались между собой со страшной силой, так что на то, чтобы привести их в надлежащий вид, нам пришлось потратить минут 30-40 и невероятную порцию собственного терпения. Разумеется, мы не каждый день пользуемся цепями и думаем, что немного практики, и все придет в норму. Однако быстро не будет в любом случае (благо, на упаковке есть картинка, которая поможет в распутывании).

Итак, колеса «одеты» в стильные металлические оковы. Пора трогаться. Напуганные первыми двумя вариантами, мы замираем в ожидании — вдруг и цепи окажутся такими же некачественными и бесполезными. Но нет! Наш «Дастерок» уверенно загреб передним приводом и пополз вверх по глубокому снегу! Работает!

Разрекламированные пластиковые хомуты и еще более модные «браслеты» оказались максимально неэффективными — пустая трата времени и денег. Некоторые варианты, на самом деле, стоят недешево. А вот архаичные и совсем не модные цепи оказались тем самым проверенным дедовским способом, которым пользуются водители не первое десятилетие.