Skoda Superb: с зонтиком, но без чехла для лыж
В новой рубрике «Личный опыт» автоэксперт Елена Никитенко рассказывает истории владельцев различных автомобилей. В первом выпуске — Асель Башенова и ее Skoda Superb.
Елена Никитенко
автоэксперт
Skoda Superb — отличный аппарат. Когда-то давно я писала материал еще про старый Superb — тогда, в далеком 2010 или 11 (уже не помню точно) этот автомобиль впечатлил меня, фаната «немцев» (в частности, BMW). Сейчас за окном 2021-й, все изменилось, Superb тоже. Однако рассказать о нем я хочу вам не своими словами, а словами его владелицы, Асель Башеновой, которая провела за рулем «Суперба» уже 5000 км и может поделиться с вами личным опытом владения лифтбеком.
Skoda Superb. Фото: Елена Никитенко
- Автомобиль: Skoda Superb
- Год выпуска: 2020
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 2,0 л, 190 л. с.
- Коробка передач: 7-ступенчаный DSG
- Привод: передний
Если кто-то из читателей не в курсе, что такое Skoda Superb и с чем его едят, пройдусь кратко по автомобилю и его опциям. Основные изменения чехи внесли в автомобиль в конце 2019 года. Правда, особо извращаться не стали и основательно ничего не изменили. Внешне автомобиль эффектно «подтянулся»: новая решетка радиатора, обновленные бампера, большие литеры, из которых составлено слово SKODA на крышке багажника (а-ля Volvo, я бы сказала, да так, что порой нужно присмотреться, чтобы машинально не прочесть название шведского бренда). Из новенького — датчики бесключевого доступа в салон.
Асель Башенова
Владелица Skoda Superb— Я брала свой Superb уже с пробегом, но минимальным, — 5000 км. И за полгода проехала уже примерно столько же (может быть, если бы не карантин, проехала бы и больше — люблю находиться за рулем). Что за это время мне понравилось? Это большой седан (или лифтбек, если хотите), мне нравятся такие автомобили — они и выглядят очень представительно, и едут быстро, и при этом потребляют мало топлива. К примеру, буквально вчера на загородной трассе я добилась расхода в четыре литра на 100 км.
У автомобиля Асель — 2,0-литровый двигатель (190 л. с.), 7-ступенчатый робот DSG и передний привод. На обновленные «Супербы» стали ставить премиальную LED-оптику уже с базовых версий.
1/7 Елена Никитенко
2/7 Елена Никитенко
3/7 Елена Никитенко
4/7 Елена Никитенко
5/7 Елена Никитенко
6/7 Елена Никитенко
7/7 Елена Никитенко
А у нашего экземпляра (версией повыше) — матричные LED-фары. Каждая такая блок-фара состоят из 20 сегментов, которые образуют единый световой пучок и управляются при помощи компьютера. Получив данные с фронтальной камеры компьютер отключает нужные сегменты и не позволяет фарам слепить встречные и попутные автомобили, пешеходов, мотоциклистов и так далее.
Асель Башенова
Владелица Skoda Superb— Интеллектуальный ближний и дальний свет — это полный восторг! Автомобиль словно «вырезает» объекты перед собой и не слепит их, избавляя меня от необходимости переключаться с дальнего на ближний и обратно.
Выбирала Асель из нескольких автомобилей: «на выданье» были Hyundai Sonata, Volkswagen Tiguan (причем в дорогой комплектации) и даже BMW 5 Серии 2017 года и Mercedes-Benz E-класса 2015–2017 годов… Однако два последних варианта отпали сами собой — Асель слышала много стереотипов о «немцах» старше трех лет и проверять их на себе не решилась.
Асель Башенова
Владелица Skoda Superb— Если честно, я и не знала о существовании «Суперба» — мне его показал и все рассказал мой друг. Но я хотела большой красивый и быстрый седан (к кроссоверам как-то не тянет, наверное, потому и отпал сам собой очень хороший Tiguan). Теперь же я нисколько не сомневаюсь в своем выборе. Кстати, кузов лифтбек — это безумно удобно, что только не помещается в этот огромный багажник! А еще я по достоинству оценила функцию AutoHold — раньше я считала ее странной, а теперь частенько использую, когда выезжаю с паркинга или когда надо убрать ногу с педали газа на светофоре (нет нужны дергать коробку передач).
Еще одна важная инновация, которой может гордиться Superb — обновленный комплекс ассистентов водителя. По сути, все функции выполняет адаптивный круиз с рулевым ассистентом — он удерживает автомобиль в полосе, он автоматически снижает скорость, если видит перед собой препятствие (а вы не реагируете) и может тормозить вплоть до полной остановки…
Асель Башенова
Владелица Skoda Superb— Функция экстренного торможения (как я ее называю) мною еще не до конца изучена. Она, с одной стороны, удобна, в то же время — неудобна. Например, она уже несколько раз спасала от ДТП (когда я отвлекалась, залипая в телефоне или разговаривая с друзьями, а впереди «внезапно» тормозил автомобиль). Но неудобна тем, что иногда сама (и совсем не вовремя) тормозит практически в пол, причем, система порой может среагировать просто на припаркованное у обочины авто… Несколько раз люди сзади еле успевали затормозить. А если учесть «беспорядочность» нашего движения и тотальное несоблюдение ПДД, то это весьма опасно. Также сомнительное отношение у меня и к опции Start/Stop: мне до сих пор не совсем понятно, для чего она (экономии особой нет, а вот износ мотора, который туда-сюда «крутится» в пробках — налицо).
С сервисными ситуациями Асель еще не сталкивалась (автомобиль стоит на официальной гарантии). Правда, решила установить сигнализацию, и…
Асель Башенова
Владелица Skoda Superb— Никогда не думала, что будет проблемой установить внештатную сигнализацию на «Суперб». Так называемые «обходники» здесь не поставишь, а вшивать второй ключ в автомобиль для корректной работы иммобилайзера я не хочу. Пока была на сервисе, узнала и по ТО — первое стоит около 10 000-13 000 рублей и проходится на 14 999 км. Однако масло рекомендуют менять каждые 7000 км, что я и сделала (обошлось в 7500 рублей вместе с работой и фильтром).
Тем, что приходится часто менять масло, девушка не очень довольна. Рассказывает: ездит много, семь тысяч километров может «набежать» за пару месяцев. «Зато есть зонтики в дверях и холодильник в бардачке! А вот чехла для лыж, которые есть в более дорогих комплектациях прямо не хватает», — признается Асель.