Skoda Superb: с зонтиком, но без чехла для лыж

В новой рубрике «Личный опыт» автоэксперт Елена Никитенко рассказывает истории владельцев различных автомобилей. В первом выпуске — Асель Башенова и ее Skoda Superb.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Skoda Superb — отличный аппарат. Когда-то давно я писала материал еще про старый Superb — тогда, в далеком 2010 или 11 (уже не помню точно) этот автомобиль впечатлил меня, фаната «немцев» (в частности, BMW). Сейчас за окном 2021-й, все изменилось, Superb тоже. Однако рассказать о нем я хочу вам не своими словами, а словами его владелицы, Асель Башеновой, которая провела за рулем «Суперба» уже 5000 км и может поделиться с вами личным опытом владения лифтбеком.

Skoda Superb. Фото: Елена Никитенко

  • Автомобиль: Skoda Superb
  • Год выпуска: 2020
  • Пробег: 10 000 км
  • Двигатель: 2,0 л, 190 л. с.
  • Коробка передач: 7-ступенчаный DSG
  • Привод: передний

Если кто-то из читателей не в курсе, что такое Skoda Superb и с чем его едят, пройдусь кратко по автомобилю и его опциям. Основные изменения чехи внесли в автомобиль в конце 2019 года. Правда, особо извращаться не стали и основательно ничего не изменили. Внешне автомобиль эффектно «подтянулся»: новая решетка радиатора, обновленные бампера, большие литеры, из которых составлено слово SKODA на крышке багажника (а-ля Volvo, я бы сказала, да так, что порой нужно присмотреться, чтобы машинально не прочесть название шведского бренда). Из новенького — датчики бесключевого доступа в салон.

Асель Башенова
Владелица Skoda Superb

— Я брала свой Superb уже с пробегом, но минимальным, — 5000 км. И за полгода проехала уже примерно столько же (может быть, если бы не карантин, проехала бы и больше — люблю находиться за рулем). Что за это время мне понравилось? Это большой седан (или лифтбек, если хотите), мне нравятся такие автомобили — они и выглядят очень представительно, и едут быстро, и при этом потребляют мало топлива. К примеру, буквально вчера на загородной трассе я добилась расхода в четыре литра на 100 км.

У автомобиля Асель — 2,0-литровый двигатель (190 л. с.), 7-ступенчатый робот DSG и передний привод. На обновленные «Супербы» стали ставить премиальную LED-оптику уже с базовых версий.

1/7 Елена Никитенко

2/7 Елена Никитенко

3/7 Елена Никитенко

4/7 Елена Никитенко

5/7 Елена Никитенко

6/7 Елена Никитенко

7/7 Елена Никитенко


А у нашего экземпляра (версией повыше) — матричные LED-фары. Каждая такая блок-фара состоят из 20 сегментов, которые образуют единый световой пучок и управляются при помощи компьютера. Получив данные с фронтальной камеры компьютер отключает нужные сегменты и не позволяет фарам слепить встречные и попутные автомобили, пешеходов, мотоциклистов и так далее.

Асель Башенова
Владелица Skoda Superb

— Интеллектуальный ближний и дальний свет — это полный восторг! Автомобиль словно «вырезает» объекты перед собой и не слепит их, избавляя меня от необходимости переключаться с дальнего на ближний и обратно.

Выбирала Асель из нескольких автомобилей: «на выданье» были Hyundai Sonata, Volkswagen Tiguan (причем в дорогой комплектации) и даже BMW 5 Серии 2017 года и Mercedes-Benz E-класса 2015–2017 годов… Однако два последних варианта отпали сами собой — Асель слышала много стереотипов о «немцах» старше трех лет и проверять их на себе не решилась.

Асель Башенова
Владелица Skoda Superb

— Если честно, я и не знала о существовании «Суперба» — мне его показал и все рассказал мой друг. Но я хотела большой красивый и быстрый седан (к кроссоверам как-то не тянет, наверное, потому и отпал сам собой очень хороший Tiguan). Теперь же я нисколько не сомневаюсь в своем выборе. Кстати, кузов лифтбек — это безумно удобно, что только не помещается в этот огромный багажник! А еще я по достоинству оценила функцию AutoHold — раньше я считала ее странной, а теперь частенько использую, когда выезжаю с паркинга или когда надо убрать ногу с педали газа на светофоре (нет нужны дергать коробку передач).

Еще одна важная инновация, которой может гордиться Superb — обновленный комплекс ассистентов водителя. По сути, все функции выполняет адаптивный круиз с рулевым ассистентом — он удерживает автомобиль в полосе, он автоматически снижает скорость, если видит перед собой препятствие (а вы не реагируете) и может тормозить вплоть до полной остановки…

Асель Башенова
Владелица Skoda Superb

— Функция экстренного торможения (как я ее называю) мною еще не до конца изучена. Она, с одной стороны, удобна, в то же время — неудобна. Например, она уже несколько раз спасала от ДТП (когда я отвлекалась, залипая в телефоне или разговаривая с друзьями, а впереди «внезапно» тормозил автомобиль). Но неудобна тем, что иногда сама (и совсем не вовремя) тормозит практически в пол, причем, система порой может среагировать просто на припаркованное у обочины авто… Несколько раз люди сзади еле успевали затормозить. А если учесть «беспорядочность» нашего движения и тотальное несоблюдение ПДД, то это весьма опасно. Также сомнительное отношение у меня и к опции Start/Stop: мне до сих пор не совсем понятно, для чего она (экономии особой нет, а вот износ мотора, который туда-сюда «крутится» в пробках — налицо).

С сервисными ситуациями Асель еще не сталкивалась (автомобиль стоит на официальной гарантии). Правда, решила установить сигнализацию, и…

Асель Башенова
Владелица Skoda Superb

— Никогда не думала, что будет проблемой установить внештатную сигнализацию на «Суперб». Так называемые «обходники» здесь не поставишь, а вшивать второй ключ в автомобиль для корректной работы иммобилайзера я не хочу. Пока была на сервисе, узнала и по ТО — первое стоит около 10 000-13 000 рублей и проходится на 14 999 км. Однако масло рекомендуют менять каждые 7000 км, что я и сделала (обошлось в 7500 рублей вместе с работой и фильтром).

Тем, что приходится часто менять масло, девушка не очень довольна. Рассказывает: ездит много, семь тысяч километров может «набежать» за пару месяцев. «Зато есть зонтики в дверях и холодильник в бардачке! А вот чехла для лыж, которые есть в более дорогих комплектациях прямо не хватает», — признается Асель.