Денис Клявер: «Питер для меня — это что-то личностное, нечто родное»
Певец, музыкант, актер и композитор Денис Клявер рассказывает о своем Санкт-Петербурге.
Фото: Денис Клявер, коллаж: 5-tv.ru
Я люблю Санкт-Петербург за…
Это моя родина. В каком бы городе я не родился, это, безусловно, было бы мое место рождения, место, связанное с моей юностью, с молодостью. Мне повезло родиться в этом городе… за его величие, за его красоту, за его уникальность, как архитектурную, так и человеческую.
Хочу улучшить в Санкт-Петербурге…
Климат, конечно, хотелось бы улучшить. Это самое главное. Мне кажется, это единственное, что хочется улучшить.
В Петербурге обязательно нужно увидеть…
В Петербурге обязательно нужно увидеть все. Для того, чтобы посмотреть Петербург, нужно приехать, как минимум, на месяц, посвятить каждый день каким-то новым достопримечательностям. Я не буду перечислять, все и так прекрасно знают.
Главная достопримечательность Петербурга…
Это, наверно, его люди, потому что санкт-петербуржцы — особенные. Выделить какую-то архитектурную [достопримечательность] — невозможно. Они все великие, они все величественные, они все гениальные. Я думаю, отличительная черта — это все-таки санкт-петербуржцы.
Место, где меня чаще всего можно встретить в Санкт-Петербурге…
Люблю гулять по центру, по паркам, по музеям. К сожалению, последнее время редко это удавалось.
Самое романтичное место в Санкт-Петербурге…
Для меня, наверно, музыкальное училище имени Мусоргского. Не знаю, почему. На Моховой — там много было связано всего.
Встречаться с друзьями в Санкт-Петербурге я люблю в…
Не важно, где. Понятно, что друзья приезжают в Питер, Санкт-Петербург — хотя не вижу разницы. У меня и так и так уважительно. Я все время говорю, что Питер для меня — это что-то личностное, нечто родное. Я имею в виду название. А с друзьями я люблю встречаться на концертах, наверно.
Самую вкусную выпечку в Санкт-Петербурге можно попробовать…
У меня вкус детства — это около ДЛТ знаменитая пышечная. Еще очень вкусный ресторан грузинской кухни, точнее, это чебуречная. Называется она «Салхино», на Вознесенском проспекте находится.
Это тоже одно из старейших, еще с советских времен место, не уничтоженное и сохранившее свои традиции. Там родители мои любили кушать, мы туда с мамой иногда ходим. Очень вкусно.
Здание в Санкт-Петербурге, которое мне очень нравится…
Первое, что приходит в голову — это здание «Зингер» на Невском.
Самый интересный музей в Санкт-Петербурге…
Для меня это были артиллерийский музей, военно-морской музей. Наверно, потому что я мальчишка. Ну, зоологический, безусловно.
Величественный Эрмитаж и «Русский музей» — это уже в более старшем возрасте. Каждые выходные мы с мамой ходили в музеи. Это была такая замечательная традиция в детстве. Но у меня самые любимые были — музеи, связанные с техникой.
Жители Санкт-Петербурга отличаются от остальных…
Все говорят про интеллигентность. Я думаю, это момент воспитания, вежливость, ценности немножко другие. Интеллектуальные ценности, мне кажется, первостатейно стоят и принципиально, кстати. И моральные ценности, что немаловажно, — это очень сильное отличие.
На самом деле, погода в Санкт-Петербурге…
Не очень. Просто к ней можно привыкнуть. Город находится в низине и с пониженным давлением, поэтому когда приезжаешь из Москвы, например, полностью заряженный на какие-то действия, к вечеру немножко притухаешь и думаешь: «Да, ничего, завтра можно это сделать». Мне кажется, в этом заключается некий секрет легкого спокойствия нашего в петербуржцах, которое все примечают, оказавшись в Питере.
А еще порадовали петербургские [виды]. Когда мы снимали клип про «Мой Питер», было очень много локаций. Мы постоянно заходили в какие-то маленькие кафешки, ресторанчики. Меня восхитили люди, которые в этой сфере находятся, — в обслуживании. Понятно, что это новое поколение. Очень модные, стильные, образованные ребята, обаятельные, с чувством юмора. Все выглядят как-то индивидуально, интересно, очень стильно. Прямо кайфанул.
Вообще, когда уезжаешь из родного города, потом возвращаешься в виде туриста, уже появляется новый взгляд. Начинаешь подмечать то, чего раньше не замечал. Так что Питер, мой Питер — прекрасен.