Как уменьшить «зимние проблемы» с дизельными моторами?

Дизельные моторы и зима — комбинация не из лучших. Двигатель, который просто перестает запускаться, «замерзает» при низких температурах — априори несет головную боль своему владельцу.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Конечно же, холода не любят все ДВС — в них густеет масло, сильнее разряжается АКБ, хуже испаряется топливо… Но у «дизелей» с зимой особая «любовь».

Типичная история. Зима, загородная трасса, только что закончился снегопад, температура начинает стремительно падать. Наша колонна из пяти уже «немолодых», и, само собой, дизельных Mitsubishi Pajero торопится как можно быстрее добраться до города, чтобы не встать на трассе. Но… На ходу глохнет один внедорожник, затем другой… Дизельное топливо замерзало и превращалось в парафин буквально на ходу! Для моих друзей, владельцев бензиновых автомобилей, это было в новинку. А «паджероводы», уже не первый раз попадающие в подобную ситуацию, быстро вооружились газовыми горелками, одеялами и прочими средствами «реанимации».

К чему вся эта история? К тому, что зимой дизель может замерзнуть внезапно и в самом неподходящем для этого месте. Поэтому решать проблемы нужно заранее и начинать с основного «элемента» — топлива. Практически все знаю (либо просто замечали на АЗС), что солярка делится на зимнюю и летнюю. Такое деление сделано не просто так — дизтопливо сильно густеет на морозе и выделяет парафин, который забивает всю топливную систему и не дает топливу дойти до двигателя.

Фото: Global Look Press / Jaroslav Ozana

Если говорить простым и понятным языком, то «зимний» дизель — это тот же летний, только с большим количеством присадок. Именно они позволяют топливу не густеть даже при низких температурах. И, конечно же, оно дороже, чем летнее.

Осенью, в октябре–ноябре, когда по ночам запросто стоят минусовые температуры, уже самое время лить зимнюю солярку. Однако не все АЗС вовремя переходят на продажу именно зимнего дизеля, а зачастую под его видом продают «обычное» летнее… Поэтому стоит быть внимательными, заправляться только на АЗС, которые вызывают доверие. Или спрашивать надлежащий сертификат на топливо, иначе можно оказаться в конфузной ситуации и просто не завести свой автомобиль очередным утром.

Итак, чем же обезопасить себя от проблем с заводом автомобиля по утрам и в холода? Советов несколько:

  • Постарайтесь ставить автомобиль в теплый гараж или паркинг, где есть отопление.
  • Если это невозможно, то предусмотрительно установите на автомобиль системы предпускового подогрева двигателя и топливных фильтров. Рынок сейчас позволяет выбрать множество вариантов на любой кошелек, однако перед покупкой лучше прочесть отзывы реальных пользователей, чтобы выбрать действительно рабочую систему.
  • Используйте присадки-антигели самостоятельно во время заправки. Но здесь стоит учитывать и тот факт, что присадки сторонних производителей (а особенно купленных «с рук») могут пагубно сказаться на системе питания и самом моторе.

Если ваш мотор «полетел» по причине использования присадок-антигелей или прочих добавок, то никакая гарантия от официального сервиса на это не распространяется, так как случай — не гарантийный. А значит ремонтировать его и/или всю систему придется за свой счет.

Фото: Global Look Press / Olaf Kruger

А что же делать тем, у кого нет теплого гаража или крытого паркинга, а автомобиль не оборудован никакими дополнительными средствами «защиты» от холодов? Записывайте. Если не вдаваться во все физические процессы, происходящие в дизельном двигателе, а просто принять за основу то, что для его запуска очень важна температура в цилиндрах, то просто необходимо перед зимой установить дополнительные свечи накала, которые будут заранее подогревать камеру сгорания перед тем, как туда будут подаваться топливо и воздух. Сделать это легко:

  • Повернуть ключ в зажигании до момента, когда на приборной панели загорится индикатор работы свечей (спираль).
  • Когда он погаснет (или каким-то иным способом укажет на то, что прогрев закончен), раздастся щелчок реле свечей накаливания. Это значит, что напряжение на свечи больше не подается. Поэтому не слушайте громко музыку и не заводите мотор сразу же после того, как погаснет «спираль».
  • После щелчка реле эксперты советуют еще раз активировать свечи накала.
  • И повторить ее еще три раза.
  • Наконец, вы можете легко завести мотор, так как отлично прогрели камеру сгорания.

Мотор обязательно заведется, если исправен, если имеет полностью заряженный аккумулятор и новые (читай — рабочие) свечи накала. Если же с заводом возникли проблемы, ищите проблемы глубже. Но это — тема уже для совсем иного материала.