Выбираем новый автомобиль: Сердцем или умом?

Покупка нового авто — процесс трогательный, волнительный и очень затратный. Но самой покупке предшествует еще более волнительный (если не сказать — мучительный) вопрос выбора.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Итак, вы отбросили б/у варианты и сосредоточились на рынке новых автомобилей. Но как разобраться во всех предложениях и выбрать лучшее? Попробую помочь.

Шаг 1. Бюджет

Это первое, с чем нужно определиться. Ни с маркой автомобиля, ни с цветом, ни с типом кузова — с вашим собственным бюджетом. От него вы и будете двигаться по прайс-листам автосалонов и выбирать подходящий автомобиль. К сожалению, ваше желание ездить на BMW последней модели может не совпадать с возможностями бюджета, которого с трудом хватает на Renault.

Шаг 2. Автомобиль

После того, как вы определились с бюджетом и поняли, в направлении каких автосалонов вам двигаться, пора понять, какой именно автомобиль вы хотите купить. И я сейчас вновь не про марку. Теперь я о назначении автомобиля и его возможностях. Вы должны четко понимать, что если вы не будете ездить на дачу на 300 км от города по пыли и бездорожью на спортивном хэтчбеке и не будете страдать на «Ниве» в городском потоке. Поэтому цель оправдывает выбор.

Depositphotos / RobertNyholm

«Дом — работа — дом» — вас ждут седаны В и С класса, хэтчбеки, компактные кроссоверы и кроссоверы побольше. Планируете выезды на природу, дачу, с детьми и друзьями — универсалы (лучше повышенной проходимости), большие кроссоверы. Идете по хардкору — спорт или внедорожье — тогда вы знаете, что делать, и этот материал не для вас.

Шаг 3. Двигатель, коробка передач и привод

Выбор здесь невелик — дизель или бензин. Выбирать вам. Современные дизельные моторы хороши, топливо стало лучше, но зимой также возможны проблемы, которые решаются присадками. Бензин… здесь все понятно и без слов. Помните при выборе мотора, что налог на транспорт вы будете платить, исходя из лошадиных сил — выбирайте мощность по карману.

Depositphotos / AY_PHOTO

С коробками передач выбора больше. Классика — «механика» или «автомат». Современность — вариатор, робот… Здесь сложно посоветовать что-то определенное — сколько людей, столько и мнений. Почитайте отзывы и выбирайте надежное.

Сюда же можно включить и тип привода — передний, задний или полный. Здесь все зависит от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль, а также от особенностей тех или иных марок (вроде BMW, которые до недавнего времени и вовсе не признавали передний привод).

Шаг 4. Варианты

После того, как вы определили для себя основные параметры вашего будущего автомобиля, можно начинать выбирать из всего того разнообразия, что сегодня присутствует в салонах официальных дилеров. Нет, ходить и ездить никуда не надо. Сейчас все вопросы можно легко выяснить онлайн, а автомобиль детально рассмотреть и даже купить — на сайтах представительств и дилеров.

Конечно, вам придется просмотреть немало информации — под вашу сумму априори может подходить несколько десятков автомобилей. Но вам нужно выбрать парочку, из которых вы будете выбирать уже финально. По каким параметрами вы будете это делать — сложно сказать. Опции или внешний вид — решать уже вам.

Depositphotos / welcomia

Лайфхак: когда в вашем списке останется два-три автомобиля по примерно одинаковой цене с примерно одинаковой внешностью, характеристиками и так далее, будет максимально сложно выбрать что-то одно. И чтобы понять, какой же из них больше соответствует соотношению «цена — качество», можно слегка позанудствовать и сделать сводную таблицу по опциям и их стоимости. Выбор будет стоять уже за тем, что вам больше нужно. Подогрев сидений или лобового стекла, или все вместе, но без электрозеркал? Круиз-контроль или климат-контроль, или обычная печка, но кожаный салон? Выбирать исключительно вам.

Шаг 5. Поход в автосалон

Итак, вы — на финишной прямой. Определились с автомобилем (возможно, даже с цветом). И теперь самое время сходить в автосалон, посмотреть на него «живьем», потрогать, посидеть, возможно, прокатиться. Кстати, последний пункт — весьма немаловажный. Поверьте моему опыту — автомобиль может нравится внешне, полностью соответствовать вашим пожеланиями по опциям, но вам будет настолько некомфортно внутри, что вы сделаете выбор в пользу другого варианта.

Это работает также, как и тактильные ощущения. Если вам не нравится пластик в салоне или что-то еще, вся радость от владения новым автомобилем будет омрачена. Конечно, есть моменты, когда вы довольствуетесь тем, что в рамках бюджета. Но если же вы — владелец солидной суммы, имеете право на выбор.

Depositphotos / burdun

Лайфхак: при покупке автомобиля у официального дилера вам не удастся избежать момента по «пропихиванию» (по-другому и не скажешь) дополнительного дилерского оборудования — коврики, сигнализация, салонное зеркало и так далее. Все это вещи полезные, но цены на них — в два раза выше рыночных. Если есть возможность отказаться от этих «опций», лучше так и сделать. А если они были установлены без вашего спроса и вас поставили перед фактом — можно смело просить демонтировать.

В одном из ближайших материалов мы сделаем обзор рынка автомобилей по ценовым диапазонам и опциям. Возможно, кому-то такой материал поможет сделать правильный выбор. Пока же — присматривайтесь, выбирайте, запоминайте.