Тюнинг бывает разный: Странные и удачные примеры улучшенных авто

Почему с переосмыслением дизайна автомобиля иногда лучше притормозить?

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


На каждом уважающем себя автосалоне (даже Московском) можно найти целый «живой уголок», посвященный тюнингу. Различные ателье выставляют там образчики своих произведений автомобильного искусства — от восстановленных дерзких «Волг» до классики в виде Chevrolet Impala или Mercedes-Benz.

Осмотр всей этой красоты периодически наталкивает меня на размышления о тюнинге в целом: зачем он нужен и где его «края»? Ведь это как с ремонтом — главное, вовремя остановиться.

Вот, к примеру, я уже который год на различных выставках нарочито не обхожу стороной стенд Mansory (хотя не являюсь фанатом их виденья автомобильного тюнинга). Вдруг однажды получится понять и осмыслить, что именно хотят подчеркнуть в этих, и без того шикарных, машинах дизайнеры?

Фото: Елена Никитенко

Яркие цвета, порой совершенно не сочетающиеся друг с другом, кристаллы Сваровски в таком количестве, что берут сомнения — разве в мире что-то еще осталось для других нужд… А все эти отделанные сусальным золотом эмблемы? Ах, душа болит, а глаза плачут! За этим тюнинг-ателье давно закрепилась приставка «цыганское», но… Раз звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

Однако больше, чем снимать «шедевры» Mansory, я люблю на выставках заглядывать на стенды иных тюнинговых ателье — придворных, как принято их называть. Brabus, AMG, AC Schnitzer — они также берут за основу уже готовый продукт (причем, очень и очень неплохой продукт) и делают из него весьма приятные вещи.

Например, вот такой экземпляр: Brabus 550 Adventure 4x4².

Фото: Елена Никитенко

Пару лет назад, как только вышел в свет новый G-класс, Brabus принял в доработку и без того зверский внедорожник, но сделал его еще более мощным и зверским благодаря мотору: в Brabus 4.0-литровый твин-турбо усовершенствовали с 416 л. с. до 542 «коней» (800 Нм), разогнав эту махину до «сотни» за 6,7 секунды. Максималка — 210 км/ч.

Фото: Елена Никитенко

Подвеску, конечно же, тоже переработали и усилили. Заодно увеличили и без того немаленький клиренс — до 450 мм. Подвеска, кстати, регулируемая — высоту клиренса можно менять при помощи электроники. Навесили лебедку, всевозможные защиты (днища, фар), установили дополнительные светодиодные фары, в том числе и светодиодную балку на крышу. Там же — усиленный багажник, а на пятой двери — запаска в карбоновом чехле (зеркала тоже из карбона). Вот это — комплексный подход. Total price: 408 000 евро.

BMW i8 от AC Schnitzer. Это доработки уже далекого 2017-го, но автомобиль получился слишком красивым и стоит на заставке рабочего стола моего лэптопа до сих пор, поэтому не могу его не упомянуть. AC Schnitzer дополнило свой же пакет доработок для i8 — прежнего показалось мало.

Фото: Елена Никитенко

Углеволокно, заниженный клиренс — на 25 мм спереди и 20 мм сзади, новый аэродинамический обвес (закрылки, вентиляционные отверстия на капоте, передний спойлер, диффузор), оригинальные кованые 21-дюймовые диски от AC Schnitzer (минус 18 кг), огненно-красный цвет — это i8 после доработок AC Schnitzer.

А посмотрите, какой Mercedes-Benz 300 SL Roadster Brabus Classic красовался на стенде Brabus!

Фото: Елена Никитенко

Отреставрированный по высшему разряду в ателье Brabus Classic этот MB 300 SL Roadster — мечта перфекциониста. Классика без прикрас и лишнего тюнинга. Здесь доведено до идеала все, начиная от кузова и салона, заканчивая мотором, коробкой передач и прочими техническими деталям. После реставрации этот «мерседес» не проехал еще и 2 километров.

Или взять проекты AMG: сделать штатные быстрые автомобили еще быстрее, оснастить таким звуком выхлопа и самого мотора, что мурашки по коже, дать им такое ускорение, что сердце уходит в пятки, а на кончиках пальцев появляется дрожь. Это искусство.

Фото: Елена Никитенко

Сразу хотелось бы сказать, что все вышесказанное — исключительно мое мнение об автомобильном тюнинге. Я никого не осуждаю ни за заниженные в пол «Приоры» с шильдиком Porsche (ну задние фонари же похожи!), ни за тягу к блеску и ярким краскам (а как еще выделить свой Ferrari из потока-то). Но я всегда придерживалась одного мнения: лучший тюнинг для автомобиля — его идеальное состояние.

А вот какой экземпляр привезли в Алматы в прошлом году на презентацию RAVON. Яркий образец узбекского тюнинга, причем, не абы какой, а от настоящего тюнинг-ателье из Ташкента.

Фото: Елена Никитенко

Итак, экстерьер: светодиодная линзованная головная оптика и задняя оптика (в том числе, противотуманки и повторители поворотников), дневные ходовые огни, накладка-диффузор на заднем бампере и диски большего, чем обычно, размера с иной резиной.

Интерьер: большие хромированные дефлекторы в стиле последних «мерседесов» (и даже с подсветкой!), не совсем характерный для Nexia большой цветной дисплей мультимедиа на Android, пластиковые панели «под карбон» и еще множество мелких незначительных доработок. Стоимость всех этих наворотов — в районе 2000 долларов. Вопрос — нужны они или нет, решать только владельцам. Разве что в самом Узбекистане такой тюнинг, наверное, обоснован — когда в стране тысячи одинаковых автомобилей, свой единственный и неповторимый хочется хоть как-то выделить.