Голь на выдумку хитра: Откуда берутся «народные» тренды?

Голь на выдумку хитра: Откуда берутся народные антитренды?

Фото: Globallookpress.com / Andrey Arkusha

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Появление антитрендов связано не только с отсутствием вкуса у людей, но и со швейной промышленностью Китая.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, откуда появляются те или иные «народные» тренды? Их не было в последних коллекциях модных брендов, они не представлены на полках масс-маркета, но носят их с завидным упорством. В погоне за стильным и ярким образом, люди не замечают, что надевают порой безвкусицу. Историк моды Анатоль Вовк связывает это с тем, что не у всех есть достаточное количество средств, чтобы приобретать по-настоящему модную и качественную одежду. Многими женщинами движет желание выделиться из толпы, и они надевают все самое «модное» и яркое.

Анатоль Вовк
Историк моды

— В качестве примера можно привести купеческую моду конца XIX века, когда приходила купчиха и за 100 рублей просила сшить одежду так, чтобы это выглядело на 1000 рублей. А аристократка, наоборот, просила за 2000 рублей сшить так, чтобы выглядело на 100 рублей. Это все у нас осталось. Мы любим это. Мы любим одеваться ярко. Одежда для многих российских женщин — это витрина благосостояния, на которой нужно показать все лучшее сразу.

В наше время дешевая альтернатива люкса идет из Поднебесной с биркой «Made in China». Правда, стоит заметить, что многие известные мировые бренды не брезгуют отшивать вещи в Китае из-за темпов производства и низкой цены. Фабрики могут «подсматривать» за тем, что заказывают у них именитые клиенты, видоизменять лекала, ткани, цвета и шить похожие вещи, но худшего качества.

Совладелица бренда Tutto Bene и блогер Наталина Шубина рассказала в видео на своем YouTube-канале, что при заказе ста экземпляров вещи собственного дизайна, китайская фабрика не будет подписывать с вами договор на эксклюзив. Это значит, что модель вашего свитера или платья в скором времени может появиться на Aliexpress, только в два раза дешевле и худшего качества.

Наталина Шубина
Визажист, блогер, совладелица бренда Tutto Bene

— Разговаривать об эксклюзиве можно только от 1000 штук модели одного цвета, и то не факт. Бывает, что ты еще не успел согласовать образец вещи, а она уже через неделю появилась на Aliexpress. Мне выгодно шить 100 платьев, но они будут шить 1000 экземпляров: 100 отдадут мне, еще столько же отдадут какому-нибудь оптовому клиенту, а все остальное закинут на Aliexpress по супер-низкой цене.

Часто весь этот неликвид заказывают огромными партиями для реализации на вещевых рынках. К моде это не имеет никакого отношения, это даже нельзя назвать fast-fashion, скорее «отходами» и переработкой хорошего дизайна для снижения цены изделия. Но из-за низкой цены и броскости вещей, они приживаются в народе.

Вязанные сапоги

Фото: Instagram @koketka_kzn

В 2008-м девушки в России начали покупать и носить вязаные сапожки всех цветов радуги, но самыми популярными цветами были черный и белый. Общество разделилось на два лагеря: кто-то считал эту обувь полной безвкусицей, а кто-то — последним писком моды.

Историк моды Анатоль Вовк считает, что вязаные сапоги пришли от гетр, которые были популярны в 90-х и первой половине 2000-х. Удачный пример такой обуви — вязаная вариация сапог от бренда UGG.

Анатоль Вовк
Историк моды

— Они пошли от вязаных гетр, которые сверху надевали сначала на кроссовки, а потом на всю обувь. Это очень удобно для тех, кто живет в северной части нашей страны. Потом это все переросло в вязанные голенища, а иногда для лета делали такие кружевные а-ля бабушкина салфетка с телевизора. У подобных трендов нет «родителя», это витает в воздухе.

Сумка-хамелеон

Фото: Instagram @nika_bags

Модель сумки с 3D эффектом была придумана японским брендом Issey Miyake и получила название BAO BAO. Дизайнеры хотели сделать их маленьким олицетворением мегаполисов: технологичные города — технологичные сумки. Но после старта продаж модель переняли китайцы и начали штамповать дешевые копии миллионными партиями. Эти сумки выглядят нелепо не только из-за того, что это подделка под японский бренд, но и из-за оттенка хамелеон, который прижился в обществе из-за его «оригинальности» и «необычности».

Красный пуховик с мехом енота

Фото: Instagram @1001parka

Несколько лет назад россиянки начали носить красные пуховики с мехом енота на капюшоне. Пуховик, как отдельная вещь, всегда будет актуален в холодном российском климате, но его дизайн иногда поражает своей безвкусицей. Появление пуховиков красного оттенка, который уходит в коралловый, связан не с китайскими производителями, а со спросом на него. Как известно, спрос рождает предложение. Некоторые считают, что потребитель выбирает такой цвет из-за национальной особенности, ведь красный — это один из главных цветов России.

Анатоль Вовк
Историк моды

— Для людей, которые не могут себе позволить пуховик от Moncler за 300 тысяч рублей, хорошей альтернативой являются вот такие вещи, например, красные пуховики с капюшоном из енота, которые стали популярны последние несколько лет. Мы любим красный цвет — он наше все. Красный — это цвет сарафана, цвет красивый, цвет революции, цвет СССР. Сегодня красный — это один из любимых цветов в России. А енот, потому что это один из самых дешевых мехов.

Одежда с принтом в виде комиксов

Фото: Instagram @anastasia_custom

Одежда с принтом в виде комиксов — еще один наглядный пример того, как можно выделиться из толпы, надев всего одну яркую вещь. Мода на принт пошла от итальянского бренда Moschino, который выпускает яркие и зачастую абсурдные коллекции одежды. В 2014-м на подиуме в Милане гуляли модели, одетые в леггинсы, куртки, футболки, слипоны и другие предметы гардероба именно с рисунками из комиксов.

Показ знаменитой фастфуд коллекции Moschino на неделе моды в Милане в 2014-мПоказ знаменитой коллекции «Fast Fashion — Next Day After The Runway». Фото: Globallookpress.com / ZUMAPRESS, 5-tv.ru

Но все коллекции Moschino в мире моды воспринимаются как fast-fashion — тренды, которые популярны только один сезон. Стоит вспомнить нашумевшую коллекцию «Fast Fashion — Next Day After The Runway» («Быстрая мода — Следующий день после показа»), где креативный директор бренда Джереми Скотт создал вещи в виде пародии на американскую сеть фастфуда. Чехлы на iPhone в виде коробочки с картошкой фри до сих пор можно встретить на рынках, например, на петербургской «Апрашке». Когда о коллекции с комиксами модные дома забыли, китайские производители поняли, что она все еще в спросе у потребителя, и продолжили отшивать подобную одежду.

Павлопосадские платки

Фото: Instagram @pavlopasadskie_platki_

Павлопосадские платки можно сравнить с шерстяными платками от бренда Hermes, цена которых неподъемна для обычного человека. Народный аксессуар вошел в повседневную носку в 2008-м: тогда на них взлетели цены из-за высокого спроса. Россиянки сочетали их с кожаными куртками, пальто, шубами и даже пуховиками, не забывая накрасить губы красной помадой. Элемент русского фольклора придавал образу шарма, но через несколько лет платки вышли из моды. Однако в наше время их все еще можно встретить.

Анатоль Вовк
Историк моды

— Все эти тренды приживаются и остаются надолго из-за того, что не имеют никакого отношения к моде и даже не являются fast-fashion — это когда сегодня модно, а завтра не модно. Когда-то на волне патриотизма таким образом прижился павлопосадский платок и его носят до сих пор, как альтернативу дорогих платков Hermes.

Красные мокасины

Фото: Instagram @wo.men_shop

И снова красный цвет. В 2009–2011 годах появился очередной народный антитренд, о котором шутят до сих пор. Замшевые мокасины ярко-красного цвета в сочетании с белыми носками, носили «модники» по всей России. Особенно популярны мокасины этого цвета были в Москве. Откуда «растут» ноги этого антитренда сказать трудно: мокасины считались модной летней обувью, носили их и мужчины, и женщины. Популярность именно этого цвета, скорее всего, связана с симпатией россиян к ярко-красному. Ярко — значит, модно.

Ранее 5-tv.ru писал о шести трендовых вещах, которые должны быть в женском гардеробе этой осенью.