ТОП-5 лучших фильмов Александра Адабашьяна
Фото: ТАСС / Филиппов Алексей
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
10 августа художник, актер и режиссер отмечает юбилей 75 лет.
В большое кино Александр Адабашьян вошел в качестве художника. Одним из первых фильмов будущей звезды отечественного кинопрома стала короткометражка Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». За ней последовала череда новых проектов, работа над которыми принесла художнику признание и любовь зрителей.
В день празднования юбилея Александра Адабашьяна 5-tv.ru вспоминает ТОП-5 лучших работ иллюстратора, актера и сценариста.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», 1981 год
Одной из самых запоминающихся ролей Александра Адабашьяна стал Джон Бэрримор, дворецкий сэра Генри Баскервиля. Артист лучшим образом влился в образ услужливого и тактичного персонажа.
Кадр из х/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», реж. Игорь Масленников, СССР, 1981 год
В будущем, говоря о киновоплощениях героя классического детектива, об Адабашьяне будут вспоминать как о лучшем исполнителе роли дворецкого Баскервилей. В то же время куда большую известность Адабашьяну принесет не актерство, а режиссерская работа.
«Мадо, до востребования», 1990 год
В 1990-м состоялся режиссерский дебют Александра Адабашьяна. Первой большой работой постановщика стала экранизация французского романа «Мадо». Сюжет рассказывает о бывшей воспитаннице монастыря девушке Мадо. Наивная и светлая она привыкла видеть в людях только хорошее. Однажды она разочаровывается в объекте страсти. Тем не менее ей удается отыскать смысл жить дальше и по-новому взглянуть на привычные вещи.
Кадр из фильма «Мадо, до востребования», реж. Александр Адабашьян, СССР, Франция, 1990 год
От многих кинолент той сложной эпохи «Мадо» отличает простота и легкость повествования. Пусть в фильме затрагиваются острые моменты взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но авторам удалось показать их максимально искренне. С этой картины начался путь Адабашьяна в режиссуру.
«Азазель», 2002 год
Новый век для Александра Адабашьяна начался с экранизации романа Бориса Акунина «Азазель». Сценарий кинокартины написал автор первоисточника. В 2002-м постановкой занялся Александр Артемович. Главные роли исполнили Сергей Безруков («Бригада», «Бой с тенью», «Высоцкий. Спасибо, что живой»), Марина Александрова («Бедная Настя», «Екатерина», «Мосгаз») и Илья Носков («Кто в доме хозяин», «Каменская 5»).
Для создания проекта потребовалось сшить множество костюмов XIX века, возвести декорации, чего там — соорудить кареты! Съемки длились 53 дня, рабочая смена — по 12 часов.
По требованию продюсеров хронометраж картины урезали на 52 минуты для динамичности. Среди зрителей «Азазель» был принят неоднозначно: одни сетовали на слабую актерскую игру, другие, наоборот, восхваляли Эраста Фандорина в исполнении Ильи Носкова.
«Отцы и дети», 2008 год
В 2008-м на телеэкраны вышла очередная экранизация романа Тургенева. Режиссером картины выступила Авдотья Смирнова. Она же приложила руку к сценарию, а его соавтором стал Александр Адабашьян. В фильме снялись Сергей Юрский, Леонид Ярмольник и Александр Устюгов («Викинг», «Годунов», «Союз спасения»).
Авторы проекта не стали экранизировать произведение дословно. Они внесли несколько новых эпизодов. Зрители тепло приняли картину, ведь освещаемые в романе вопросы отношений между поколений актуальны всегда.
«Собибор», 2018 год
Картина рассказывает о восстании заключенных концлагеря «Собибор». Фильм основан на книге участника тех событий, Александра Печерского, которого в киноленте сыграл Константин Хабенский. Впервые «Собибор» представили зрителю на мероприятии, приуроченному Международному дню памяти жертв холокоста.
Константин Хабенский выступил режиссером киноленты. Его партнерами по съемочной площадке были Мария Кожевникова («Духless», «Универ», «Слуга государев») и Кристофер Ламберт («Горец», «Призрачный гонщик 2», «Мата Хари»). Александр Адабашьян стал соавтором сценария. В 2018-м «Собибор» выдвинули на премию «Оскар» в качестве фильма на иностранном языке, но в шорт-лист он так и не вошел.