Сдал ЕГЭ на 400 баллов: Интервью с одним из самых умных выпускников 2020 года

«Перед первым экзаменом я не очень хорошо спал»: Как выпускник московской школы сдал ЕГЭ на 400 баллов
Эксклюзив

Фото: ВКонтакте / dimasav123

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

18-летний Дмитрий Савичев сдал четыре экзамена на максимальные баллы.

Дмитрий Савичев стал шестым школьником за историю единого государственного экзамена (ЕГЭ), кто получил по 100 баллов за четыре предмета. О своих чувствах и о том, как «сломать систему», выпускник московского лицея № 1580 при МГТУ им. Баумана рассказал 5-tv.ru.

— Что ты испытаешь при мысли, что сдал ЕГЭ на столь высокие баллы?

— Чувства, конечно, радостные. Как этому можно не радоваться? Но, в принципе, если бы результат был похуже, то все равно было бы неплохо.

— Ты не стремился набрать 100 баллов?

— По математике, информатике и русскому я стремился, но не очень сильно рассчитывал на это. Рассчитывал написать все на 95+ баллов.

— Какие предметы ты сдавал и почему именно их?

— Русский — обязательный. А математику, физику и информатику — потому что я хочу поступать в технические вузы. Мне нравится математика, информатика. Я подал уже документы в физтех (Московский физико-технический институт — прим. ред.) на прикладную математику и информатику, а в МГУ на ВМК (Факультет вычислительной математики — прим. ред.)

— Как ты определился с вузом и специальностью?

— Информатика и математика — это еще давно было понятно. А с университетами я пытался определиться последние два года, только в 11-м классе начал потихоньку склоняться к физтеху.

— А как вообще проходила твоя подготовка к ЕГЭ?

— Я больше волновался за русский, потому что у нас лицей и так физ-мат. Я знал, что по профильным предметам у нас точно хорошо готовят, а по русскому не очень был уверен. Поэтому еще с десятого класса начал к русскому готовиться. А к остальным предметам, мне кажется, в 11-м классе.

— К русскому языку готовился самостоятельно или с репетирами?

— В десятом классе, да, с репетиторами готовился и в 11-м немного.

— Как считаешь, возможно ли с помощью школьных учителей подготовиться к ЕГЭ?

— По математике, мне кажется, я в основном с помощью нашего школьного учителя подготовился. А по физике нас учитель просто не очень хотел готовить с начала года к ЕГЭ. Мы только ближе ко второму полугодию начали готовиться. Вроде более-менее нормально подготовил всех нас. По информатике тоже весь год хорошо готовились.

Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл достаточно подготовки со школьным учителем

ТАСС / Виталий Аньков

— Многие школьники говорят, чтобы хорошо сдать ЕГЭ достаточно набить руку в решении типовых задач. Как по-твоему, такой подход правильный?

— Очевидно, нужно решать что-то более сложное. Если ты уже хорошо ориентируешься в сложных заданиях, то простые у тебя уже не вызовут никаких трудностей. А для тестовой части какой-нибудь, да, [достаточно] нарешивать [типовые задания].

— Ты сказал, что рассчитывал на результат 95+ баллов, но это тоже высокий результат. Почему ты установил именно такую планку?

— Я ориентировался по вузам, хотел поступать в хороший. Смотрел по проходным, как мне надо набирать. Пробники я писал, у меня там все было нормально, только по русскому было около 90 баллов, даже 89, по-моему. По остальным было достаточно высоко и я совершенствовался, улучшал свой результат.

— Как много времени ты отвел на подготовку?

— Мне кажется, что потому как я учился на пятерки, то у меня уже была какая-то хорошая подготовка по математике, физике, информатике, русскому. В основном я их достаточно неплохо знал, оставалось только заточиться под экзамен.

Если какой-то хорошей базы нет, то, возможно, да, надо целыми днями сидеть. Не могу сказать, что я целыми днями готовился. В основном я в школе учился, а вечером, может быть, что-то порешивал, но это не каждый день, точно. На выходных я тратил почти половину дня на подготовку. На дистанционке, понятно, уроков стало меньше, но готовился побольше.

— А когда вас перевели на дистанционное образование, как оно повлияло на подготовку к ЕГЭ?

— Перевели нас, кажется, в районе 16 марта. По математике и информатике у нас также остались уроки, также давалась информация. По математике даже в какой-то момент стало больше уроков, чем до дистанционки. Учительница пошла нам навстречу и еще лучше готовила. Подача материала, мне кажется, не изменилась. Появилось больше свободного времени, которое можно было потратить на дополнительную какую-то подготовку.

— А в целом как тебе дистанционное образование?

— Если перенести все то, что было очно, в дистанционку, то личное взаимодействие с учителем может быть сложно получить. В том же Zoom’е у нас ограничение по уроку стояло 40 минут. Как только 40 минут заканчивались, сразу все отключалось и, если возникали какие-то вопросы, возможно было только писать учителям в личном порядке в соцсетях. Не подойти и не спросить, а так все отлично было.

— Как окружающие отнеслись к твоим баллам? Поздравляли, может, даже завидовали?

— Конечно, все поздравляли. Возможно, завидуют. От школы какого-то официального заявления я не слышал, но учителя поздравляли, радовались за меня.

— У тебя есть ощущение, что ты сломал систему? Многие говорят, что ЕГЭ невозможно сдать на 100 баллов, а тут сразу четыре раза.

— Не знаю, я какие-то пробники писал на 100 баллов, какие-то с одной-двумя ошибками. Я понимал, что, в принципе, если сосредоточиться, все хорошо проверить, то это более чем реально. По русскому, возможно, какую-то систему я сломал, но по остальным, мне кажется, это нельзя назвать взломом системы.

— Как ты вообще относишься к системе ЕГЭ? Насколько она подходит для проверки знаний у школьников?

— Сам ЕГЭ, возможно, не совсем правильный подход, но с добавлением каких-то олимпиад, которые позволяют добавить баллы при каких-то ошибках маленьких, это нормально. Все люди ошибаются, могут где-то что-то пропустить случайно, хотя были очень хорошо подготовлены и очень хорошо все знали. А с подстраховкой в виде олимпиад можно, грубо говоря, допустить несколько ошибок и все равно получить такой же высокий балл и все будет хорошо.

Пандемия коронавируса не сильно появлияла на процедуру проведения ЕГЭ

ТАСС / Смирнов Владимир

— А что бы ты сам добавил или изменил в системе ЕГЭ? Кто-то говорит, что надо добавить устную часть для русского языка.

— Мне, как технарю, было бы некомфортно проверяться устной частью на владение речью. Но, возможно, ввести такое было бы логично.

— У тебя есть братья, сестры? Какие специальности у твоих родителей?

— Есть брат, он как раз поступил в мою школу, учится в восьмом классе. Мама работает в страховой компании, папа — директор по логистике. Родители помогали мне с какими-то заданиями, они тоже заканчивали технические вузы. Физику и математику они знали, но со временем знания теряются и они не всегда могли помочь.

— Как проходил экзамен?

— Мне кажется, сильно ничего не поменялось. Мы также писали несколько пробников, где мы также выходили и процедуры были такие же, как на экзамене еще до пандемии. Я не заметил сильных изменений, кроме как назначалось человеку свое время входа, свой конкретный выход. Это сильно не поменяло [проведение экзамена], возможно, даже упростило. Понятно куда, кому заходить, во сколько. Внутри, мне кажется, ничего сильно не поменялось. Только все говорили «Держите социальную дистанцию» и все, в принципе.

— А возникали какие-то волнения, когда вся эта ситуация с коронавирусом только начиналась? Или ты просто готовился и не переживал?

— В какой-то момент, в июне, когда должны были быть экзамены, я подумал, лучше бы они были в июне, и все бы это поскорее закончилось. А так — нет, никаких волнений не было.

— Можешь что-нибудь посоветовать ребятам, которые сильно переживают по поводу ЕГЭ?

— Я не знаю, как преодолеть волнение, потому что я и сам думал, что я не волновался. Я понимал, что мне нечего бояться. Даже если я не наберу 100 баллов, я смогу поступить в какой-нибудь хороший вуз за счет того, что у меня были олимпиады и они могли мне помочь. Но все равно в ночь перед первым экзаменом я не очень хорошо спал, хотя не волновался совсем, как мне казалось. Можно только пожелать удачи и стальных нервов, наверно.

— Чем ты увлекаешься кроме учебы? Фильмы, книги, музыка?

— Из увлечений, наверно, сериалы. Книги тоже, но последний год не так сильно. С друзьями гулять.

— А какие именно сериалы? Что смотришь?

— Всякие подростковые сериалы. Что-то от Netflix. Из последнего — «Тьма», «Бумажный дом» и «Мистер Робот».

— А из книг что любишь?

В этом году я практически не читал, только что-то по программе. А так даже не вспомню.