ТОП-3 ожидаемых кроссоверов 2020. С припиской «но это не точно»

В 2020-м в продажу должны поступить Renault Kaptur, Toyota Highlander и Hyundai Palisade. Смотрим, что спрятано под капотами, и стоит ли ждать эти машины.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Автобизнес ничем не отличается от бизнеса прочего, и пандемия коронавируса сказалась на нем не меньше, чем на других сферах. За время карантина только в России авторынок рухнул более чем на 60%. И это, как говорят эксперты, не предел, а прогнозировать, что будет дальше, не берется никто. Однако это не мешает брендам реанимировать себя — презентации онлайн и новые модели в планах. Мы покопались в пресс-релизах и подобрали ТОП-3 ожидаемых кроссоверов убойного 2020-го.

Renault Kaptur

Российский офис Renault вышел из тени, но не с новой моделью Duster (которую ждут все любители бренда), а с новым поколением Kaptur. Модель, создававшаяся исключительно под рынок России и СНГ, проходила несколько легких рестайлингов в предыдущие годы и наконец получила полноценное обновление: платформу, силовые агрегаты и переработанный интерьер с внедренными новыми опциями.

Разумеется, практически все Kaptur позаимствовал у донора — Renault Arkana, которая дебютировала год назад и уже обкатала все обновки на себе.

Фото: Renault

Итак, новый Renault Kaptur похорошел (но отличить быстрым взглядом и на бегу вряд ли получится): новая хромированная решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, зеркала со светодиодными повторителями поворотников. Освежили и цветовую гамму: брендовый цвет — ярко-синий, а в расцветке крыши (в двухцветной версии) добавился серебристый металлик. К слову, именно двухцветные версии Kaptur заказывают около 82% покупателей — они веселее и выбор широк, 24 комбинации.

Встал Kaptur на платформу от Arkana (передний модуль, подрамник и силовой щит остались неизменными), но с оригинальными настройками (комфорт и удовольствие от вождения). Под капотом — уже знакомый нам по Renault Arkana турбовый мотор TCe150 объемом 1,3 л и мощностью 150 л. с. Работает он в паре с вариатором CVT8 от Jatco (коробка адаптивная и умеет подстраиваться под стиль вождения). Второй вариант мотора — 1,6 литра (144 л. с.) и механика. 2,0-литровый мотор снят с линейки Kaptur. Варианты привода — полный или передний, остались неизменными.

Интерьер кроссовера отличается от прошлого поколения кардинально: новые материалы (мягкий пластик, обивка сидений), новая эргономика (многие кнопки и отсеки для мелочи переехали на более логичные и удобные места).

Фото: Renault

Из новых, заслуживающих внимание опций, — подогрев руля (кстати, сам руль оснастили электроусилителем и регулировками по высоте и вылету), выдвижной подлокотник с отсеком для мелочи, автоматическое складывание зеркал, Usb-разъемы и подогрев задних сидений, атмосферная подсветка салона из 8 цветов, аудиосистема Bose, медиасистема EasyLink с новым 8-дюймовым монитором и поддержкой Apple Car, Android Auto и встроенным «Яндекс.Навигатором», система бесключевого доступа и так далее.

Расширили и важный для российского клиента «зимний пакет»: теперь подогрев лобового стекла можно включать отдельной кнопкой, подогреваются также зеркала, руль, форсунки омывателя, передние и задние сидения. Появился и индикатор низкого уровня омывающей жидкости, что немаловажно зимой и в плохую погоду.

Из важных систем безопасности Kaptur получил круиз-контроль, мониторинг слепых зон и, на выбор, либо одну, либо четыре (по периметру) камеры заднего вида.

Фото: Renault

Цена на базовую комплектацию с мотором 1,6 литра, передним приводом и механической коробкой передач стартует с 1 000 020 рублей (в нее входят все новые опции салона, бесключевой доступ и так далее). Есть данные и по стоимости топовой версии Edition 1 (1,3 л, CVT8) — 1 440 000 рублей (передний привод) и 1 515 000 рублей (полный привод).

Цены на промежуточные комплектации будут анонсированы в начале июня, а запуск на рынке — во второй половине июня.

Toyota Highlander

Этим летом Россия увидит четвертое поколение «Горца». Новая глобальная архитектура TNGA, новый дизайн и новые опции — вот его козыри.

Платформа TNGA GA-K дала возможность кроссоверу вырасти практически до 5 метров в длину (ему не хватает до «круглой» цифры каких-то 5 сантиметров). При этом, автомобиль стал ниже на 40 мм. Эти манипуляции с высотой и перенос электроусилителя рулевого управления на рулевую рейку снизили центр тяжести кроссовера, увеличили пространство для пассажиров и положительно сказались на ездовых характеристиках (инженеры хотели добиться баланса между удобством и управляемостью и, если верить данным пресс-релизов, добились этого). В плане подвески — все просто: спереди МакФерсон, сзади — многорычажка. А стоит все это дело на больших 20-дюймовых колесах.

Фото: Toyota

Под капотом — большой V6 объемом 3.5 л и мощностью 299 л. с. (357 Нм) и вписывающаяся в налог рядная «четверка» 2.5 л (243 л. с.). Коробка на всех одна — практичный 8-ступенчатый «автомат».

И раз уж пошли по технике — привод. На выбор два варианта: передний и полный. Последний получил название Dynamic Torque Vectoring AWD и уже дебютировал на новом RAV4. Система распределяет крутящий момент между колесами задней оси и эффективно имитирует блокировку заднего межколесного дифференциала. Есть и набор электронных инструментов Multi Terrain Select для езды по бездорожью.

Фото: Toyota

Салон хорошо проработан на предмет улучшения шумоизоляции — здесь прошлись по всем параметрам, и «Горец» должен быть действительно тихим. Улучшили качество отделки интерьера, добавили необходимые «мелочи» из разряда USB-разъемов, отсеков для мелочевки и даже светодиодную подсветку (но ее получили лишь топовые версии).

Мультимедиа козыряет премиальной JBL Premium мощностью 1200 Вт с 11 динамиками (но, опять же, не у всех версий). «Обычная» версия тоже хороша и поддерживает подключение смартфона либо через провод, либо посредством Apple CarPlay и Android Auto.

Подразумевается, что Highlander будет чаще использоваться для длительных путешествий всей семьей, поэтому есть 5- и 7-местные версии кроссовера. На рынке должен появиться летом 2020-го, но возможны корректировки.

Hyundai Palisade

Дизайнеры и инженеры уже не знают, как привлечь внимание покупателей, поэтому создают все новые и новые ниши в модельных рядах. Hyundai Palisade стал ярким представителем таких изысканий — с миссией покорить, в первую очередь, северо-американский рынок. Ну а мы пошли прицепом.

Hyundai Palisade создан на базе нового поколения Santa Fe и заменяет собой его увеличенную версию Grand Santa Fe. Даже внешность большой кроссовер получил исключительно американскую — громоздкую, гипертрофированную, с обилием хрома, двухэтажной оптикой, раздутыми арками и огромными 20-дюймовыми колесами (можно и 18-ти, если очень хочется что-то поменьше). Впрочем, спорить о дизайне, равно как и давать ему оценку — дело неблагодарное. Кому-то он может и нравится…

Фото: Hyundai

Кстати, инженеры смогли добиться от этого «кирпича» длиной 4980 мм, высотой 1975 мм и шириной 1750 мм хорошего коэффициента аэродинамики — 0,33 Сх.

Большая колесная база (2900 мм) дала возможность сделать салон просторным и вместительным, как и планировалось на стадии создания автомобиля. 8 мест в базе (опция — 7 мест, где второй ряд получает всего два кресла, разделенных между собой), причем, третий ряд — это не убогие сидения для безногих, а полноценный диван. Передние сидения, как и любят американцы, — электронный рай по настройкам, широкие и удобные. Салон просто нашпигован USB-портами (7 штук) и… подстаканниками (всего их здесь 16!).

В салоне — мягкий пластик, алюминий, кожа и вставки из дерева. Центральную консоль венчает 10-дюймовый дисплей (в топе) или 8-дюймовый (в базе). Медиасистема оснащена функцией Rear Sleep Mode, если маленькие (или не очень) пассажиры сзади уснули в дороге. Для них же — функция Rear Occupant Alert, чтобы никого не забыть в автомобиле (опять же, опция, актуальная для американского рынка, где регулярно кого-нибудь забывают в автомобилях).

Фото: Hyundai

Из не совсем обычного: коробка передач управляется не рычагом, а кнопками (уже не шокирует, но еще и не вполне привычно). Рядом — шайба управления полным приводом (при клиренсе 200 мм можно даже куда-нибудь съехать с асфальта, если длина позволит)и блок климат-контроля.

И главная фишка (опять же, для северо-американского рынка, но и мы частенько обращаем на нее внимание) — объем багажника. У Palisade он — самый большой в классе. 510 литров с разложенными сиденьями, 1297 л — со сложенным третьим рядом и 2000 литров (даже чуть больше) — со сложенным и вторым рядом. Кстати, электрорегулировка положена лишь третьему ряду.

Под капотом — бензиновая атмосферная V-образная «шестерка» объемом 3.8 л (GDI) мощностью 295 л. с. или 2,2-литровый турбодизель. Оба агрегатируются 8-ступенчатым «автоматом». Тип привода, как обычно, на выбор — полный и передний.

В России большой кроссовер должен появиться вот-вот, в начале второй половины 2020 года, но пока это не точно.