Борис Смолкин: «Сам по себе Петербург, настоящий, он ведь не очень большой»
Актер Борис Смолкин рассказывает о своем Санкт-Петербурге.
Фото: ИТАР-ТАСС Юрий Белинский/коллаж 5-tv.ru
Я люблю Санкт-Петербург за…
За то, что я родился в Ленинграде… Я в нем родился, прожил всю свою жизнь. За что вы любите маму, папу? Вряд ли вы будете говорить, что у них длинные волосы или хорошая фигура. Я теряюсь, не понимаю… Это мой родной город и я его люблю в силу привычки, воспоминаний. Все мои родные жили здесь. И, естественно, это город, где я гулял с самого детства. И я помню именно этот город, как свою колыбельку, кроватку.
Главная достопримечательность Петербурга — это…
Судя по тем открыткам, тем видам, которыми мы рекламируем Санкт-Петербург для приезжих, то, наверное, это Петропавловская крепость.
Ты не петербуржец, если не видел…
Петербурга. Я ничего, кроме тавтологии, не могу сказать. Если не жил в нем. Нас, петербуржцев, в свое время выселили на окраины, в новые районы. И моей мечтой было вернуться в свой родной город, что, к счастью, мне удалось. Как и все большие города, сам по себе Петербург, настоящий, он ведь не очень большой. И жить в этом городе — большое счастье. Есть такая фраза у русского писателя Георгия Адамовича: «На земле была одна столица; Все другое — просто города». Это он писал о Петербурге. Может быть, он немножко погорячился, но по степени его отношения к городу, я разделяю это мнение.
Люблю гулять в Санкт-Петербурге…
Самое мое любимое место — это Кленовая аллея. Старые петербуржцы, я предполагаю, что знают. Это задняя сторона Инженерного замка. Это такой кусочек между Фонтанкой и Садовой улицей. Это мое одно из самых любимых мест в Петербурге, потому что это центр — центрее трудно придумать — и в то же время, это невероятно уютное зеленое место. И когда там нет туристов, это замечательно.
Самое романтическое место в Санкт-Петербурге…
Для меня самым романтическим местом всегда был Михайловский сад. Причем именно не Летний сад, к которому я всегда почтительно относился, но именно Михайловский сад. Это задняя сторона Русского музея. В мои годы он был немного диковатый. Сейчас он окультуренный очень, а тогда он был для меня таким местом, куда можно было прийти с девушкой, сесть на скамейку, начать целоваться. Сейчас, боюсь, такого нет — сделали дорожки, выстригли зелень. Потерял свой шарм.
Самую вкусную выпечку в Санкт-Петербурге можно попробовать…
В годы моей юности это было кафе «Север». Сейчас, наверное, это все-таки «Метрополь». У них есть кулинария, они выпекают очень вкусные вещи, продают замечательные булочки со сливками, пирожки.
Здание, которое мне очень нравится, находится…
Я с самого раннего детства всегда и до сих пор абсолютно восхищен и поражен Смольным собором. Это фантастическое архитектурное сооружение, которому нет нигде примеров в мире. Как говорил мой папа-архитектор, это здание вошло во все учебники архитектуры.
Жители Петербурга отличаются от остальных…
Тем, что они живут в Петербурге. Я не думаю, что жители Петербурга отличаются сильно… Сам город, сама архитектура наложил отпечаток на характер петербуржцев, но поверьте, сейчас петербуржцев настоящих не так уж и много. Город прирос людьми, которые приехали сюда, живут здесь и любят его, но это все-таки не петербуржцы. Раньше петербуржцы всегда отличались сдержанностью, при том, что они были открыты для общения, были отзывчивы, вежливы, были очень неприхотливы. Так судьба этого города сложилась, что их жизнь научила радоваться не очень многому, находить удовольствие в самом пребывании в этом городе.