Вирусное прет-а-порте: Как COVID-19 изменил модную индустрию
Фото: Globallookpress.com / Ryu Seung-Il
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Медицинская маска стала самым популярным аксессуаром 2020-го, хотя дизайнеры ставили на шейные платки и высокие перчатки.
Пандемия коронавируса повлияла не только на экономику и образ жизни людей, но и на моду. Например, французская компания LVMH, в подчинение которой входят Louis Vuitton, Christian Dior и Celine, переоборудовал заводы для производства антисептиков и медицинских масок. Средства личной защиты от Louis Vuitton не продают во флагманских магазинах, их поставляют бесплатно в больницы Франции. Конгломерат Kering (Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) также вызвался помочь в обеспечении масок и медицинских халатов. В России инициативу подхватила компания Bosco di Ciliegi.
И последний писк моды — маски от кутюр. Могли ли представить дизайнеры, что прет-а-порте — товаром для массового производства в 2020-м станут медицинские маски и халаты, а не модные модели одежды? Кто из дизайнеров создает маски из благих целей, а кто оседлал волну хайпа, рассказывает 5-tv.ru.
Как модная индустрия спасет мир?
Бренд Christian Dior начал массовое производство масок на фабрике в городе Редон, где раньше отшивалась детская линия одежды Baby Dior. Средства защиты производят для медицинских работников. Ранее представители LVMH заявили, что закупят 40 миллионов масок у китайских поставщиков и передадут их в больницы Франции.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Прямой конкурент французской компании LVMH Kering тоже вызвался стать производителем более одного миллиона масок и халатов для медицинских учреждений, пошив которых происходит на фабриках Balenciaga и Saint Laurent. Бренд Gucci пожертвовал два миллиона евро в поддержку краудфандинговых компаний, которые борются с распространением COVID-19. Кроме собственного производства, компания закупит три миллиона масок в Китае.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
20 марта на мануфактуре российской компании Bosco di Ciliegi в Калуге, началось производство марлевых масок. Поддержку оказало Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Основатель компании Михаил Куснирович сказал, что они сошьют «миллионы масок на общее благо».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Старейший американский бренд Brooks Brothers, занимающийся пошивом деловых костюмов и галстуков, начал переоборудование своих заводов в штатах Нью-Йорк, Массачусетс и Северная Каролина для производства медицинских масок и халатов. Компания планирует отшивать по 150 тысячи средств индивидуальной защиты ежедневно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Популярный итальянский фэшн-блогер Кьяра Ферраньи и ее муж Фредерико Лючия пожертвовали 100 тысяч евро для борьбы с коронавирусом в Милане. Они также запустили собственный краудфандинг, в котором люди могут поддержать больницу Сан-Рафаэль в столице Ломбардии. На данный момент сборы превысили четыре миллиона евро.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
До 3 апреля в Италии должны закрыться все предприятия, кроме стратегически важных. В список нужных производств попали мануфактуры и перешли на производство одноразовой медицинской одежды. В их числе и заводы бренда Giorgio Armani. Кстати, сам Джорджио перечислил 1,25 миллиона евро в три миланские клиники и Департамент гражданской защиты.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Донателла Версаче и ее дочь Аллегра — главный акционер модного дома Versace, передали 200 тысяч евро для поддержки отделения интенсивной терапии в миланской больнице Сан-Рафаэль. Именно к этому медицинскому учреждению и региону Ломбардия, который является эпицентром пандемии в Италии, приковано внимание всей страны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Кто зарабатывает на масках?
Спрос на маски породил предложение и в люкс-сегменте. Дизайнеры начали шить модные маски. Белла Потемкина запустила коллекцию масок из шелка и вискозы, украшенных цветами из пайеток и бисера. Цена на новомодный аксессуар от 1590 рублей. Сама дизайнер уточнила, что бренд шьет и продает маски «красоты ради, а не наживы». Тем не менее, первая партия разлетелась быстро.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Итальянский бренд Fendi продавал шелковые маски со своей монограммой еще до появления коронавируса. Они были необычайно популярны среди модников из Азии, которые вынуждены носить защиту из-за постоянного смога. Но когда эпидемия дошла до Европы, аксессуар расхватали несмотря на его высокую цену 190 евро.
Не отстала от новых тенденций бизнеса и Тина Канделаки. Завод, где производят уходовую косметику ее бренда Ansaligy, начал выпускать трехслойные маски и антисептики. Набор из пяти масок, которые нужно менять каждые три часа, Тина продает за 980 рублей на официальном сайте своей линии косметики.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Солистка группы A’Studio Кети Топурия запустила линию защитных масок в своем бренде одежды KETIone. Певица предлагает аксессуар в трех цветах: черный, красный и хаки. Для рекламы новинки она даже привлекла модель Дарью Малыгину, которая со своим молодым человеком позировала в масках перед камерой. Цена вопроса — 1500 рублей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Группа Little Big, которая прошла отборочный тур на Евровидение-2020, но не поедет на него в этом году из-за отмены конкурса, тоже выпустила маски со своим логотипом. Правда, предупреждает, что товар является сувенирной, а не медицинской продукцией. Аксессуар стоит 1000 рублей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Покупая модные маски от знаменитостей помните, что они не способны защитить вас от коронавируса. Чтобы спасти себя и окружающих, оставайтесь дома на период карантина и соблюдайте личную гигиену.