Кокорин и Мамаев: общее прошлое, разное будущее
По-разному складываются судьбы Александра Кокорина и Павла Мамаева — двух российских футболистов, которым приходится заново строить свои карьеры после того, как они почти год провели в заключении.
Владимир Жарков
спортивный обозреватель
Кокорин
Форвард, принадлежащий «Зениту», стал, пожалуй, главным ньюсмейкером зимнего межсезонья. Его история затмила собой и трансфер Федора Смолова в испанскую «Сельту», и практически утвержденное решение о расширении отечественной Премьер-лиги, не говоря уже о принятии закона об отмене в российском футболе статуса легионеров в отношении граждан ЕАЭС, которое вступит в силу в июле. Все это произошло в январе, но на слуху в первый месяц года был именно Кокорин.
На выступление Александра в первой команде «сине-бело-голубых» было наложено табу, ему настойчиво рекомендовали отправиться в аренду в ФК «Сочи». Но игрок встал на дыбы — отказался покидать клуб, несмотря на то, что его месячная заплата была урезана до суммы прожиточного минимума — 11 тысяч 280 рублей, так мало в РПЛ не получает больше ни один футболист. В результате волевым решением Кокорин был отправлен в «Зенит-2», с которым и продолжает тренироваться, играть и забивать в контрольных матчах.
Мамаев
О Мамаеве же вообще ничего не было слышно — ровно до того момента, пока в Катаре не начался розыгрыш кубка «Матч Премьер». А там Павел наглядно продемонстрировал, почему главный тренер «Ростова» Валерий Карпин так рьяно убеждал клубное руководство «комбайнеров» подписать этого полузащитника после «отсидки», когда тот оказался на обочине профессионального спорта.
На данный момент Мамаев смотрится едва ли не лучшим российским футболистом — игровой интеллект при нем был всегда, однако проблемы с дисциплиной и режимом зачастую укладывали на лопатки неоспоримые врожденные преимущества хавбека. Но сейчас, похоже, он всерьез взялся за голову, и пусть Мамаеву уже за тридцать, он еще, как бы странно это ни звучало, способен стать звездой. У каждого ведь свой период взросления.
Невольная помощь и медвежья услуга
Почему же у друзей, влипших в одну криминальную историю, столь по-разному складывается жизнь после того, как они понесли заслуженное наказание? Осмелюсь высказать мнение, что огромную роль в судьбе обоих футболистов сыграло их клубное руководство, в случае с Мамаевым — бывшее. Парадоксально, но решение «Краснодара» моментально разорвать с Павлом трудовое соглашение, как только тот угодил в криминальную передрягу, пошло игроку только во благо. В одночасье оставшись у разбитого корыта, игрок осознал, что дальше плыть по теплому кубанскому течению у него не выйдет. Президент «быков» Сергей Галицкий в первую очередь позаботился о репутации — собственной и команды. На деле же, возможно, сам того и не желая, он здорово помог опальному полузащитнику. В «Ростове» Мамаев попал в руки к Карпину, а этот брутальный тренер умеет работать с проблемным контингентом, достаточно вспомнить историю Романа Еременко, отбывшего двухгодичную «кокаиновую» дисквалификацию, а затем не пришедшегося ко двору в «Спартаке».
«Зенит» же, вообще не пожурив своего форварда, оказал ему медвежью услугу. Кокорин был спокоен за свое будущее и уверен, что, выйдя на свободу, продолжит безоблачную жизнь в питерском клубе. Трудно объяснить, почему в то время имиджевые потери не беспокоили ни боссов «сине-бело-голубых», ни их более высокое начальство. И даже когда Александр вышел на свободу, никаким гонениям со стороны начальства он не подвергался, разве что в финансовом плане.
Что дальше?
Неприятности у нападающего начались с наступлением 2020-го года, когда «Зенит» вернулся из отпуска. Кокорин оказался в списке игроков, отправившихся на учебно-тренировочный сбор в Катар. И уже там форвард узнал о том, что его собираются отправить в принудительную аренду в «Сочи». Главный тренер «Зенита» Сергей Семак со своей стороны, как мог, выражал свое несогласие с мнением начальства, выпуская Александра в основе своей команды с капитанской повязкой на плече. Но это не помогло: где-то на верху решили, что Кокорину — не место в составе лидера РПЛ и действующего чемпиона страны. А плыть против течения глупо. Выходит, «Зенит» сам себе выстрелил в ногу. В любом случае, фамилия Кокорин всегда будет ассоциироваться с клубом с берегов Невы, где бы он ни продолжил свою карьеру. И все будут помнить о том, что сел в тюрьму игрок, будучи игроком «сине-бело-голубых». По всей видимости, нападающий больше не принесет питерскому клубу пользы, а пятно на репутации самой успешной команды России XXI века в любом случае останется.
А вот для Мамаева, напротив, могут наступить по-настоящему светлые времена. Если он на самом деле покончил со своим неоднозначным прошлым, то может принести немало пользы — как себе, так и всему отечественному футболу.