Как стать стилистом — секреты, лайфхаки, советы профессионалов

1 243 0
Секреты работы стилиста

Фото: Академия имиджа Анны Морозовой "Image SPb" // Вконтакте

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Стилист — профессия, которая появилась в России относительно недавно, чуть больше 20 лет назад. Расскажем, чем занимаются стилисты и как самому стать одним из них.

Кто такой стилист?

Имиджмейкер дает подробную и развернутую консультацию человеку о том, какое впечатление он производит на людей и почему. А также как этим можно управлять. Определение «стилист» логичнее употреблять, когда специалист работает над какими-то аспектами внешности. Впрочем, по факту эти два термина плотно сплелись. Нередко говорят «стилист-имиджмейкер».

Люди приходят к стилисту, чтобы преобразиться внешне так или иначе. Это преображение в итоге может быть более или менее глубоким.

— Часто клиент ждет от этого процесса не просто некоего нового отражения в зеркале, а неких новых социальных ответов, неких новых социальных отношений, новых возможностей, новых реакций на себя со стороны окружающих, — говорит в интервью Пятому каналу Анна Морозова, директор академии имиджа «Image Spb».

Анна Морозова // Вконтакте
 

Анна — психолог по образованию. Она — коуч, человек, который помогает клиенту добиваться определенных результатов. Поэтому ее академия имиджа действует по принципу коучинга — через постановку целей.

— Мы, как правило, ставим цели в начале работы и проводим с каждым клиентом интервью о его ожиданиях. Это очень много вопросов о том, чем клиент занимается, кто он, чего он хочет.

Сейчас мы очень часто слышим истории о том, что у женщины не выясняют — ни кем она работает, ни сколько ей лет, зато уже готовы предложить ей модный наряд. Поэтому это целый блок личных вопросов, вопросов о предпочтениях, о том, кто ты и чего ты хочешь, — говорит Анна.

Зачем идут к стилисту?

— Часто ко мне приходят и говорят: представьте, что на мне ничего нет. Иногда даже с белья начинаем подбор, потому что необходима какая-то коррекция фигуры. Бывает, что не так критично с прическами и макияжем, и люди хотят именно переодеться. К имиджмейкеру, по сути, идут именно переодеваться. Хотя, конечно, мы подбираем и обувь, и сумки, и очки, и аксессуары: образ в целом состоит из маленьких элементов. Иногда достаточно добавить в образ пояс, чтобы все сложилось, — рассказывает стилист Инна Ковальчук.

Инна Ковальчук // Вконтакте

К стилисту идут, чтобы изменить впечатление о себе. В первую очередь, это визуальное преображение.

— Мы разрабатываем имиджевый концепт — идею. Потому, что мода может меняться, а идея остается. И если идея сочетается с психотипом и типажом внешности, она будет актуальна всю жизнь. А реализацию актуальных тенденций человек будет уже сам регулировать, — подчеркивает Анна Морозова.

После этого мы проводим консультацию, где подробно разбираем все аспекты: и цвета, и фасоны, и ткани, и фактуры, и аксессуары, и форму, и коррекцию фигуры. Дальше уже по обстоятельствам. Если человек уже готов меняться, то, при наличии каких-то классных потрясающих вещей в гардеробе, мы делаем ревизию гардероба. Но очень многие, например, хотят начать все сначала и не хотят пользоваться своими старыми вещами. Тогда нужен шоппинг.

Зачастую перед шоппингом многие хотят поменять прическу — тогда у нас есть услуга сопровождения в салон красоты. Имиджмейкер идет туда вместе с клиентом, они знают, что хотят получить в итоге, и реализуют задумку вместе с хорошим мастером. После этого следует покупка новой одежды.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Но это тот вариант, когда к стилисту идут за длительными изменениями. А ведь бывают стилисты-визажисты, стилисты-парикмахеры, которые готовы превратить клиентку в сказочную красавицу — но ненадолго. Например, на время свадьбы или фотосессии.

Так, в роли феи-крестной, способной сказочно преобразить клиенток-Золушек, выступает Ирина Фалькович, свадебный визажист-стилист. В ее задачи входит не просто красиво накрасить клиентку, надо, чтобы макияж гармонично сочетался с платьем и общим образом.

Невесты в основном ищут стилиста, когда у них уже куплено платье, и я подбираю прическу и макияж с учетом пожеланий, типажа, чтобы прическа гармонично сочеталась с платьем, а макияж — с цветовой гаммой выбранных аксессуаров. Я всегда посоветую, подскажу и покажу, какое украшение подойдет в прическу, а также прочие советы по образу, если у невесты есть вопросы или сомнения.

Если мы говорим о вечернем образе, то клиентки очень часто просят помочь с подбором аксессуаров под платье. На фотосессиях также очень часто помогаю клиенткам собрать полный образ, включая одежду и аксессуары, исходя из задумки и стилистики съемки, — говорит Ирина.

Ирина Фалькович // Вконтакте
 

Волшебство преображения

Выбросить весь гардероб? Бывает и так, хотя и редко.

— Я не могу сказать, что я сторонник подхода «выкинуть все». Все равно какие-то базовые вещи у человека всегда есть. Обычно все выкинуть нужно, когда у человека меняется размер или статус. Например, девушка похудела килограмм на десять — размера на три. Понятное дело, что надо все менять. Или когда она вышла из декрета, и ей надо идти на работу, а у нее кроме растянутых свитеров и джинсов ничего нет, потому что она в песочнице до этого с ребенком сидела. Но чаще обращаются за анализом гардероба, — объясняет Инна Ковальчук.

Подбор стиля, анализ гардероба и шоппинг-сопровождение — наиболее востребованные услуги стилистов. В принципе, этим можно и обойтись.

Кирилл Родзевский ((с разрешения Академии имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте)
 
— Кроме того, мы обучаем наших клиентов, как это все поддерживать. Здесь бывают разные занятия: например, по колористике и по цвету, где наши клиенты учатся сочетать цвета. Когда человек понимает, что ему нужно, он учится подбирать фактуры, использовать хроматический круг и еще многому другому, — уточняет Анна Морозова.

Впрочем, имидж человека не состоит только из визуального восприятия. Оказывается, имиджмейкер может научить клиента ходить, говорить и даже помогает подобрать любимые бары — из всего этого и составляется образ.

— Это могут быть занятия по этикету и по манерам. Я — как психолог и человек, работавший в модельном агентстве — также веду занятия по постановке осанки, жестов и мимики. Как правило, они органично дополняют новый образ. Могут быть занятия по ораторскому мастерству, по публичным выступлениям, по снятию страхов перед аудиторией — для тех, у кого есть такая задача. И, разумеется, мы проводим занятия по модным тенденциям: что такое мода, как ей пользоваться, что в моде тебе подходит, а что категорически нет. У нас многие клиенты и сами потом на шоппинг ходят и присылают фотографии, где самостоятельно все безупречно выбирают, — говорит Анна Морозова.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Как стать стилистом? Что для этого нужно?

Многие имиджевые агентства обучают клиентов, выдавая им впоследствии сертификаты стилистов. В принципе, после этого можно идти набирать первую клиентуру — через рекламу или социальные сети. Но каждый ли может стать стилистом?

— Развить вкус можно у каждого. Можно провести такую аналогию: даже если вам совсем слон на ухо наступил, то все равно можно как-то научиться петь. Вкус тоже воспитывается.

Другое дело, что часто сталкиваешься с таким вопросом: человек прекрасно знает себя, прекрасно знает, как подобрать все на себя, выглядеть самому стильно, но на других людях он начинает дублировать свой стиль. То есть, мне кажется, основная задача стилиста-имиджмейкера — подобрать стиль для человека индивидуальный, идущий ему, а не кому-то другому, — уверена Инна Ковальчук.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Не менее важно быть хорошим психологом, ведь стилист — это специалист, напрямую работающий с людьми.

— Надо быть хорошим слушателем и психологом, так как невесты почти всегда волнуются перед свадьбой. Надо помочь клиентке успокоиться и настроиться на позитив. Перед фотосессией я помогаю девушке почувствовать, что она уникальна и прекрасна, чтобы ей было легче позировать и раскрыться перед камерой, — говорит стилист-визажист Ирина Фалькович.

А самое главное — это любить людей.

— Самое главное — это быть доброжелательным к людям. Если ты не любишь людей, не хочешь с ними работать, не получаешь удовольствия от общения, то мало что получается. Я видела много стилистов и имиджмейкеров, которые были откровенно недовольны своими клиентами и постоянно на них жаловались. И у них меньше получается. Главное — это искреннее желание помочь клиенту. Все остальное — дело техники. Можно научиться видеть цвета, развить свой вкус. Но если нет внутреннего убеждения, что люди — потрясающие, то будет очень сложно работать, — уверена Анна Морозова.

Академия имиджа Анны Морозовой «Image SPb» // Вконтакте

Многие после прохождения курсов становятся стилистами для себя и друзей. В конце концов, имиджмейкинг может быть не только профессией, но и хобби!

Анна Долгарева