Как стать успешным блогером — эффективные советы от звезд Instagram и YouTube

2 991 0
Как стать блогером?

Фото: globallookpress.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Блогинг в мире — занятие крайне популярное. Каждую секунду миллионы человек выкладывают фото и видео в социальные сети, пишут тексты на сайты. А кто-то на этом неплохо зарабатывает.

«Когда мне предлагали первые деньги, я ужасно оскорблялась»

У психолога по образованию и блогера по призванию Ники Климовой-Павловой в соцсетях несколько десятков тысяч подписчиков. Только в Instagram за девушкой следят более 37 тысяч человек. При том хейтеров — тех, кто оскорбляет автора — практически нет. Все-таки материалы крайне позитивные — никаких голых частей тела, ни одной цитаты о жизни в стиле «великих философов»… Но изначально в блогинг Ника пришла не для того, чтобы зарабатывать, а чтобы делиться опытом и знаниями.

Фото: Instagram/ @klimova_nika

— Несколько лет назад я начала читать популярную книгу о творчестве «Путь Художника». Помимо чтения она подразумевает практики, которые нужно выполнять ежедневно и еженедельно. Эмоций и инсайтов было так много, что я начала писать о них в сеть. Так по хештегам меня нашли другие девочки, и появилась первая аудитория в 400 человек, которая также активно три месяца выполняла со мной задания и следила за всеми успехами, — вспоминает Ника.

Интеграции Ники в интернет-среду сопутствовал также творческий кризис, а еще переезд в другую страну, болезни… Тогда-то девушка и решила, что должна сбить неудачный ход событий, в том числе благодаря поддержке интернет-аудитории.

— Это был сложный этап. Чтобы отвлечься, помимо «Пути Художника», я решила сделать челлендж «Юбкотерапия», который заключался в том, чтобы каждый день хорошо выглядеть: стильно одеваться, делать прическу, краситься, даже если дождь, снег и все плохо. Отчеты также выкладывала в сеть. Называла я эти образы «униформой счастливой жизни» и они действительно помогли проснуться и разбудить жажду жизни.

Изначально это был челлендж на 30 дней, но растянулся он на три года. Люди стали присоединяться и к нему тоже, после чего я запустила бесплатный марафон, в котором приняли участие более тысячи человек, а моя аудитория в итоге выросла тысяч до 20.

Фото: Instagram/ @klimova_nika

Сейчас Ника Климова-Павлова ведет обучающие семинары, тренинги и вебинары. Большая часть из них посвящена самореализации, работе со стрессом, планированию.

— Сейчас мой блог про то, как построить отношения с самим собой. В свое время я просто «обчиталась» информации о том, как строить отношения с мужчинами, с родителями, с обществом, и мне не хватало знаний, как стать лучшим другом и поддержкой себе. Поэтому сейчас я ищу информацию по теме, пробую на себе, делюсь ею.

Видео: youtube/ @Klimova_Nika

За три года Нике удалось монетизировать блог — начать на нем зарабатывать. Сейчас он приносит хороший доход, сопоставимый со средней петербургской зарплатой. Автор вернулась в Россию и продолжает работать в родной стране. И хотя блогинг — это не основной ее вид заработка, доходы поступают на регулярной основе и их вполне можно учитывать в своем бюджете. Это при том, что еще несколько лет назад девушка крайне возмущалась, когда ей предлагали размещать рекламу.

— Изначально блог планировался как творческий проект. И это очень смешно вспоминать, но, когда мне предлагали первые деньги или какие-то интересные коллаборации, я ужасно оскорблялась. Только потом узнала, для чего нужна реклама в блоге и как ее правильно делать.

Если считать материальные успехи, получается, что через полгода после открытия многие девочки, которые занимались хэндмейдом, стали присылать открытки, вещи и косметику в подарок и благодарность за бесплатный контент. Где-то через полтора года блог монетизировался, а через два — стал приносить полноценную зарплату.

Фото: Instagram/ @klimova_nika

Ника Климова-Павлова дала исчерпывающий совет о том, как стать блогером — «пишите о том, что волнует сейчас». О том, что мотивирует искать информацию, экспериментировать, делиться, исследовать. Именно горящие глаза привлекают людей, а не идеально выбранная ниша и безупречный визуальный контент.

«Я чистой воды „пират“…»

Около пяти лет назад, вооружившись микрофоном, поп-фильтром, ноутбуком и собственным голосом, этот блогер начал озвучивать зарубежные ролики, мультфильмы и даже полнометражки. Эксклюзивно для Пятого канала VoicePower рассказал о направлении научпопа, страйках — это наказание от соцсети, которое следует после подачи жалобы правообладателя на видео, и донатах — добровольных пожертвованиях от подписчиков.

Видео: youtube/ @UChh4KdOL_b1D5oc3yJiaq6A

— Научпоп явно уступает по востребованности аудиторией прочим направлениям на YouTube, поскольку это больше развлекательная площадка. Хотя сейчас образовательные и научпоп-проекты всячески пробуют комбинировать основную цель своей деятельности с развлекательной частью.

У меня на канале озвучки зарубежных проектов, не только научпоп. Это считается неоригинальным контентом. Хотя, конечно, свой труд по подготовке текста перевода и дальнейшей озвучке я считаю еще каким оригинальным. Но в терминах YouTube и прочих площадок я — чистой воды «пират».

Никуда не торопясь VoicePower собрал свою армию подписчиков и во ВКонтакте и на YouTube. Американский хостинг явно лидирует по просмотрам в сравнении с соцсетью. На YouTube-канал подписаны более 214 тысяч человек, тогда как в группе во ВКонтакте состоят чуть более 24 тысяч. И там, и там можно получить страйки. Если накажет ВКонтакте, несколько недель или месяцев нельзя будет выкладывать новые видео. А от этого в первую очередь пострадают подписчики. Особенно те, кто хоть и знает английский язык, все же не может разобраться в узких научных терминах роликов. Казалось бы, гораздо проще делать свой оригинальный контент, но нет…

Видео: youtube/ @UChh4KdOL_b1D5oc3yJiaq6A

— Страйки у канала были и не раз, поскольку, как я уже сказал выше, я — «пират». Но срок действия тех страйков уже истек. Чтобы делать что-то свое, нужно гораздо больше времени и средств. А чтобы это тебя еще и кормило, нужно ставить на поток, что тоже сомнительно. Плюс, пока что я понимаю, что мне банально нечего сказать или я не знаю, как это сформулировать и подать. А так, я нахожу то, что считаю интересным и достойным внимания аудитории; из инструментов у меня ноутбук, микрофон и я сам — достаточный набор для хобби.

Владелец YouTube-канала утверждает, что, если сопоставить временные затраты и донаты пользователей за озвучку одного ролика, сумма получается незначительная.

— Регулярной основы у донатов нет. Заработком это сложно назвать, поскольку в пересчете на месячный доход получается весьма скромно. Но на то оно и хобби.

«Главный объект моих публикаций — я сама»

На Анастасию Петрук, известную в Instagram как medock_, подписаны более 113 тысяч человек. При этом девушка модельной внешности не торопится монетизировать аккаунт и уверяет, что, если и выкладывает какие-то классные вещи, то это «по любви», то есть бесплатно. И, похоже, подписчикам это по душе.

Фото: Instagram/ @medock_

— Когда появился Instagram, я не очень понимала, как он работает. Я просто обрабатывала там фоточки, чтобы выкладывать их во ВКонтакте. Вот так я и начала свой блог. Ста тысяч я достигла за пять лет. С самого начала в Instagram выкладывала фотографии и лет за пять он вырос.

Я не зарабатываю на блоге, потому что считаю, что мне это не близко. Я не готова рекламировать то, что мне не нравится. Я готова поддерживать те продукты, которые мне интересны, которые я могу порекомендовать. И делиться хорошими советами, хорошими фотографами, одеждой или классными мастерами. Но не за деньги, а потому, что они мне понравились.

При этом хейтеров, свойственных крупным аккаунтам популярных блогеров, у Анастасии почти нет. Это, полагает Медок, связано с тем, что она несет лишь позитив. Девушка советует, чтобы не потерять аудиторию, нужно регулярно общаться с подписчиками, делиться частью своей жизни — без этого никак.

Видео: Пятый канал, фото: Instagram/ @medock_

— Главный объект моих публикаций — это я. Ни на чем больше не специализируюсь. Я рассказываю, как я занимаюсь спортом, как работаю, как езжу в путешествия. Я просто, наверное, не нашла одну стезю, которую могла бы полностью раскрыть и посвятить ей свой блог. Поэтому блог посвящен тому, что я знаю лучше всего — это Анастасия.

Это не блог для зарабатывания денег, я не монетизирую Instagram. Мне приятно, что люди читают мой блог, что им нравятся мои фотографии. Они спрашивают совета, общаются со мной. Но это не было сделано для каких-то глобальных целей.

Анастасия опасается давать советы, как вести блог о косметике или фитнесе, разве что о себе. Да и то, какие тут могут быть советы: живи, фотографируйся, люби.

Ания Батаева