ТОП-3: Неожиданные последствия событий игровой индустрии

557 0

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Бывает так, что малозаметное событие, подобное взмаху крыла бабочки, имеет грандиозные последствия. Именно о таких новостях ушедшего 2018 года первый игровой обзор нового 2019-го от Павла Лекаторчука.

Привет всем в наступившем новом 2019 году. В этом выпуске мы оставим свежие новости в стороне — их впереди еще много. Поговорим о событиях ушедшего года, которые наложили отпечаток на наше настоящее и будущее.

«Королевская битва» вышла на новый для себя уровень triple-A

Первую сильную волну хайпа игры жанра «Королевская битва» (Battle Royale) получили еще в прошлом году. И возглавляли этот сегмент Fortnite на всех актуальных платформах (включая последнюю на сегодня портативку от Nintendo), и PUBG, который таки вышел в релиз из длительного раннего доступа.

Однако первой по-настоящему дорогой «Королевской битвой» была объявлена и стала Black Ops 4 в режиме Blackout. Вот-вот нам включат этот режим в Battlefield V.

И, конечно, игры классом пониже и игры с формулой условно бесплатного доступа, и игры на мобильных платформах также не остались в стороне.

В 2018 году «Королевская битва» как жанр окончательно закрепилась в игровой индустрии. Не сотрешь.

Игра «выдуманная» в прямом эфире стала явью. А зря!

В октябре 2018 года случилась керченская трагедия. И, естественно, эксперты разного рода и калибра принялись активно высказывались по этому поводу. Вот и в эфир одной радиопрограммы пришел некий гражданин (который на ваших экранах)

И тут же начал с непоколебимым видом высказывать экспертные в области игр и электронных развлечений. И тут два момента.

  • Во-первых, кто этот человек? Кого он представляет? Какую игровую редакцию, сайт, YouTube-канал может быть? В какой области он эксперт? И какого рода его компетенция? Но все эти вопросы так и остались без ответов.
  • Во-вторых, неоднозначный «эксперт» с серьезным лицом, не поведя и бровью на ходу начал высказываться о некой игре «Дока 2 Трейд».

Все это возымело свои последствия. Народные умельцы, что называется «на коленке», склепали простенькую игру по мотивам данного монолога. На ваших экранах страница в Steam, где игра была размещена 5 ноября прошлого года. Любой желающий может ее купить. И даже DLS уже подвезли.

На первый взгляд это, конечно, забавно, но, если копнуть глубже, этот гражданин из радиоэфира, не моргнув и не поперхнувшись, на ходу сочинял синопсис несуществующий игры. Название «Дока 2 Трейд» созвучно с игрой Dota 2, которая по жанру не шутер вовсе. Геймплей Dota 2на ваших экранах. Это многопользовательская онлайновая боевая арена (Multiplayer Online Battle Arena — MOBA) на тему фэнтези. Dota 2 — бренд, принадлежащий не кому-нибудь, а Valve — на слуху. И такие «оговорки» не проходят бесследно. Причем для всех участников:

  • Медиа, предоставляющее площадку такого рода спикерам, рискует своей репутацией.
  • Некие люди, на волне хайпа, пилят игру, пополняя помойку подобных поделок.
  • Индустрия же, в силу своей молодости, становиться объектом издевок.

В целом все это грустно.

Diablo «умер», да здравствует Diablo!

Blizzard дали лиха на Е3 в прошлом году. По-моему, это была, пожалуй, самая неоднозначная конференция за всю историю. Мы все ждем новую Diablo. И желательно, чтобы она была как вторая, а не как третья. И вот, все затаили дыхание. Вроде оно! Сейчас трейлер, геймплей. А нет! На заставке неожиданно всплывает подзаголовок: Immortal. И это, внезапно, free-to-play-поделка.

Читаем между строк: Blizzard прогнулись по китайского игрока! В европейском сообществе геймеров это событие было равносильно взрыву ядерной бомбы. Все были изумлены и возмущены. Да так, что весь оставшийся год представители Blizzard исходились извинениями и оправданиями.

В итоге, масса критическая сработала, и вот, перед Новым годом появилась информация, что «Бессмертный Диабло» с мобилок — это все же не номерная часть, а свободное ответвление. И у нас таки будет настоящая Diablo 4! Однако этим информация исчерпывается. Конкретика появится в течение годы, а игру геймеры ждут, напомню, более пяти лет!

Неожиданно: Почему в России необходимо государственное регулирование игровой индустрии?

Меня лично очень живо интересуют действия официальных властей в разных странах по отношению к играм и всему с ними связанному. Причем, я говорю не о демагогии, дальше которой в американском Сенате дело не заходило никогда. Хотя сама тема игр, так или иначе, там за океаном постоянно всплывает уже лет пять.

Перенесемся мысленно на другой край планеты — в Поднебесную. Там есть государственный орган, задачей которого является контроль данного вопроса. Называется он Комитет по этике в играх и онлайн. И основных функций имеет три:

  • Лицензирование, то есть пропуск игровых продуктов на внутренний рынок Китая.
  • Контроль содержания игр, что может иметь в равной степени как негативный, так и позитивный характер.
  • Регулирование ценообразования на внутреннем рынке.

Тут стоит для справки озвучить, что с 2000 года продажа японских и американской игровых приставок на внутреннем рынке Китая была запрещена. И только с 2015-го постепенно, в пошаговом режиме, запрет снимали. Согласно подсчетам, потенциал китайского игрового рынка оценивается более чем в 22 миллиарда долларов.

Читайте также

И именно власти Поднебесной накапливают компетенцию в этом вопрос.

Добавлю, что Нидерланды, Бельгия, Швеция и Япония ввели значительные ограничения (в отдельных случаях вплоть до запрета) на некоторые механики, связанные с микро-транзакциями в играх. Лайт-боксы вообще приравняли к казино и запретили в принципе.

И вот на этом месте я хочу переключиться на нашу страну. Я уверен, что российские власти просто обязаны создать подобный орган, который должен определять и регламентировать игровой рынок внутри нашей страны. В первую очередь цены, ибо, если не брать в расчет столицы и крупные города с высокими доходами граждан, то основные релизы для среднего российского геймера случаются не в магазинах цифровых или обычных, а на торрентах! Потому что дорого!

И тут стоит упомянуть Польшу, где власти с самого начала контролирую цены на игры внутри своего рынка. И это сейчас заповедник дешевых игр в Евросоюзе.

А идея вот в чем:

  • Во-первых, российские власти вообще никак не защищают права потребителей в этой сфере. Все зависит лишь от ретейлера.
  • Во-вторых, в нашей стране существует коммерческая монополия на диски. Есть лишь одна и только одна контора, которая завозит физические копии игр в Россию. Монополия — это всегда плохо. Нет конкуренции вообще.
  • Во-третьих, оглядываясь на среднюю зарплату тридцатипятилетнего россиянина по стране, ценник в 4000 рублей за диск с игрой — объективно дорого. И, при том, не оправдано!

Я уверен, если государство, подойдет к делу с умом, не просто заимствует опыт у Китая, а на его основе и на основе опыта других стран выработает свою концепцию, то выиграют все!

  • Монополия исчезнет.
  • Цены будут снижены.
  • Бюджет будет пополняться.
  • Права наши с вами потребительско-геймерские будут защищены.

Но это, друзья мои, лишь мое частное мнение. И довольно глубокая почва для дискуссий.

На это все. Такая вот пост-новогодняя аналитика. Уже в очередном выпуске включится интерактив. Уже в конце следующей недели.

Павел Лекаторчук

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.