19 сентября — день рождения смайлика

19 сентября — день рождения смайлика

Фото: globallookpress.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Каждый год 19 сентября интернет отмечает день рождения самого дружелюбного символа сети— смайлика.

Ежегодно 19 сентября в мире отмечают день рождения смайлика. 5-tv.ru собрал интересные факты о самом популярном символе в интернете.

История создания смайлика

Самым древним смайликом считается улыбка, нанесенная на поверхность глиняного кувшина, изготовленного ориентировочно в 1700 году до нашей эры. Важнейший для истории предмет был найден в июле 2017-го турецкими и итальянскими археологами при раскопках в городе Каркамыш, в юго-восточной провинции Газиантеп, на границе Турции и Сирии.

Самый древний смайлик в мире

Самый древний смайлик. Фото: globallookpress.com

В XVII веке смайлик по его прямому назначению, то есть для выражения положительных эмоций, использовали в Словакии. В феврале 2017- го сотрудники отделения Национального архива города Тренчин наткнулись на юридические документы 1635 года, которые изучивший их нотариус Ян Ладислаидеса прокомментировал улыбкой, как бы показывая свое удовлетворение — судя по всему, написанное не вызвало у него каких-то вопросов или комментариев, он весьма оригинально показал это. Можно лишь представить, чтобы было бы, если современные юристы или нотариусы рисовали в документах что-то такое.

Смайлик 17 века из Словакии

Смайлик XVII века. Фото: globallookpress.com

В 1919-м чешский композитор и пианист Эрвин Шульхоф оставил сразу четыре смайла (грустных и веселых) в нотах своей эксцентричной пьесы «In Futurum». Автору было крайне важно обозначить эмоциональный фон каждого элемента партии, он решил использовать для этого оригинальные мини-рисунки.

Грустную улыбку для выражения соответствующей эмоции использовал и шведский режиссер Ингмар Бергман в фильме «Портовый город». Позднее, уже веселый смайлик, а также влюбленный и еще раз грустный, он распорядился изобразить на афише фильмов «Лили» в 1953 году и «Жижи» в 1958-м.

Использование смайлика в рекламной кампании фильма «Лили»

Использование смайлика в рекламной кампании фильма «Лили». Фото: globallookpress.com

В 1958 году радиостанция WMCA в Нью-Йорке организовала викторину для слушателей, в качестве подарка всем, кто правильно ответил на вопросы, отправляла толстовку с необычным на тот момент принтом — смайликом и надписью «Хорошие парни!» Всего радийщики закупили и раздали тысячи таких презентов.

В 1963-м американский художник Харви Болл в рамках рекламной кампании нарисовал изображение счастливого лица, которое предполагалось размещать на кнопках — такое было задание. Получился колобок с темными овалами на месте глаз, с улыбкой и складками по бокам. До сих пор именно этот смайлик считается базовым.

Смайлик

Смайлик. Фото: globallookpress.com

Через четыре года этот желтый смайлик Болла использовали в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. К слову, Дэвид Стерн — кто придумал и организовал эту кампанию — позднее баллотировался на должность мэра Сиэтла и в 1993 году снова использовал это изображение.

В 1972-м смайлик официально появился во Франции и, можно сказать, заявил о себе на весь мир. Местный журналист алжирского происхождения Франклин Лауфрани впервые показал изображение счастливого лица европейской аудитории, назвав его «Смайликом». Позднее мужчина зарегистрировал улыбающуюся мордочку как торговый знак и занялся ее популяризацией.

Франклин Лауфрани / Franklin Loufrani

Франклин Лауфрани. Фото: globallookpress.com

В рамках этой пиар-компании французская газета «France Soir» с 1 января начала отмечать улыбками хорошие новости, чтобы люди знали, что им предстоит прочитать — стремились к позитиву и держались подальше от негатива, если сами этого хотели, разумеется.

А в конце 90-х Лауфрани пытался даже судиться с американским ритейл-гигантом Wal-Mart — за использование смайлика в рекламной кампании магазина — но потерпел неудачу. Суд постановил, что улыбающаяся мордашка давно и плотно вошла в культуру американцев, задолго до регистрации ее в качестве товарного знака — потому и не может являться чьей-то собственностью.

1/10 globallookpress.com

2/10 globallookpress.com

3/10 globallookpress.com

4/10 globallookpress.com

5/10 globallookpress.com

6/10 globallookpress.com

7/10 globallookpress.com

8/10 globallookpress.com

9/10 globallookpress.com

10/10 globallookpress.com


В начале 70-х годов XX века братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии активно использовали смайлики в процессе продажи нового товара. Это были недорогие и популярные в Америке вещи: канцелярские кнопки, кофейные кружки, футболки и наклейки на бампер, на которых были изображены смайлик и фраза «Счастливого дня». Позднее слоган трансформировался в «Хорошего дня», превратился в клише и в паре с изображением счастливой мордашки стал настоящим символом эпохи президента Ричарда Никсона.

Смайлик на крышке канализационного люка

Смайлик на крышке канализационного люка. Фото: globallookpress.com

К слову, эта история — с братьями Спейн и смайликом — стала прообразом одной из сцен фильма Форрест Гамп. Тот самый момент, когда с Форрестом, который устроил незапланированную пробежку по Америке, поравнялся один из его поклонников — рассказал, что хочет продавать футболки, и дал одну из таких, чтобы марафонец вытер грязь с лица.

Эпизод со смайликом из фильма "Форест Гамп"

Эпизод со смайликом из х/ф «Форрест Гамп». Режиссер Роберт Земекис, 1994 год

Убегая Форрест обронил фразу «Хорошего дня», а продавец развернул футболку, увидел на ней как будто переведенное лицо бегуна, и его осенила идея — изображать нечто подобное на одежде и торговать этим.

«Он придумал оригинальную футболку и получил много денег», — прокомментировал эпизод Форрест Гамп.

19 сентября 1982 года американский ученый Скот Фалман впервые предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку в интернет-переписке — как символ радости. Так и появился эмотикон или смайлик.

В 1998-м японец Шигетака Курита создал крайне популярные сейчас эмодзи («э» — «картинка», «модзи» — «знак») — символы, которые помогают людям выражать свои эмоции при общении в мессенджерах и соцсетях.