Секреты «Алых парусов»: Сцена
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На Дворцовой площади Петербурга заканчивается монтаж декораций. До праздника выпускников остались считанные дни. И устроители сказочной феерии приоткрыли для нас завесу тайны над секретами торжества.
Празднику выпускников «Алые паруса» исполняется в этом году 50 лет. Впервые он прошел аж в июне 1968 года. В 2005-м эта традиция была возрождена усилиями Акционерного Банка «РОССИЯ» в содружестве с Пятым каналом. Ведь и в мире коммерции, и во властных коридорах, и в телевизионном цейтноте были, есть и будут люди, которые понимают, как важна вера в мечту и ее исполнение! Особенно для тех, кто только вступает во взрослую жизнь! Ведь каждый из организаторов и идейных вдохновителей «Алых парусов» и сам когда-то был выпускником. С 2014 года праздник проходит под девизом «Вместе с РОССИЕЙ»!
Читайте также
«Алые паруса» и другие праздники
С каждым годом «Алые паруса» будто все выше взмывают в высь петербургского неба. Праздник развивается, преображается, становится масштабнее, красочнее и зрелищнее. Он уже был признан лучшим городским событием Европы и удостоен премии Best European Event Award. Казалось бы, что ничего нового уже и придумать нельзя. Но у устроителей сказочной феерии фантазия не иссякает.
Художник-постановщик праздничного концерта Александр Кудрявцев в эксклюзивном интервью Пятому каналу рассказал, что алые паруса, венчающие мачты брига «Tre Kronor», будут дублировать гигантские зеркальные паруса монументальных декораций, установленных на Дворцовой площади Петербурга. Сцена в этом году будет не одна, а целых три! И на каждой будет на что посмотреть! Но об этом позже…
Тему «Алых парусов-2018» этого года художник-постановщик до конца не раскрывает. Лишь намекает, что если в прошлом году это была фантазия на тему будущего, то в этом — будущее придет. И декорации задуманы футуристические и небывалые:
— Все должно быть вписано в общий архитектурный ансамбль. Треугольные зеркальные паруса не могут просто так стоять на фоне классической архитектуры — они должны в ней гармонично существовать, — делится Александр.
Видео: Пятый канал
Как и положено настоящему художнику, Александр Кудрявцев, работающий на «Алых парусах» уже пять лет, старается не повторяться ни в одной мелочи и всякий раз придумывать что-то новое. Это, конечно, командная работа, но многие идеи приходят Александру, по его собственному признанию, по наитию, по вдохновению, словно в грезах.
Но грезы грезами, а и техническую сторону вопроса никто не отменял. Ей устроители уделяет внимание не меньшее, чем художественной. Правильные пропорции, современные технологии, инновационные материалы и оборудование, компьютерное моделирование — все приходит на выручку творцам сказки и мечты. Проект декораций настолько масштабен, что у стен здания Генерального штаба идет самая настоящая стройка, не мешающая при этом, ни досужим туристам, ни прогуливающимся и любующимися красотами Петербурга гостям Чемпионата мира по футболу, ни снующим порой вдоль Эрмитажа каретам — одной из отличительных особенностей Культурной столицы.
Не без гордости Александр признается, что такой сцены в России не строил еще никто и никогда:
— Обычно все сцены строятся из арендованного оборудования, которое лежит на складах. А здесь мы это все производим. Физически. На месте. Под данный конкретный объект. В этот раз полностью. В прошлом году тоже были моменты, которых еще не было. Мы стараемся придумывать что-то такое каждый год, чего еще не было.
Видео: Пятый канал
То, чего никогда доселе не было — это, пожалуй, негласный девиз «Алых парусов». Завесу тайны над небывалым и невиданным еще немного приподнимает коллега Александра — Лидия Бутузова:
— Эта сцена гораздо больше, чем когда-либо. Самая большая сцена в Европе была построена здесь же на Дворцовой площади в 2010 году — 128 метров! У нас сейчас — без учета экранов 120, но с экранами — больше 130 метров. Поэтому, возможно, это больше, чем в Книге рекордов Гиннеса.
Видео: Пятый канал
Причем, декорации задуманы авторами полупрозрачными, легкими, воздушными, летящими, невесомыми. Дворцовая площадь, Эрмитаж, арка Генерального штаба и сцена «Алых парусов» должны не перекрывать, а дополнять друг друга. По задумке, кульминационный момент праздника — пиротехническое шоу — усилит бесчисленное множество зеркальных элементов.
Кроме того, организаторы позаботились о том, чтобы с праздника никто не ушел обиженным — «Алые паруса» ежегодно посещают даже не сотни тысяч, а уже миллионы человек — именно по этой причине все главные моменты феерии будут дублироваться на гигантских экранах. Этой же цели призваны служить и те самые три сцены вместо одной, о которых упоминалось ранее:
— Не важно будет, где находится зритель. Он может находиться в центе, а тот, кто находится слева, в какой-то момент, окажется в центре происходящего на той сцене. Это одна из задач, которую мы реализовали, чтобы как можно больше зрителей были ближе к сцене, к артистам, чтобы они были ближе к этому празднику, — рассказала Лидия.
Видео: Пятый канал
Как только закончатся «Алые паруса» этого года, креативная группа примется за мозговой штурм по организации сказочной феерии уже на следующий год. Ведь на создание столь масштабного проекта действительно требуется много времени. И каждая деталь должна быть продумана досконально, — а как иначе, ведь это должно быть не только самым главным, но и самым ярким событием в жизни выпускников.
Как никто иной о самых сложных и скрупулезно подготовленных моментах концертной программы знает ее режиссер-постановщик Алексей Голубев. Часть секретов он тоже для нас раскрыл:
— Совместно с Аллой Духовой, с «Тодес» разработали уникальную хореографию для каждого из номеров. А ведь у нас более 250 танцоров на сцене! У нас заготовлены специальные номера под Басту — это вообще будет целый отдельный блок. Под Алсу, которая возвращается со старыми своими хитами и с новыми композициями, мы делаем специальный номер ее появления. Это ведь первое ее публичное появление на большой сцене за последние несколько лет.
Видео: Пятый канал
Общую готовность сцены и всего мероприятия Алексей оценивает в 99,5%. Осталось докрутить последние гайки и прописать программу освещения, — а света, намекнем, будет много.