Писателю-фантасту Сергею Лукьяненко — 50
Фото: wikipedia.org
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня юбилей у главного фантаста России Сергея Лукьяненко. Самое время поговорить о том, как и почему он снискал такую популярность не только в стране, но и за рубежом. А заодно, конечно же, приоткрыть завесу тайны над ближайшими планами мэтра.
Мы спросили у фанатов Сергея Васильевича, за что они ценят творчество Лукьяненко. И получили следующие ответы.
«После киновариантов „Дозоров“ в принципе произошло возрождение в России коммерческого кино. Лукьяненко доказал, что российские фильмы по отечественным сценариям могут окупаться. Сломал стену в этом отношении. Ну и что уж тут: по объективным данным (тиражи, число изданий, экранизации и т. п.) он наш современный фантаст № 1. То, что он выйдёт на первые роли, мне стало ясно ещё с 90-х, когда ещё рулили другие имена», — считает фантаст и публицист Искандер Макаров.
Романы Сергея Лукьяненко «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор», впоследствии переросшие в полноценную вселенную, пришлись российскому (и не только) читателю настолько по вкусу, что были экранизированы в 2004 году режиссером Тимуром Бекмамбетовым.
Первая часть саги, повествующей о противостоянии Света и Тьмы посреди Москвы, собрала в прокате 16 миллионов долларов в России и около 18 миллионов на Западе. Общая касса вышедшего в 2005 году «Дневного Дозора» достигла почти 39 миллионов долларов.
Постер фильма «Ночной дозор», реж. Т. Бекмамбетов, 2004 год
Именно с «Дозоров» началась история современных российских киноблокбастеров. Долгие годы после этого фанаты ждали новой экранизации книг любимого писателя, но сюрприз их ждет только в этом году: выйдет киноверсия романа «Черновик». Уже известно, что сам Лукьяненко сыграет там небольшое камео.
«Это тот редкий случай, когда экранизируешь читаемое. Невероятная динамика, образность. И ещё — читается на одном дыхании, то есть без параллельных чтив», — комментирует поэт и издатель Андрей Костинский.
Не столь давно Лукьяненко выступил в модном жанре зомби-апокалипсиса. Но в романе «КваZи», как и во многих других его книгах, самое страшное зло — не зомби, которые в книге являются вполне разумными и респектабельными мутантами, а то, что живет внутри человека. В книге легко угадываются аллюзии на современные реалии и даже на отдельных общественных деятелей. По динамичности «КваZи» — одна из самых увлекательных книг мэтра, нисколько не уступающая, по мнению критиков, его ранним текстам.
Источник: litres.ru
«На мой взгляд Лукьяненко не просто интересный автор. Это человек с неизменно безупречной политической позицией. Причём настаивающий на ней невзирая на мнение литтусовки, на всю агрессию, которая в особо острых дискуссиях от неё исходит. Вообще, на мой взгляд, показательно, что в большинстве своём именно фантасты, будучи людьми, смотрящими в будущее, поддержали и возвращение Крыма в состав РФ, и героическую борьбу народных республик Донбасса. Помимо этого, Сергей Лукьяненко — оригинальный автор, великолепно владеющий словом», — утвержадет журналист Наталья Макеева.
Политическая позиция Лукьяненко известна: писатель отличается крайней консервативностью во взглядах, поддерживает «закон Димы Яковлева» и запрет ЛГБТ-пропаганды. Лукьяненко действительно известен своей патриотической позицией и является автором блестящих остроумных статей, посвященных остроактуальным политическим темам. Здесь лучше дать слово ему самому:
«Он все равно наш, этот космос. Мы первыми пришли в него — и мы в нем останемся. Потому что среди людей всегда будут те, для кого первородный хаос — это личный вызов, те, кто поведет человечество дальше. В том числе и в космическое пространство», — статья в журнале «Русский пионер» № 41.
Источник: GLP
Лукьяненко известен своей непримиримой позицией по украинскому вопросу. Позицию официального Киева писатель считает неприемлемой после Майдана. Еще в 2014 он, в связи с известными событиями, запретил переводить свои книги на украинский.
«Я отныне на Украину не езжу, в украинских конвентах не участвую, переводить свои книги на украинский запрещаю. Рекомендую и вам придерживаться того же правила. Хорошо?», — написал он в своем Живом Журнале.
Пересмотреть свою позицию и пожалеть украинских читателей мэтра попросил сам президент России Владимир Путин. В 2017 году в интервью «КП» Лукьяненко признался, что по моральным причинам Украину не посещает. «Это все равно, что поехать в нацистскую Германию, пока там работают лагеря смерти», — сказал он.
«За помощь в понимании мира в пубертате», — ответила поэт Ольга Живкина на вопрос о том, за что ценит Сергея Лукьяненко лично она.
В творчестве Лукьяненко выделяются произведения о подростках и для подростков. Это, в первую очередь, книга, с которой он стал знаменитым — «Рыцари Сорока Островов». Она в свое время вышла под одной обложкой с менее известной, но почти такой же пронзительной повестью «Мальчик и Тьма», и не одно поколение российских читателей запомнило Солнечного Котенка оттуда.
«Открытое окно». Иллюстрация Владимира Чопина к повести «Рыцари Сорока Островов».
Источник: rusf.ru
Творчество Лукьяненко во многом перекликается с легендарным детским фантастом Владиславом Крапивиным. Однако «Рыцари Сорока Островов» жестко полемизируют с крапивинской этикой, а в трилогии «Остров Русь», написанной в соавторстве с Юлием Буркиным, появляется довольно комичный персонаж — детский писатель Игорь Петрович Решилов, которого многие считают «списанным» с Крапивина. Отношения между двумя мэтрами довольно загадочны и для непосвященной публики неочевидны.
Источник: GLP
А ещё, очень велика вероятность того, что Сергей Лукьяненко может вернуться ко вселенной «Дозоров» и расширить её седьмой книгой.
«Я не оставляю до сих пор мысли, что, может быть, я напишу еще какую-то книгу про Городецкого. Приступить к написанию „Дозоров“ я могу в любой момент времени, мне для этого надо только компьютер включить. Там настолько весь мир проработан в голове, что никакой проблемы не составляет начать ее писать», — приводит ТАСС слова фантаста.
С юбилеем, Сергей Васильевич! Включайте же скорее компьютер и пишите ещё — вас любят и ждут миллионы читателей.
Анна Долгарева