Автоэксперты: «Новые дорожные знаки — дублирование ПДД для купивших права»

266 0

Фото: tassphoto.com

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В России приняли предварительный национальный стандарт новых знаков дорожного движения. В окончательном варианте они появятся на российских улицах и магистралях лишь через три года. Однако уже сейчас, в тестовом режиме, таблички «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход» и «Глухие пешеходы» появились на некоторых улицах четырех городов: Москвы, Петербурга, Владимира и Саратова. Эксперты уже оценили и сам эксперимент, и таблички. И лишь констатируют безграмотность водителей и предсказывают увеличение тяжелых ДТП.

Самое главное, что смущает автоэкспертов в новых дорожных знаках – это их повторение. Так «Запрет въезда на перекресток в случае затора» уже прописан в действующих правилах и нарушение его предусматривает штраф в тысячу рублей. Другое дело, что водители этот запрет постоянно игнорируют. Вот и пришлось «усиливать эффект» красочной разметкой, полагает автогонщик Андрей Леонтьев. Чтобы водителям было неповадно выезжать на забитый перекресток, его заштрихуют в стиле «вафельница». 

Фото: wikipedia.org

«Даже при зеленом сигнале светофора, когда перекресток загружен, выезд и так запрещен. Мы сейчас пытаемся заниматься тем, что дублируем правила. Мне кажется, то, что происходит – последствия абсолютного правового нигилизма на дорогах. Просто большинство тех водителей, которые ездят сейчас, «получили» права – это я так толерантно говорю, мол, не купили, а «получили» – они очень мало внимания уделяли изучению ПДД, и вот сейчас нужно все для них конкретизировать», – сетует Андрей.

По подсчетам эксперта, большинство из новых знаков как раз «конкретизирующие». Это и «Глухие» и «Слепые» и выделенная трамвайная линия, которая сейчас отмечается белой разметкой. 

Фото: panoramio.com

Среди впервые вводимых и знак «Уступи всем, и можно направо». Его установят на светофорах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов. Знак разрешит поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения. Этот знак, по данным знатоков дорожного движения, заимствован из американских традиций. В США у всех четырех дорог на перекрестке есть знак «СТОП», который обязывает водителя остановиться. Начать движение первым может тот, кто и приехал первым. В России же действует правило правой руки. И оно обязательно бы уберегло всех участников дорожного движения от аварий, если бы они только это правило соблюдали. Специалист в области безопасности дорожного движения Святослав Данилов полагает, что в российских реалиях знак «Уступи всем, и можно направо» лишь усугубит ситуацию на дорогах. 

Фото: instagram

«Уступи всем, и можно направо» – мы не поддерживаем введение такого правила и знака. У нас и под зеленую-то стрелку умудряются вылетать, так что не уступают по основному зеленому сигналу светофора. Эти ДТП одни из самых тяжелых, потому что одни едут на очень высокой скорости, а вторые выруливают вальяжно, не спеша и подставляя бок. Нам такая идея введения этого знака не нравится. Не готово наше общество. Низкая культура вождения. У нас есть проблемы проезда таких перекрестков, даже когда просто горит зеленая стрелка направо, а если можно будет поворачивать и без стрелки, на красный сигнал светофора, якобы кому-то уступив, то это вдвое ослабит концентрацию водителей и, как мне кажется, увеличит количество ДТП», – подытожил Святослав.

Фото: РИА Новости

«Не очень понятными» называл Данилов знаки «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы», а также знак, информирующий о приоритетах движения – «Перестроение на параллельную проезжую часть». Кроме того проект предусматривает появление и схожих знаков направления движения по полосам. Стрелки будут показывать, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них могут быть нанесены и знаки приоритета, а также знаки, запрещающие въезд или сквозной проезд. Применятся они будут в населенных пунктах, где на дороге больше пяти полос. 

 

Фото: tassphoto.com

Предварительный национальный стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.  Об этом порталу iz.ru рассказал глава проектно-технического комитета «Удобная дорога», разработавшего стандарт, Александр Шумский.

«Совмещение, например, знаков «Парковка» и «Инвалид» дает нам экономию денежных средств и убирает «визуальный мусор».

Также войдут в обиход и месяцы-таблички – знаки, которые указывают период действия «сезонного» знака.

Фото: tassphoto.com

По данным правительственной комиссии по безопасности дорожного движения существенных реформ в области дорожных знаков не было уже 40 лет. За эти десятилетия изменилась интенсивность движения и транспортные потоки. До 1 ноября 2020 года специалисты Росстана будут изучать, насколько соответствуют новым городским реалиям знаки предварительного национального стандарта.

Ания Батаева