Московские законотворцы могут ужесточить требования к экстремальным квестам
Фото: quest-art.com
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Прохождение квест-игры закончилось для 12-летней москвички Ксении рваной раной лица, мать-одиночку Ульяну из Петербурга актёр-«маньяк» нечаянно рубанул настоящим топором, 25-летняя жительница Красноярска получила двойной перелом щиколотки во время «Судной ночи». Это лишь несколько инцидентов, произошедших в этом году. Трагедии случаются слишком уж часто. Оттого в недрах Мосгордумы и созрела новая законодательная инициатива…
Одним из главных сторонников и вдохновителей инициативы стал депутат столичного законодательного органа Антон Палеев. Согласно его задумке, несовершеннолетние участники квестов должны будут проходить медосмотр и заполнять опросный лист о состоянии своего здоровья. Организаторов обяжут заранее предупреждать клиентов о неожиданных, пугающих, стрессовых и особенно трудных поворотах игры и предоставлять им специальных «наставников».
Антон Палеев, член комиссии Мосгордумы по безопасности
Фото: Schapovo.ru
В представлении депутата вся процедура проверки потенциальных клиентов на готовность к прохождению квеста должна будет походить на обязательный медосмотр для водителей общественного транспорта.
«Как водителей допускают к маршруту? Сидит опытный врач, который по внешнему виду может или допустить, или не допустить человека. Здесь примерно должно быть то же самое. То, что просто так нельзя квесты проводить, как сегодня проводятся, это мне кажется совершенно понятно и очевидно», – высказался законотворец.
Тех же, кто не пройдёт отбор по хотя бы одному пункту, к квесту предлагается не допускать. На первый взгляд, возможно, звучит как-то уж слишком сурово и жёстко. Но перечень травм, жертв, несчастных случаев и откровенной халатности, имевших за последнее время место в этом секторе индустрии развлечений, слишком уж велик. А популярность квестов, особенно экстремальных, всё растёт. И чем ужаснее, кровавее и экстремальнее – тем популярнее.
Фото: questguild.ru
Загадки и приключения любят взрослые и дети. «Квест в реальности» – один из многих способов удовлетворить эту естественную потребность, и он становится всё более популярным. В специально подготовленном помещении участников игры погружают в необычную атмосферу. Чтобы пройти квест, например, выбраться из логова отъявленного маньяка, нужно решать логические ребусы, или проявлять ловкость и другие физические навыки. Тематика подобных развлечений самая разная – от сюжетов популярных сериалов до романтики или даже эротики.
Фото: spb.topkvestov.ru
Но именно хоррор-приключения, основанные на сюжетах фильмов ужасов, чаще всего оборачиваются непредвиденными последствиями в реальной жизни.
12-летняя Ксения и три её подруги решили отметить начало летних каникул. До этого они уже принимали участие квестах. На этот раз остановились на игре под названием «Жилец».
Рекламный постер квеста «Жилец»
Фото: mir-kvestov.ru
Сюжет похож на завязку голливудского фильма ужасов. Некий доктор увлекся генетическими опытами и радикальными методами лечения. Теперь его дом переполнен жертвами экспериментов, выбраться оттуда будет непросто.
«Ходят слухи, что жертвы экспериментов, настоящие порождения ада и маниакального гения, могут жить вместе с доктором, и именно поэтому в его доме нет ни одной̆ двери, ни одного замка и ключа, а переходы между комнатами способны поразить воображение, перекручивая между собой̆ уровни, плоскости и пространство. Если вы хотите выйти живыми из дома – вам нужно вспомнить все навыки бесшумного передвижения и скрытности... Но слушая стук собственного сердца не забывайте проверять – осталось ли оно у вас в груди...» – говорится в описании игры.
Переходы между комнатами оказались действительно сложным испытанием. Преодолев узкий лаз, школьница в темноте сорвалась с полутораметровой высоты. Внизу были маты, и всё бы ничего, если бы в стене не торчал острый штырь. Об него-то и ударилась Ксения, получив в итоге сквозную рану лица.
Фото: mk.ru
Организаторы к такому повороту событий оказались совершенно не готовы. Девочке дали бинт и перекись водорода, а потом выставили за дверь. Даже скорую вызвать не удосужились.
«Просто вся футболка в крови. Тряпка, бинт какой-то приложен к губам. Нас из травмпункта, прямо на скорой помощи отправили, доставили в больницу, где хирурги зашивали рану, причем их несколько оказалось. И врач сказала, что они вынимали куски краски оттуда, какую-то грязь», – рассказала мама пострадавшей девочки.
В итоге врачи наложили восемь швов. Шрам на лице скорее всего останется на всю жизнь. И девочку на всякий случай оставили в больнице – рана начала гноиться. Ужасы прорвались из виртуальной реальности в повседневную жизнь.
Фото: mk.ru
Бизнес на интересе к квестам получил распространение совсем недавно. Рынок до сих открыт для новых предложений - спрос достаточно велик, а стартовый капитал в большинстве случаев не превышает полумиллиона рублей. Желающих попробовать себя на новом поприще хоть отбавляй. Учиться в институте на организатора квеста не надо и даже специальных курсов заканчивать не придётся. Никакого особого лицензирования тоже не требуется. Как итог – раны, ушибы, ссадины, травмы… Или, того хуже, увечья или расшатанная психика. Вот, например, отзыв ещё одной участницы злополучного квеста:
«После прохождения квеста впечатлений, конечно, огромное количество, но я обнаружила на себе много царапин, порезов и синяков».
Вот, только роковой штырь в стене мог попасть Ксении не в подбородок, а, например, в глаз. И не только ей, но и любому другому участнику.
В этом году в Москве как минимум ещё один хоррор-квест обернулся тяжелой травмой для одного из гостей. Актёр заигрался в маньяка и нечаянно рубанул мужчину топором по голове. С рваной раной его увезли в больницу.
Фото: questfinder.ru
Но самое печальное, что этот случай никого ничему не научил. Всего через несколько месяцев уже в Петербурге произошёл аналогичный инцидент. Опять «маньяк», опять топор, опять увечье. На этот раз привязанную к стулу девушку рубанули по ноге.
Фото: gmbox.ru
Пострадавшая Ульяна попыталась тут же остановить квест, но он продолжался ещё минут десять. Актёр-«маньяк», «снимающий кожу со своих жертв», не воспринял жалобы всерьёз. Чтобы освободить раненую подругу, её товарищам пришлось разгадывать квестовое задание.
«Мы сразу же вызвали скорую, всё зафиксировали, отвезли в Мариинскую больницу, наложили шов, сделали укол от столбняка, потому что грязный инструмент, ржавый был, отвезли домой», – рассказывает Ульяна.
Фото: gmbox.ru
За пределами двух столиц подобных случаев также хватает. В мае 25-летняя Кристина приняла участие в хоррор-квесте «Судная ночь». По сюжету, нужно было скатиться с горки. Девушка неудачно врезалась в тюки с прессованным сеном и сломала ногу в двух местах. Лечение займёт три-четыре месяца.
Фото: krsk.mir-kvestov.ru
Разбирательства с организаторами во всех случаях проходят по одинаковому сценарию. Скорую они вызывать категорически отказываются. Это привлекло бы внимание правоохранительных органов. Оказать первую помощь на месте администрация в большинстве случаев не в состоянии – нет ни средств, ни специально обученных людей. А с участников заранее берут расписку в том, что они сами несут ответственность за возможные последствия.
Фото: weacom.ru
При этом травмы и увечья раз за разом оказываются следствием чьей-то чудовищной некомпетентности. Это ведь надо догадаться – снабдить актера-«маньяка» настоящим острым топором. Или оставить в темной комнате торчащие кронштейны.
Фото: mir-kvestov.ru
В худшем случае организаторам может грозит возбуждение уголовного дела за оказание услуг, не отвечающих требованием безопасности. В настоящее время Следственный Комитет проверяет квест «Жилец», в котором пострадала школьница. Максимальное наказание – штраф в полмиллиона рублей. А при тяжких последствиях – до шести лет лишения свободы. Но большинство пострадавших не спешат обращаться к юристам и стараются договориться с организаторами о компенсации расходов полюбовно. Если всё проходит гладко, то и сами инциденты не попадают в поле зрения СМИ и правоохранителей.
Фото: afisha.ru
Квесты – это сравнительно новый бизнес. Механизма проверки заданий и помещений с точки зрения техники безопасности попросту нет, контролирующие органы на этом рынке отсутствуют, а отзывам и советам бывалых игроков не приходится доверять. Сколько еще подводных камней скрывают «игры в реальность» остаётся только гадать. Так что инициатива московского депутата Палеева, при всей её кажущейся экстравагантности, как никогда актуальна. Если законопроект примут и новые правила приживутся в столичном регионе, то, возможно, со временем, новые требования станут обязательными и по всей стране.
Александр Саблин