ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН — ДОСЬЕ

1 796 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Ленинградское метро задумывали как самое современное, самое глубокое, самое красивое. И свой замысел архитекторам удалось воплотить. А до 3 апреля 2017 Петербургский метрополитен был ещё и самым безопасным! Был…

фото и видео: Пятый канал

Кровь, крики, дым, паника, толчея людей, пытающихся скорее вырваться из замкнутого пространстваНеразбериха и сумятица… Кто-то судорожно пытается вспомнить как в скорую дозвониться с сотового… Кто-то дрожащими руками набирает номер самых близких и родных людей, чтобы сказать: «Мама, я живой!»

СПРАВКА:

    Дата открытия — 15 ноября 1955 года
    Эксплуатант — ГУП «Петербургский Метрополитен»
    Дневной пассажиропоток — 2,03 миллиона человек
    Годовой пассажиропоток — 741,79 миллиона человек (4-е место в Европе и 19-е в мире по уровню загруженности)
    Число линий — 5
    Число станций — 67
    Длина сети — 113,52 км
    Парк — 1620 вагонов
    Число вагонов в составе — 6
    Число депо — 6
    Средняя скорость следования — 39,03 км/ч

Следом полетели сообщения в соцсетях. Поначалу истеричные. Часто накрученные с испугу. У страха глаза велики. Но уже через считанные минуты появилась первая официальная информация от ведомств и информагентств. Первоначальная версия — теракт.

видео с сайта: youtube.com

СТАТИСТИКА:

    Петербургский метрополитен берёт на себя до 40% от всего городского пассажиропотока.
    Линия № 2 «синяя» — самая протяжённая — 30,1 км.
    Самые загруженные станции — «Площадь Восстания», «Проспект Ветеранов», Московская», «Купчино», «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Ладожская», «Василеостровская» и «Площадь Ленина».
    Самая глубокая в Петербурге и в целом в России станция метро — «Адмиралтейская» (86 м).
    Самый длинный перегон — «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская» (4 км), самый короткий — «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).
    Численность сотрудников предприятия — около 14 тыс. 500 человек.

До 3 апреля 2017 г. Петербургский метрополитен был ещё и самым безопасным! За всю историю его существования, произошло лишь 3 крупных ЧП! Все они носили техногенный характер! И лишь одно из них привело к жертвам.

ЧП В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ:

    8 апреля 1974 г. — при строительстве перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошло затопление плывуном около 1 км тоннеля. На поверхности земли образовались провалы, были повреждены несколько зданий. 4 декабря 1995 г. — почти в том же месте, на действующем перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества», произошел размыв — плывун снова начал затапливать тоннели. Движение поездов на аварийном участке было прекращено, линия оказалась разорвана. 10 июня 1999 г. — произошло обрушение бетонного козырька павильона станции «Сенная площадь», в результате чего погибли семь человек.

фото: vk.com

Взрывы в метро — это всегда было как-то не про нас, не про петербуржцев. Город знавал не одну трагедию. Но не в МЕТРО!!! 

ЧП В МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ:

    8 января 1977 года, Москва. Почти одновременно произошли три взрыва. семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения. По обвинению в организации взрывов были арестованы Затикян (организатор взрыва), Степанян и Багдасарян. 11 июня 1996 года, Москва. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство. Четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. Задержаны двое подозреваемых. Имена и детали следствия не разглашались. 1 января 1998 года, Москва. Машинист одного из поездов обнаружил в вагоне оставленную дамскую сумочку и отнёс её дежурной по станции. Спустя полчаса после этого раздался взрыв, от которого пострадали сама дежурная и находившиеся рядом с ней две уборщицы. 5 февраля 2001 года, Москва. Взрыв на станции «Белорусская». Пятнадцать человек получили травмы от осколков. К счастью, никто не погиб.  6 февраля 2004, Москва. В вагоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» СВУ мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник Анзор Ижаев. Погиб 41 человек, более 250 получили ранения. 31 августа 2004 года, Москва. Террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская», но увидев милиционеров, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей. Погибло 9 человек. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. 6 февраля 2004, Москва. В вагоне поезда на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» ппрогремел взрыв. 30 человек погибли, 70 человек получили ранения и травмы. 4 мая 2007 года, Москва. Пакет со взрывчаткой был обнаружен собакой в вестибюле станции «Профсоюзная». 29 марта 2010 года, Москва. Во втором вагоне поезда на станции метро Лубянка произошел сильный взрыв –19 человек погибли, 11 пострадали. Через полчаса второй взрыв произошёл на станции метро Парк культуры — 14 человек, 7 пострадали. Оба СВУ привели в действие террористы-смертники.

фото: Пятый канал

Рамки металлоискателей, постоянные объявления «о бдительности и безнадзорных предметах»… Они, казалось, давно набили оскомину… Мы  привыкли отмахиваться от них, как от назойливых мух, считая мерами дежурными, «для галки»… Но это лишь то, что всегда оставалось на поверхности.

Список антитеррористический мер, регулярно проводимых в Петербургском метрополитене:

    Осмотр составов, перед выдачей их на линии, с обязательной проверкой функционирования связи «пассажир-машинист». Проверка кинологами электричек при выезде и возвращении в депо. Осмотр платформ, вестибюлей, межстанционных и переходов. Контроль целостности запорных устройств вентиляционных шахт. Проверка готовности всех аварийно-восстановительных средств метрополитена. Проверка сотрудниками ППС торговых объектов и павильонов в подземных переходах, ведущих в метро. Отработка действий оперативного персонала по взаимодействию при эвакуации пассажиров и ликвидации последствий террористических акций.

 

фото: caoinform.ru и vpeterburge.com

В вопросах безопасности, как это часто и бывает, впереди всей планеты оказались японцы. У многих из нас даже металлодетектор на входе в холл станции вызывает чувство внутреннего свободолюбивого протеста. У них такой детектор встроен в ограждение каждой двери каждого вагона. Причём, реагирует он не только на металл, но и на взрывчатку и отравляющие вещества. Вот система в действии:

видео с сайта: youtube.com

Передовые технологии применили и в Петербурге. Видеокомплекс, позволяющий различать лица пассажиров метро и сравнивать их с фотопортретами разыскиваемых преступников, установили летом 2013 года на станции «Ладожская». Данные независимого контроля опытной системы пока не разглашаются. Но точно известно — подозреваемый попал на видео. Вот он!

фото: Пятый канал

Алексей Синько

Подписывайтесь на Пятый канал в соцсетях