Боль Юли Самойловой — полная антология политизации Евровидения

232 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В своих интервью Юля Самойлова не раз говорила, что далека от политики, а участие в Евровидении — это мечта. Мечта человека, который знает и любит своё дело и который искренне верит, что самый знаменитый музыкальный конкурс планеты — это про искусство и талант, а не про политические спекуляции.

фото: komivoi.ru

Таких как Юля – миллионы. Миллионы тех, кто действительно думает, что на Евровидении соревнуются конкретные исполнители. Во всяком случае, думали. До этого дня.

Сегодня СБУ Украины запретило Юлии Самойловой въезд на территорию страны. А значит и участие в конкурсе, который должен состояться в Киеве. Повод как всегда формальный: девушка выступала в Крыму и этим нарушила украинское законодательство. Теперь она – враг Украины, а значит и границу пересечь не может.

То, что к самой Юле это не имеет никакого отношения, понятно всем. Споры, которые разгорелись вокруг участия девушки в инвалидном кресле в международном песенном конкурсе, – это личное дело живущих на территории Российской Федерации. Никакие другие страны и уж тем более Украина не имеют к этому никакого отношения. Это исходя из здравого смысла.

Все мы наивно полагали, что очевидная политизированность Евровидения не перейдёт каких-то определённых границ. Но, когда взаимодействуют Европа и Украина, результат предсказать сложно. Вот и сейчас, как только стало известно о решении СБУ, пришла реакция из Европейского вещательного союза, который и организует Евровидение:

 «Мы уважаем законы страны-организатора, однако мы глубоко разочарованы этим решением, противоречащим духу конкурса. Мы продолжим диалог с властями Украины, чтобы обеспечить участие в этом соревновании всех артистов».

Сказать, что формулировка пространная, не сказать ничего. Впрочем, в Европейском вещательном союзе научились виртуозно лавировать среди потока критики и обвинений в политизированности. Ведь на конкурс они обрушиваются вот уже 61 год.

Самая популярная претензия – так называемое «соседское голосование». Результаты Евровидения в течение многих лет демонстрировали: государства голосуют за своих добрых соседей, не обращая никакого внимания на качество номеров и звучание голоса. За эту проблему в ЕВС уцепились как за спасительную соломинку, публично предавая ей так много значения, что эта шумиха нейтрализовала все остальные проблемы. Организаторы  меняли регламент, систему голосования, вводили специальное жюри, но всё это стало лишь «ремонтом фасада».

В 2007 году скандал разразился вокруг Андрея Данилко, выступавшего в образе Верки Сердючки. Со сцены Евровидения он спел строчку «Russia Goodbye» (Россия, прощай) вместо официальной версии «Lasha Tumbai». Историю замяли. Мол, послышалось вам.


фото:
gogetnews.info

Двумя годами ранее от выступления на Евровидении отказался Ливан. Страна хотела заменить трансляцию выступления израильского участника рекламой, но разрешения так и не получила. Тогда же украинская группа решила выступить с гимном оранжевой революции, и вынуждена была изменить слова композиции. Организаторы настаивали – политике здесь не место.

А в 2014 внезапно оказалось: там, где не место одной политике, вполне хорошо себя чувствует другая. На конкурс попал трансвестит из Австрии Томас Нойвирт, больше известный под псевдонимом Кончита Вурст. И, может, не было бы здесь ничего из ряда вон выходящего, если бы выглядел исполнитель действительно как женщина. Но Кончита, хоть и выступала в длинном облегающем платье, подчёркивающем узкую талию, хоть и посылала в зал воздушные поцелуи, демонстрируя длинные острые ногти, хоть и обрамляли её лицо роскошные каштановые локоны, но сияние её белоснежной улыбки с трудом пробивалось сквозь усы и густую бороду.


фото:
news.liga.net

На конкурс Томас Нойвирт отправился не просто за победой: со сцены Евровидения он транслировал миру те идеи, которые владели им самим. Если коротко – идеи толерантности всех ко всем. Густая борода Кончиты сумела спрятать не только белые зубы, но и музыкальную составляющую номера. Для Нойвирта сцена стала площадкой для выкрикивания манифестов.

Несмотря на разразившийся скандал ещё до финала конкурса, организаторы Евровидения не сочли нужным хотя бы засомневаться, стоит ли музыкальный номер заменять провокационным. Кончита Вурст не только поговорила со всем миром с помощью своей бороды, но и была услышана.  Следующее Евровидение проводили уже в Австрии. А толерантная Европа потирала ладошки, продолжая утверждать, что там, где музыка, политике не место.

На фоне этого, прошлогоднее заявление журналистов ведущего немецкого издания «Spiegel», писавших о дуэли российского исполнителя Сергея Лазарева и украинки Джамалы, выглядело настоящей сенсацией. «Да, решение в пользу Джамалы было политическим! И это прекрасно!» – мелькнувший в конце туннеля свет, исчез так же внезапно, как появился.


фото: readpicture.ru

Журналисты пытались убедить читателей, что распределение голосов свидетельствует о сближении между Украиной и Россией. Хотя любому здравомыслящему человеку было понятно – украинский истеблишмент так долго создавал своей стране образ угнетённой и униженной, что первое место на Евровидении стало чем-то вроде куска хлеба для объявившего голодовку: не то чтобы за выдающиеся заслуги, просто – из жалости.


фото: il-kiev.com

Когда-нибудь у руководства Евровидения может и найдутся силы признаться в собственной ангажированности и в том, что многомиллионные аудитории неизменно будут провоцировать разные политические ходы. Пока этих сил нет. А пострадавшая сторона – обычная российская девушка Юля. И не важно, в инвалидном она кресле или без него.

Но мечта Юлии Самойловой всё равно исполнится. Если она не сможет поехать на Евровидение в этом году, поедет в следующем. Оргкомитет российской стороны уже ей это пообещал.

Юлия Сеферинкина