Роман Кумов «История одной любви»

Звучащая библиотека

Часть I

Читает Народный артист РСФСР Игорь Дмитриев. Поёт Евгения Смольянинова. Редактор — Н. Милях. Звукооператор — В. Козунова. Запись произведена в студии Радио «Петербург» 3 февраля 1998 года.

Часть II

Часть III

Имя Романа Кумова (1883-1919), русского писателя, драматурга и журналиста, мало известно современному читателю, но в свое время он был весьма популярен. Об этом говорит факт, что почти все произведения писателя были изданы еще при его жизни. В частности, увидел свет четырехтомник пьес, очерков и рассказов Кумова, а книга «В Татьянину ночь» выдержала пять прижизненных изданий.

Романа Кумова часто называют «донским писателем» или «степным батюшкой». И то, и другое прозвище очень подходят писателю. Действительно, он, родившийся в малороссийской станице, определенно может считаться предшественником Михаила Шолохова, ведь большинство его произведений посвящено жизни Малороссии. При этом, будучи сыном отставного генерала, Роман Кумов, не сумевший по состоянию здоровья продолжить военную династию, выбрал духовную службу и, закончив Духовную семинарию, стал одним из самых ярких представителей христианской прозы своего времени. С 1904 по 1916 годы Роман Кумов был постоянным автором православного журнала «Отдых христианина», в котором опубликовал около 100 произведений.

Во время Первой мировой войны работал санитаром, не переставая при этом писать. После 1917 года, не приняв Октябрьскую революцию, Кумов уехал на свой любимый Дон. Там он примкнул к «белым» и воевал, не давая себе поблажек ни в чем. Отчего и без того слабое здоровье писателя было окончательно подорвано, и он скончался от тифа. Но несмотря на военные действия, Кумов был похоронен в Новочеркасске при огромном стечении народа, с большими почестями, как национальный писатель Дона. Таковым на Дону его считают и сегодня. 


В провинциальный уездный город приехал на лето выпускник Московской консерватории, молодой композитор Волков. Он намеренно отказался от отдыха на модных и шумных московских дачах, рассчитывая в этом тихом месте найти настоящее вдохновение. Волков с восторгом изучает окрестности, надеясь найти в них «свою» мелодию.

Напротив дома, в котором поселился композитор, живет Лиза Рыжова. Ей 20 лет, она замужем за старым отставным военным и ведет весьма скучную жизнь. Из развлечений у Лизы только посещение мельницы, где остались жить ее бабушка и младшая сестра, поэтому она очень обрадовалась, когда узнала, что в доме напротив появился жилец-музыкант. Теперь дни и вечера Лизы наполнены музыкой, звучащей из соседского дома.

Однажды Лизе показалось, что музыкой незнакомец разговаривает с ней. Тогда она, поддавшись порыву, тоже села за рояль и стала играть. И это действительно был разговор. Разговор двух влюбленных. Все лето молодые люди вели музыкальные разговоры и лишь раз случайно встретились на церковном празднике. Они никогда не говорили друг с другом и не писали писем, но они точно любили. С началом осени Волков уехал. Лизе показалось что ее жизнь рухнула, ведь вся их музыкальная любовь была лишь ее фантазией. Но когда к ним в город приехал на гастроли оркестр, в одной из мелодий, звучавших со сцены, Лиза узнала ту, что когда-то играл ей Волков. Эта мелодия называлась «Песня любви», и Лиза теперь точно знала, что она посвящена ей.


Звучащая библиотека

«Звучащая библиотека» — это подборка лучших литературных записей, сделанных в разные годы в студиях Ленинградского радио.

ВСЕ ВЫПУСКИ


Смотрите также

Радиоспектакль по трагедии А. Толстого «Смерть Иоанна Грозного»
Радиоспектакль по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История города Глупова»
Ф. М. Достоевский «Игрок»
«И смех, и слёзы». Радиоспектакль по рассказу П. Романова «Дружный народ»
Ф. М. Достоевский «Крокодил»
Ф. М. Достоевский «Дневник писателя». 1876 год (июль–декабрь)
Ф. М. Достоевский «Дневник писателя». 1876 год (январь–июнь)
Ф. М. Достоевский «Дневник писателя». 1873 год