«Рост цен на продукты. Можно и нужно ли остановить цены на продукты?»
В одном из своих выступлений, первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев назвал виновными в сентябрьской инфляции торговые сети. По мнению чиновника, сговорившись, распространители установили максимальные надбавки. Действительно ли это так? Ответ от представителя крупной петербургской торговой сети Сергея Ющенко.
Эксперты сходятся во мнении, что рост цен на продукты – явление международное. Но так ли Россия интегрирована в мировую экономику? Выигрывают ли наши продовольственные товары у импортных в качестве?
С началом сентябрьской истерии, связанной с ростом цен, региональные власти предприняли ряд антикризисных мер. В частности, заключили соглашения с производителями и торговым бизнесом о минимальных наценках на продукты первой необходимости. Наш сюжет из Великого Новгорода, где действия областной администрации стали примером решения проблемы высоких цен. Насколько долговечны результаты этих действий?
Призрак дефицита всё ещё пугает россиян. Оправданы ли этот страх? Стоит ли вообще волноваться? Корреспондент «Большой страны» разбирался с этими вопросами.
«Всё время бороться с повышением цен – неправильная тенденция. Наша задача – сбивать пики цен, но не пытаться остановить движение цен», – заявил министр финансов России Алексей Кудрин. Можно и – самое интересное – нужно ли остановить цены на продукты?
Ответы на поставленные вопросы в этом выпуске «Большой страны» будут искать: Виктор Семёнов – депутат Государственной Думы, президент Ассоциации отраслевых союзов АПК и Евгений Надоршин – старший преподаватель Высшей школы экономики, главный экономист банковского холдинга.
Участники «Большой страны» из Открытой студии в Москве: Андрей Цариковский – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, Владимир Лабинов – исполнительный директор Молочного Союза России.
В дискуссии вокруг роста цен также примут участие представители торгового бизнеса, чиновники, производители и рядовые потребители. Все участники дискуссии дадут свой прогноз на развитие цен на продукты.