«Принудительная эвакуация машин»
09.10.2007, 14:45 Открытая студия
Какой уж тут кофе – вы выбегаете на улицу, умоляете не увозить машину… и что получаете в ответ? Как показывают последние события, возможно всё: от хамства до тяжких телесных повреждений.
Как уберечь свою машину от эвакуации на штрафстоянку, а себя – от эвакуации в больницу – тема нашей программы.
Ника:
Добрый день. Мы предлагаем сегодня поговорить об эвакуации автомобилей, которую так не любят автовладельцы и которой так активно занимаются на улицах городов России и сотрудники ГИБДД, и соответствующие структуры, которые должны эти автомобили перевозить. Камень преткновения не в том, что люди против того, чтобы убирали машины, которые мешают движению. Но одно дело Петербург: брошенная машина на Невском проспекте, где практически нигде нельзя ставить свой автомобиль, так как она мешает движению, муниципальному транспорту и т.д. А другое дело на какой-то тихой улочке, где никто не ездит или еще где-нибудь на площади, где хоть на дерево повесь машину, все равно ее поставить негде. Как всегда, автовладельцы и сотрудники ГИБДД друг другом не довольны. Но на все есть законы и соответствующие бумаги, так что давайте разбираться, на что мы имеем права, а на что нет. Я только хочу вам напомнить, что вы, наверное, видели в эфире Пятого канала на прошлой неделе был показан сюжет о задержании супругов Дунаевых, которые воспротивились увозу своего автотранспорта. Более того, они пришли, чтобы отогнать машину. Была потасовка, как мы видели по любительской записи и в кадре появились даже наручники. В общем, чету Дунаевых увезли, их машину тоже, но, чем дело кончилось, мы узнаем чуть попозже.
В нашей программе принимают участие:
начальник отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Юрьевич Сумин
юрист Игорь Валерьевич Коняев.
Ника:
Сразу хотелось бы узнать, есть ли телефон, по которому в такой ситуации можно позвонить, хотя бы в Петербурге…
Сумин Алексей Юрьевич:
Естественно, есть диспетчерская служба 001. Во-вторых, информация о любом задержании сразу идет в местный территориальный отдел милиции, где сообщается, что машина не в угоне, а задержана.
Ника:
И все-таки: как вы на себе ощущаете недовольство, оно растет или спадает? Когда возникла проблема эвакуаторов, всплеск был. Сейчас люди привыкли? Стали ли они послушнее?
Сумин Алексей Юрьевич:
Скажем так, по центральным улицам стали послушнее. Тот же Невский проспект, тот же Суворовский проспект, та же Шпалерная, иначе говоря, центр города, где, действительно, слишком много транспорта и проезжая часть не позволяет парковаться. А жалобы как были так и жалобы остались, естественно.
Ника:
Вы, как юрист, считаете, справедливы ли жалобы и, может быть, их недостаточно? Как вы к этому относитесь?
Коняев Игорь Валерьевич:
Жалобы бывают как справедливые, так и не справедливые. Естественно, водители нарушают закон, их машины эвакуируют. Другое дело, соразмерны ли те меры, которые предпринимает ГИБДД по эвакуации машин, к тем нарушениям, которые водители совершают.
Ника:
А вы сами за рулем?
Коняев Игорь Валерьевич:
Да.
Ника:
А у вас когда-нибудь увозили машину?
Коняев Игорь Валерьевич:
Неоднократно.
Ника:
Вы что, злостный нарушитель?
Коняев Игорь Валерьевич:
Не знаю. Самому себя трудно оценивать.
Ника:
Были случаи, когда вы стояли идеально, вы никому не мешали, вы не становились елочкой, вы стояли у тротуара и все равно вас брали и увозили.
Коняев Игорь Валерьевич:
Нет. Когда машина припаркована правильно, такого со мной не происходило. Возможно, с кем-то такое случались. Эвакуируют тогда, когда, действительно, есть признаки нарушения, но вопрос в том, как их оценить.
Ника:
А в чем разница, нарушение и признаки нарушения?
Коняев Игорь Валерьевич:
Квалифицирующий признак нарушения, за которое предусмотрено задержание транспортного средства (эвакуация) – это создание помех для движения других транспортных средств, остановка на мостах, эстакадах, в тоннеле и т.д. Так вот вопрос, создает ли транспортное средство помехи для движения других транспортных средств? Последний раз, когда эвакуировали мою машину, она была припаркована здесь, недалеко от Открытой студии за зданием Гостехинспекции примерно в половину одиннадцатого вечера. Там не то, что движения транспортных средств нет, там пешеходы не ходят, это глухая улица, Кленовая аллея, но машина кому-то мешала. Вот квалифицирующий признак. Между тем, если мы днем, в обед или вечером выйдем на улицу Белинского, и даже какие-то участки Невского проспекта, где есть какие-то дорогие рестораны и прочее, то там машины могут стоять в любое время суток в 2 ряда, елочкой, вверх колесами, как угодно.
Ника:
Алексей Юрьевич, вот эта история с супругами Дунаевыми, она сейчас в каком состоянии? Она как-то решена?
Сумин Алексей Юрьевич:
Проводится проверка по действиям сотрудников, а по супругам Дунаевым или по кому-то из них были составлены соответствующие протоколы: за административное правонарушение. И уже 2 раза переносился суд. На сегодняшний день судебное заседание назначено на 10 число. И, я думаю, суд в полной мере уже оценит как действия супругов Дунаевых, так и личного состава.
Ника:
А в чем супруги Дунаевы обвиняются? Именно в том, что не там поставили машину?
Сумин Алексей Юрьевич:
Нет, естественно. Тем более, по большому счету, в отношении Дунаевой было выписано предупреждение, даже не штраф, а за неповиновение сотрудникам милиции.
Ника:
Я не очень в курсе, там что, драка была в результате? В каких случаях сотрудники ГИБДД достают наручники? Я вообще не знала, что у вас наручники есть.
Сумин Алексей Юрьевич:
Спецсредства есть все, которые положены сотруднику ГИБДД. В случаях оказания сопротивления, естественно, применяется и физическая сила, и спецсредства, наручники в том числе.
Ника:
Вы готовы сказать, что сотрудники были на 150% правы, или все-таки какие-то сомнения закрадываются в вашу душу?
Сумин Алексей Юрьевич:
До окончания проверки, не присутствуя там, всегда тяжело оценить. Это во-первых. Во-вторых, сюжет, который был показан, как вы знаете, был показан специфическим образом. Такое часто бывает: показывают начало мероприятия и его окончание, а что было в середине и что спровоцировало окончательную ситуацию – об этом полное молчание.
Ника:
А вы видели этот сюжет? Ваше мнение?
Коняев Игорь Валерьевич:
Видел. Действительно, отсутствует центральная часть сюжета, но по концовке я могу судить, что едва ли эти супруги могли совершить нечто такое, что следовало вчетвером или впятером валить их на землю и заковывать в наручники.
Вопрос телезрителя:
У меня сложилась ситуация с эвакуацией машины в прошлом году на Бухарестской улице 27. Я нарушил правила, и не оспаривал этот документ, но при мне эвакуировали машину, не предъявив протоколы на подпись, никаких бумаг не оставив мне. У меня на глазах увезли машину и у меня создалось впечатление, что у меня украли машину бандиты в форме ГИБДД и эвакуаторщик. В прокуратуре мне ответили, что есть постановление правительства, в котором сказано, что если водитель находится у машины, сотрудник ГАИ должен был мне выписать протокол об административном правонарушении и отдать машину. Этого не было сделано, нарушены были мои права, мне пришлось затратить определенное количество времени, заплатить 3000 за эвакуатор, за остальное, потратив при этом кучу нервов. Я столкнулся там со многими нарушениями. Я хочу обратиться к руководителю ГИБДД: вы находитесь на страже закона и мы, как водители, как законопослушные водители, в том числе, на вас надеемся. Просьба очень простая: пусть ваши сотрудники выполняют все по закону. Если они нарушают закон, то доверие к вам пропадает.
Вопрос телезрителя:
Меня зовут Юрий. Я хочу сказать несколько слов в оправдание сотрудников милиции и задать вопрос. Мы строим общество по примеру США, давайте брать пример тогда полностью с США. Там показания полицейского могут опровергнуть 11 гражданских лиц и только в суде. Почему же мы своей милиции, полиции или ГИБДД никогда не доверяем и доводим дело до суда?
Ника:
А вы владеете автотранспортом?
Вопрос телезрителя:
Да.
Ника:
Вас когда-нибудь увозили эвакуаторы?
Вопрос телезрителя:
Нет. Я законопослушный. В нашем обществе должен быть лозунг «Неотвратимость наказания». Тогда люди будут вести себя совершенно по-другому.
Ника:
Вы согласны?
Коняев Игорь Валерьевич:
Да.
Сумин Алексей Юрьевич:
Абсолютно.
Ника:
Тогда вернемся к предыдущему вопросу, у нас шквал звонков и, я думаю, не секрет – главное, что людей в эвакуации раздражает – это то, когда они прибежали к моменту эвакуации, готовы заплатить штраф, признают свою вину, просят отдать им машину, их машину все равно увозят. Почему нельзя человеку отдать машину? Взять с него штраф, поругать. Зачем кататься по всему городу с кортежем?
Сумин Алексей Юрьевич:
По этому поводу есть официальное постановление: машина доставляется на штрафную стоянку. Конечно, постановление правительства имеет свои недостатки и пробелы по этому поводу.
Ника:
Какой пробел вас не устраивает.
Сумин Алексей Юрьевич:
Надо расписать всю процедуру эвакуации. Получается так: подъехал эвакуатор, стоит машина, подошел инспектор, инспектор составляет протокол о задержании, он его пишет. А представитель уполномоченной организации, он же эвакуаторщик, составляет акт на данную машину. Когда поставлена последняя подпись, инспектор за машину уже никакой ответственности не несет, потому что за нее уже целиком и полностью отвечает представитель уполномоченной организации, то есть водитель эвакуатора.
Ника:
А если человек прибежал, а протокол только начали писать, и пока – никакой финальной подписи…
Сумин Алексей Юрьевич:
Естественно, эвакуаторщик ее еще не принял. Тогда составляется протокол задержания, пишут, что водитель появился, на него составляется административный протокол, либо выписывается штраф. Все.
Ника:
Почему тогда столь массовые случаи, когда люди не могут забрать машину? Что, все, сотни тысяч людей по стране прибегают только к моменту, когда инспектор поставил свою подпись под протоколом?
Коняев Игорь Валерьевич:
Я знаю, в том числе по собственным наблюдениям, как происходит процедура эвакуации. Эвакуация механическая начинается одновременно с прибытием инспектора ДПС.
Ника:
Это позволительно?
Коняев Игорь Валерьевич:
Абсолютно нет. То есть, инспектор занимается бумажной работой, он сидит у себя в машине, пишет протокол, эвакуаторщик цепляет трос и поднимает машину на борт. Соответственно, машина стоит уже на эвакуаторе через 2 – 3 минуты после их прибытия. Протокол задержания очень небольшой, заполняется за 2 – 3 минуты. К моменту, пока человек будет что-то говорить в свою защиту и просить отдать ему автомобиль, под его недовольные возгласы инспектор ДПС спокойно описывает протокол, показывает ему, что все подписи там есть и говорит, что он за машину уже не отвечает. За нее отвечает эвакуаторщик.
Ника:
Как проверить автовладельцу, вот они только подъехали, они достали бумажки, но еще не начали писать?
Коняев Игорь Валерьевич:
Во-первых, можно использовать любые средства, фотография, видеозапись, свидетельские показания и т.д. Наконец, в протоколе необходимо указать точное время задержания транспортного средства, поэтому, если будет теми или иными доказательствами подтверждаться, что человек прибыл в 14.02, а протокол ему вручен в 14.05, то очевидно, что…
Ника:
А если сотрудник ГИБДД сдал мою машину товарищу Иванову, который сидит в эвакуаторе, то почему я уже не могу договориться с ним, чтобы он не вез, заплатить деньги за пустой прогон и забрать машину.
Коняев Игорь Валерьевич:
Это уже вопрос правоприменения.
Ника:
Но почему он может заехать за угол и за деньги сдать мне машину?
Коняев Игорь Валерьевич:
Потому что это бизнес, это его работа.
Ника:
Теоретически, по Закону, я могу тут же договориться и увести машину?
Коняев Игорь Валерьевич:
Безусловно. А почему этого не происходит – это вопрос, наверное, даже не к ГИБДД и автовладельцам, а вопрос к прокуратуре и судам, почему они не дают должную оценку таким действиям.
Сумин Алексей Юрьевич:
Потому что есть, по большому счету, некоторый нюанс. С 1 июля 2008 года можно сделать бесплатную эвакуацию, то есть эвакуацию и первые сутки хранения. Хотя, я считаю, что это не правильно, почему любой пешеход и законопослушный автовладелец должен из своего кармана оплачивать данные действия за нарушителя.
Ника:
То есть, если он в течение суток пришел, то он не платит ни за провоз, ни за стоянку?
Сумин Алексей Юрьевич:
Да. Именно по этому на бюджет Москвы накладывается бремя в миллиард рублей в год.
Вопрос телезрителя:
Меня интересует сохранность моего автомобиля в момент эвакуации и вещей, которые находятся в нем. Кто за это несет ответственность и куда обращаться в случаях, если что-то повреждено или пропало из автомобиля?
Сумин Алексей Юрьевич:
После подписания акта о задержании все претензии потом могут предъявляться уполномоченной организации, которая у нас сейчас занимается эвакуацией. Это все прописано.
Ника:
Игорь Валерьевич, когда вашу машину не раз увозили, как вы сказали, вы ее забирали уже со стоянки, да? Вы когда-нибудь видели ее опечатанной? Двери были опечатаны?
Коняев Игорь Валерьевич:
Ни разу. Опечатанные машины я вижу только в Москве, в Петербурге я ни разу не видел.
Ника:
А по закону-то надо это делать. Вещи могут пропасть из салона.
Коняев Игорь Валерьевич:
То, что видно сквозь стекла, что находится в салоне необходимо указывать в описи, внешнее состояние.
Ника:
Вы как юрист проверили, там все было записано?
Коняев Игорь Валерьевич:
Все было записано. И что самое главное – по повреждениям. Все эвакуаторщики, и я ни разу не видел противоположного случая, при приеме машины указывают «машина внешне загрязнена, внешние повреждения установить невозможно». Поскольку у нас дождь и слякоть 9 месяцев в году, хорошая погода 2 недели в июле, то практически каждый раз машина будет внешне загрязнена. Поэтому любая царапина, когда ее ненароком поцарапали, сгружая с эвакуатора, всегда можно сказать, что она была под слоем грязи, она была раньше. Доказать обратное практически невозможно. Это основная проблема.
Ника:
Бывали случаи, как, например, в Москве, когда машина вообще съезжала, переворачивалась. То есть теоретически они должны выплачивать ущерб. Не знаю, как в Москве, а в Петербурге, если посмотреть по номерам этих эвакуаторов, то они, судя по номерам, все принадлежат частным лицам. То есть, эти эвакуаторы не принадлежат штрафстоянке, на которую увозятся машины, а, видимо, водители сами же являются владельцами эвакуаторов и привлекаются по договору подряда. Что с этого водителя можно взыскать, если он уронит какую-то дорогую иномарку? Вопрос праздный…
Ника:
Давайте дадим слово третьей студии. Я хочу вас познакомить с Александром Аркадьевичем Кобринским, он потерпевший. Расскажите, что у вас случилось?
Кобринский Александр Аркадьевич:
У меня дважды увозили машину, два раза я выигрывал суды, два раза из бюджета РФ мне были возвращены деньги.
Ника:
Почему вы выигрывали? Потому что вы знали, что вы ничего не нарушили или как?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Потому что два раза, особенно во второй, это было совершенно очевидно, инспектор ГИБДД решил увезти мою машину, которая стояла вне зоны действия знака «остановка запрещена». Чталкиваясь с подобными ситуациями, я вынужденно стал юристом.Вся эта ситуация, которая сейчас обсуждается, стала возможной в результате совершенно безобразной работы законодателя, который смешал административное и гражданское право в одних и те же актах. В результате, по административному кодексу применяются определенные меры, которые влекут последствия гражданского характера. Например, в результате того, что я нарушил правила дорожного движения, и припарковался не там, я одновременно, немедленно становлюсь поклажедателем (это термин из гражданского кодекса, когда человек отдает на хранение свою машину) и вступаю в гражданские отношения, помимо своей воли с штрафстоянкой. Это было определение конституционной коллегии верховного суда. Такое трудно себе представить. В чем главная проблема? Если бы, например, человека штрафовали на те самые 3 – 4 тысячи, то у него есть право, пока он не пройдет все инстанции, суд, он может обжаловать в суде и дальше, он не должен эти деньги платить, и только тогда, когда все средства правовой защиты исчерпаны, он должен заплатить. В случае со штрафстоянкой наоборот. У меня увезли машину, ее отправили на штрафстоянку и, пока ты не заплатишь деньги, тебе ее не отдадут. А если ты захочешь судиться, ты будешь 2,3,4 месяца без машины, это все не быстро делается. Процедура возврата денег из федерального бюджета составляет полтора – два года, потому что человек должен пройти несколько судов.
Ника:
А вам деньги вернули?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Вернули через полтора – два года.
Ника:
А как вы доказывали в суде, что вы ничего не нарушали?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Это очень не просто. Надо иметь определенные юридические сведения. Например, я запрашивал дирекцию дорожного движения Санкт-Петербурга, которая присылала схему расположения знаков на Большом проспекте Петроградской стороны и из протокола, где было указано, в каком месте моя машина стояла, стало сразу понятно, что моя машина стояла за пределами действия знака «Остановка запрещена». Когда я потом разговаривал с инспектором, уже в ГИБДД, я ему говорю: «Ладно, даже, если бы я нарушил, зачем вы забираете машину, если транспортный поток движется нормально, а в том месте, где я припарковался, все равно там разрешенная парковка дальше и там транспорт не двигается». Это статься 12.19 часть1 административного кодекса, где тогда полагался штраф максимум 100 рублей, а разрешено эвакуировать машину только если она мешает движению транспортных средств. А он говорит: «Мы не знаем такую часть 1. Любая машина, которая припаркована не правильно мешает движению транспортных средств». Когда было дело в верховном суде, где я пытался вообще оспорить закон о самой парковке, такгосподин Кузин, начальник правового департамента ГИБДД, он аж подскочил от возмущения, когда я высказал свое соображение, что у инспекторов ГИБДД есть план по эвакуации транспортных средств. На самом деле, никто этого не скрывает на уровне инспекторов. Они честно говорят: «Я должен 8 машин в месяц эвакуировать», но этого никто не признает.
Ника:
Я думаю, Алексей Юрьевич не признает.
Сумин Алексей Юрьевич:
Я не признаю.
Кобринский Александр Аркадьевич:
Конечно, не признает.
Сумин Алексей Юрьевич:
Поймите, плана, как такового быть не может. Если запланировать, то можно сейчас походить здесь по центральному району 200-250 машин в сутки.
Кобринский Александр Аркадьевич:
А что же заставляет тогда именно петербургское ГИБДД эвакуировать машины, которые припаркованы с нарушением статьи 12.19 часть 1, то есть не создают препятствий для движения транспортных средств. У меня была замечательная история, я был свидетель, как увозили машину напротив станции метро Старая деревня. Там есть магазин, а возле него специальный закуток, это даже не дорога и там с одной стороны стоит знак Остановка запрещена, чтобы машины правильно парковались. Туда приехал эвакуатор, инспектор и стал грузить машину на эвакуатор. Я к нему подошел и говорю: «Как же так, что же вы делаете? Это же максимум штраф. Чему мешает эта машина? Какому проезду?», а он сказал: «Эта машина мешает проезду эвакуатора».
Сумин Алексей Юрьевич:
За инспектора я не отвечу. Конкретно то место я сейчас смутно представляю, просто знаки запрещающие остановку и стоянку, по большому счету, здесь не причем по одной простой причине: водитель нарушает правила остановки и стоянки. Кроме знаков у нас целый подпункт, целая глава в правилах дорожного движения посвящена правилам остановки и стоянки, где нельзя ставить, как уже сказали.
Ника:
Есть правила, но есть люди, которые ставят машины на газоне или неправильно поставили под знаком, но как разделить, когда мы нарушили правила и это явный штраф и пусть он будет большой, а когда все, надо вызывать эвакуатор и увозить? Как-то здесь разделения нет. Любая остановка машины в запрещающем месте – это повод вызвать эвакуатор?
Коняев Игорь Валерьевич:
Нет. Только то, которое создает помехи для других транспортных средств.
Ника:
Получается, что мы с вами никак не договоримся с сотрудниками ГИБДД. Здесь плохо прописан этот пункт.
Сумин Алексей Юрьевич:
В какой-то мере плохо прописан, но, кроме того, не забывайте, что два понятых всегда присутствуют при этом деле. Это берутся посторонние люди, любой гражданин может быть.
Ника:
Нужно набрать автовладельцев, которые знают правила, или брать пешеходов?
Коняев Игорь Валерьевич:
Как правило, берется водитель эвакуатора и вымышленный персонаж, возможно его сменщик.
Ника:
А разве водитель эвакуатора может быть понятым?
Коняев Игорь Валерьевич:
Формально он постороннее лицо. Почему нет?
Сумин Алексей Юрьевич:
Формально постороннее, суд может решить, что он заинтересованное, но, как правило, стараются инспекторский состав, особенно те, кто работает там, где идет общественный транспорт. И естественно, берут водителей общественного транспорта. За нашим Казанским собором троллейбусники каждый раз звонят в управление ГИБДД, мол, приезжайте, пожалуйста, нам не развернуться на кольце.
Ника:
Давайте с вами признаем, что есть люди, которые нагло в три ряда ставят машины и тогда уже законопослушные автовладельцы сами ждут эвакуаторов.
Вопрос телезрителя:
Стоянки возле торговых центров не до конца продуманы. На них иногда не хватает места, людям приходится ставить машины вдоль дороги около торгового центр, а, выходя из магазина, они иногда остаются иногда без одежды, иногда без документов.
Сумин Алексей Юрьевич:
За Казань я отвечать не могу. С другой стороны проблемы те же. Пропускная способность улиц уже не соответствует нашей автомобилизации. Насчет стояночных мест у больших магазинов, то у нас в Питере основная масса крупных супермаркетов строится в спальных районах и все-таки места там сейчас у нас достаточно. Когда открывается, не дай Бог. Какое-то увеселительное заведение либо магазин в центре города, то, естественно, возникает сразу очень много проблем.
Ника:
Обязаны эти заведения согласовывать?
Сумин Алексей Юрьевич:
По идее, обязаны. Потому что мы отвечаем, в какой-то мере. Если стоит пятиэтажное здание и сдается все под офисы разных контор. В каждой фирме работает 2,3,4,5 человек – это минимум 1 – 2 машины. Можно умножить и посчитать, какая площадь для парковки должна быть рядом, а ее просто физически нет.
Ника:
Администрация больших городов в принципе ничего не делает для того, чтобы люди выполняли правила парковки?
Коняев Игорь Валерьевич:
По сути, да.
Ника:
Это моя беда, как автовладельца.
Сумин Алексей Юрьевич:
Не где проводить строительство по расширению улиц, созданию парковок. Все города имеют историческую часть, а историческая часть, к сожалению, в ближайшие год такой и останется, насчет насыщенности автотранспортом.
Ника:
У нас на Итальянской улице огромная территория выведена в большой тротуар ала площадь. Зачем это делать? Я знаю хороший пример, администрация Петроградского района понимает, что там негде парковаться, они урезали тротуар до минимума, который возможет и появилась масса места, чтобы ставить машины. Я восхищаюсь такими людьми.
Сумин Алексей Юрьевич:
Естественно, по большому счету, все реконструкции, проводимые на дорогах согласовываются. И одним из наших главных постулатов является то, чтобы сделать урезанные пешеходные дорожки. И ставить елочкой.
Ника:
У нас за окнами запрещена елочка.
Коняев Игорь Валерьевич:
По поводу елочки – это отельный вопрос. Вокруг Исаакиевского собора всегда ставили елочкой и там помещалось, условно, 300 машин. Потом там стали активно работать эвакуаторы, стало помещаться 50 машин. Вопрос, куда деть оставшиеся 250? Причем проезду это не мешало, там в два ряда можно елочкой поставить и все будут прекрасно проезжать, потому что вокруг Исаакиевского собора нет такого движения транспорта. По сути, это была одна большая парковка тех людей, которые работают вокруг Исаакиевской площади.
Вопрос телезрителя:
Пять раз эвакуировали автомобиль, потому что живу в центре города, а вопрос с платными парковками в крупных городах не решен.
Вопрос телезрителя:
Почему мы должны платить за эвакуацию 4000 рублей, когда, если мы обращаемся к частному эвакуатору стоимость 1500 рублей.
Вопрос телезрителя:
На моих глазах, при мне увозили машину со спящим в ней ребенком. Представьте реакцию мамы, когда она пришла и обнаружила отсутствие машины.
Сумин Алексей Юрьевич:
Инспектор обязан осмотреть салон, чтобы ничего такого не случилось. Смотрят живое существо. А цена 4000 утверждена, это за вызов, за погрузку и за выгруз. Насколько я знаю, уполномоченным организациям отдана данная сфера деятельности. Мы к ним не имеем никакого отношения.
Ника:
Игорь Валерьевич, в правилах написано, что когда невозможно проехать транспорту, то инспектор ГИБДД вызывает эвакуатор, то есть, последовательность действий увидел, вызвал, приехал, оформили. Но, как правило, у нас не так. У нас же рейд, мы вместе под ручку едем и под ручку собираем. То есть как-то все-таки договариваются, что во столько-то встречаемся на Исаакиевской площади, да? Как это бывает?
Сумин Алексей Юрьевич:
За простые нарушения, я не говорю о нарушении правил остановки и стоянки, за остальные нарушения эвакуатор вызывается, человек без водительского удостоверения, человек без документов. К сожалению, при наличии такого количества нарушений и все-таки город должен жить жизнью, знают и эвакуаторы, что в такое-то время инспектора должны заступить на службу и да, отрабатывают улицы.
Ника:
Если водитель прибежал и сел в свою машину, как вам кажется как юристу, это что-то изменит?
Коняев Игорь Валерьевич:
Будет такая же ситуация, как с этими супругами, я думаю.
Ника:
Что, они будут вытаскивать меня из моей частной собственности?
Коняев Игорь Валерьевич:
Полагаю, что да. Я ознакомился с этим сюжетом, с материалами. Инспектора пресекали попытки супругов осуществить им их законные полномочия по задержанию транспортного средства.
Ника:
А ваше мнение, если я добежала до машины?
Сумин Алексей Юрьевич:
Нужно выполнять законные требования сотрудника милиции. Давайте суд.
Вопрос телезрителя:
У меня такая же ситуация. В мае была припаркована машина на улице Хошимина у рынка, метро Просвещения. Проезжая часть там довольно широкая. Общественный транспорт там не проходит. Машина была припаркована, как и многие машины там, естественно, елочкой. Стоянка там разрешена. Когда я с рынка вернулась, я увидела, что приехал эвакуатор и мою машину собираются эвакуировать. Естественно, на тот момент еще никакого протокола составлено не было. Я говорю, что мы можем устранить причину, я с сыном была. Нет. Он мне отказал и при этом водитель эвакуатора продолжал затаскивать машину на эвакуатор, у меня стояла на рулевом управлении, то есть колеса были вывернуты. Я сказала, что не надо портить машину, дайте снять с сигнализации. На это ничего не прореагировав, мою машину затолкали на эвакуатор, инспектор предложил мне сесть в машину и сказал, сейчас мы разберемся. При мне записал протокол, все записал и говорит: «Расписывайтесь!», я говорю, что «вы обязаны машину отдать. Машине еще не была на эвакуаторе». Камеры в мобильном телефоне у меня нет. Свидетелей никого. В такой момент не знаешь, куда рвануть. Толи чтоб машину не затаскивали. Мне оставалось только подчиниться действиям инспектора ГИБДД. В протоколе я записала: «Прошу предоставить три часа на устранение причины», мне так сказала юрист. Потом меня с сыном посадили в эвакуатор вместе с сыном, отвезли мою машину, вот мы катались. Я имею право подать в суд, потому что моя машина помех движению не создавала?
Коняев Игорь Валерьевич:
Безусловно, машину должны были отдать. Естественно, нарушение было, но она была готова его самостоятельно устранить.
Ника:
То есть получается, что инспектор превысил свои полномочия. А что такое три часа?
Коняев Игорь Валерьевич:
Три часа, скажем, есть такая народная молва или легенда, что три часа дается на устранение. То есть ты забыл права дома, тебя остановили, машину должны задержать. Существует легенда, что три часа ты можешь оставить машину там, где тебя остановили и съездить домой за правами. На самом деле, это не так. С этой легендой надо расстаться.
Сумин Алексей Юрьевич:
Три часа с момента составления протокола человека можно продержать в отделе внутренних дел.
Ника:
Про протокол: если я в протоколе напишу, что я не согласна, потому что моя машина была погружена на эвакуатор до того… Вообще, имеет смысл что-то писать в протоколе? Или не ставить подпись, если не согласны?
Коняев Игорь Валерьевич:
Лучше разъяснить, с чем вы не согласны и подробно написать. Если нет в телефоне камеры, есть очень простой способ доказывания. Осуществляется один звонок по мобильному телефону знакомым, друзьям, им описывается ситуация. Время звонка отражается с точностью до секунды. Условно говоря, можно набрать кого-то, разговаривать с кем-то по телефону и он будет слышать то, что я говорю инспектору. Понятых можно сделать себе дистанционно. Позвонить кому-то и сказать, что бы он слушал, что вы сейчас будете говорить.
Вопрос телезрителя:
Почему в Санкт-Петербурге такое большое количество машин с «блатными номерами» О…ОМ, О…ТТ и т.д. и почему они везде стоят под знаками и их никто не эвакуирует?
Ника:
Как вам кажется, система «блатных номеров» существует?
Коняев Игорь Валерьевич:
Безусловно, существует. Когда мы только готовились к эфиру, здесь стояла машина с такими же номерами…
Ника:
То есть, есть какие-то отдельные богатые красивые машины, которые никогда не погрузят ни на один эвакуатор. Как вы объясните? Люди же все видят, что эту машину увезли, а эту нет.
Сумин Алексей Юрьевич:
Физически не возможно в некоторых местах увезти все машины. Тогда люди говорят, почему мою, а почему не рядом стоящую. Кроме того, действительно есть номерные знаки, которые присвоены органам внутренних дел, администрациям и т.д.
Ника:
Ну и что?! Их нельзя увозить?!
Сумин Алексей Юрьевич:
Кто вам сказал? Мы сами с этим боремся и докладываю вам, что у нас инспектора привлечены к административной ответственности за стоянку на тротуаре.
Ника:
Алексей Юрьевич, я надеюсь, вас никогда не катал эвакуатор?
Сумин Алексей Юрьевич: Меня – нет.
Ника:
Александр Аркадьевич, вы потратили массу времени, массу нервов и дошли до Верховного суда. Вы вообще людям советуете этим заниматься?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Да. Это обязательно надо делать. У меня есть обращение к нашим депутатам. У наших депутатов законодательного собрания есть возможность ввести бесплатный эвакуатор не с 1 июля 2008 года, а с первого января.
Ника:
Вам кажется, когда он будет бесплатным, этот бизнес порушится?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Во-первых, бизнес порушится, во-вторых, все это встанет на какую-то юридическую основу. С человека можно будет взыскать в порядке гражданского законодательства стоимость работ по убиранию его машины с проезжей части. Но это уже будет юридически, а не как сейчас – бандитский способ: сперва заплати, а потом доказывай, что ты не виноват.
Ника:
Снимать на телефон, фотографировать, звонить друзьям, искать свидетелей это не бесполезное занятие?
Кобринский Александр Аркадьевич:
Это не бесполезное занятие, но надо быть готовым, что процедура возвращения денег займет полтора – два года.
Ника:
Дело уже не в деньгах, а в принципе.
Коняев Игорь Валерьевич:
За август 21 пешеход погиб, поэтому то рвение, с которым эвакуируют машины, лучше бы направили на то, чтобы наказывать автомобилистов, которые не пропускают пешеходов на зебре. Это было бы благое дело. Я восемь лет за рулем. Я ни разу не видел автомобилиста, оштрафованного за то, что он не пропустил пешехода. А то, что машина стоит не в том месте, от этого еще никто не умер.