После снегопада, дождя или очередного визита на автомойку в скрытых полостях авто скапливается вода. Если вовремя ее не откачать, проблем не миновать! Начнет барахлить электрика, на кузове появится ржавчина, а в салоне — неприятный запах! Влага в скрытых полостях может появиться и на совершенно новой машине. От перепада температур там скапливается конденсат. Через несколько недель там может легко образоваться ржавчина. Эксперт РЕН ТВ рассказали, как избавиться от влаги в кузове автомобиля самостоятельно. В автосервисе решить эту проблему предлагают простым способом — обработать кузов антикорром. Услуга не из дешевых. Вам придется отдать как минимум 15 тысяч рублей. Но автоэксперт Максим Пастушенко предупреждает: подобную процедуру можно делать только на новом автомобиле. Если машина уже была в эксплуатации, от антикоррозийной обработки не будет толка. Мало того, она может еще больше усугубить ситуацию: «Там уже есть очаги коррозии. Вы наносите, вроде бы, какой-то защитный состав, но не в состоянии обезжирить внутреннюю поверхность порога. Вы не в состоянии попасть под все места независимо от того, под каким давлением вы впрыскиваете этот состав. Состав не прилегает плотно к поверхности металла. У вас образуется жировая и воздушная прослойка и соответственно, внутри этой прослойки у вас появляется конденсат, у которого нет шансов выветриться или высохнуть». В результате процесс коррозии только ускоряется. Эксперт советует не тратить деньги на ветер. Лучше — регулярно проверять заглушки и дренажные отверстия, через которые как раз должна уходить лишняя влага. Со временем они забиваются грязью. Но если вода все же скопилась, ее можно продуть с помощью обычного компрессора. А потом просто оставить автомобиль с открытыми заглушками в теплом помещении на несколько дней. Но что делать, если вода скопилась не в порогах, а в дверях? Чаще всего в кузов автомобиля вода попадает через стекла. «У нас есть стекла открывающиеся. Там, конечно, стоят бархоточки, стоят резиночки уплотнительные, но все равно так или иначе во время дождя влага попадает внутрь», — объяснил Максим Пастушенко. Если дренажное отверстие забито грязью, электрические стеклоподъемники быстро выйдут из строя. Но чтобы их починить, необязательно ехать на СТО: «Мы снимаем обшивку, смотрим, что у нас внутри двери. По возможности это просушиваем, вытираем. По возможности там чем-то обрабатываем, очищаем всю эту грязь, выскребаем отсюда, чтобы они опять начали работать». Еще одно опасное место — ниша заправочной горловины. Дело в том, что крышка топливного бака негерметична, поэтому под ней всегда скапливается вода. Важно, чтобы она вовремя отводилась. Иначе жидкость может попасть в бензобак. «Если у вас этот дренаж забился, его можно попробовать прочистить своими силами. Не выбрасывайте направляющие от дворников, вот, они оказываются иногда очень полезными, сейчас я вам покажу, как. Направляющая от дворника, вставляем и прочищаем. Прокалываете, пробиваете и все обратно туда утапливаете», — показал эксперт. Максим советует не лениться и почаще заглядывать под капот. Осенью там постоянно скапливаются листья — они забивают не только дренажные отверстия, но и воздуховод. В итоге в машине постоянно запотевают стекла. Но самым проблемным местом в машине считается багажник. Мало кто знает, но вода там может скапливаться прямо под запаской! Обычно вода попадает туда через плохие уплотнители на двери багажника. Но большинство автовладельцев, сами того не зная, гробят свою машину — видят лишние отверстия в багажнике и закрывают их заглушками. Так делать нельзя! Ранее 5-tv.ru рассказывал, как убрать водный камень со стекла авто.