Как думаете, что общего между масляным фильтром и мыльными пузырями? Мыльная пленка обволакивает палочку, то же самое происходит и с двигателем машины, когда в него заливают моторное масло. Оно защищает деталь от износа. Но это только в том случае, если масло будет чистым. Для этого и нужен масляный фильтр, который задерживает разные примеси, нагар и грязь. Но деталь нужно вовремя менять, иначе он засорится и просто не будет работать. Эксперты РЕН ТВ рассказали, сколько должен стоит качественный масляный фильтр и как его выбрать. Внешне старый масляный фильтр ничем не отличается от нового. Узнать реальную эффективность этого расходника, по словам автомеханика Алексея Ивашкевича, можно только одним способом — распилить его. Главная часть фильтра — очистительный элемент. Делают его из белой гофрированной бумаги. Наш образец за время эксплуатации стал черным, потому что в него попало много грязи из двигателя. Именно поэтому эксперты рекомендуют менять масляный фильтры каждые 7-10 тысяч километров пробега. «Чем свежее фильтр, тем чище масло, тем больше подается смазка в двигатель. Да, естественно, увеличивается срок службы двигателя, он работает в более легких режимах», — рассказал автомеханик Алексей Иващенко. Причем поменять масляный фильтр можно самостоятельно. Это займет максимум пять минут. Для замены достаточно выкрутить старый расходник и установить на его место новый. Правда, если вместо оригинала купить аналог, могут возникнуть сложности. Часто у них кривая резьба, из-за чего придется чуть дольше повозиться при замене. Но неужели это все, что отличает дорогую деталь от дешевой? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт приобрел сразу три фильтра разной ценовой категории: за 170, 280 и 400 рублей. Внешне они совершенно одинаковые. Фильтры отличаются только производителями. При этом самый дешевый образец упакован в пленку — Алексей считает это плюсом. Так расходник дополнительно защитили от грязи и пыли во время транспортировки. А вот внешний вид моделей подороже эксперта насторожил. «В нем почему-то меньше масляных каналов для подачи масла в фильтр», — заметил он. В дешевом образце семь каналов, а в дорогих — всего по четыре! Специалисты уверяют: чем меньше отверстий, тем дольше будет поступать масло внутрь фильтра. Зимой, когда смазка становится вязкой и более плотной, наличие дополнительных каналов будет неоспоримым плюсом: «Подача масла быстрее происходит, там, если масло застыло, через маленькую дырочку, оно же сложнее же проходит, а здесь добавлены отверстия». Но судить о качестве фильтров только по внешнему виду нельзя. Поэтому Алексей вскрыл все три образца. В первую очередь внимание эксперта привлек фильтрующий элемент. У дешевого образца он не белый, а желтый. Это значит, что сделали его из вторсырья. Служить такая бумага будет заметно меньше. Он также отметил, что на элементе присутствует клей, а бумага «волосится». Из-за этих ворсинок соседние пластины на фильтре уже слиплись. А при попадании масла в блок ситуация станет еще хуже: бумага разбухнет, а ее пропускная способность при этом уменьшится. В результате большая часть масла будет перегоняться без очистки. Фильтрующий элемент в образцах подороже выглядит лучше: бумага белая и выглядит так же, как и на самом дорогом образце. Эксперт сравнил противодренажные клапаны, которые отвечают за герметичность устройства. Качественная деталь должна удержать масло внутри фильтра после остановки двигателя и предотвратить протекание жидкости в поддон. На образце за 170 рублей резина оказалась жесткой и эксперт отметил, что невозможно установить, как она себя поведет при разных температурных режимах. У образцов за 280 и 400 рублей резина противодренажных клапанов мягче и эластичнее. Алексей уверен: прослужит она гораздо дольше. То же самое можно сказать и о прижимной пружине этих моделей — это металлическая пластина. Она фиксирует фильтрующий элемент внутри корпуса. Производитель дешевого образца явно на ней сэкономил, сделав ее из очень хрупкой проволоки. Еще один важный элемент — перепускной клапан. Он находится с обратной стороны масляного фильтра и служит для аварийного сброса масла, если вдруг фильтрующий элемент не справился со своей задачей или наглухо забился. Такая система безопасности помогает избежать дефицита масла и перегрева двигателя. С маленьким пластиковым перепускным клапаном безопасность мотора будет под вопросом. Ведь входных отверстий для масла у дешевого образца почти в два раза больше. А значит и давление внутри него будет выше. Выходит, что изначальный плюс превращается в минус. Автоэксперт советует отказаться от покупки такого фильтра. Слишком высокий риск испортить двигатель. «Зачем экономия такая нужна? Всего 100 рублей. Обслуживание дорогое, не очень бы хотелось бы ремонтировать из-за какого фильтра», — объяснил Иващенко. Лучше, по словам Алексея, немного переплатить и взять качественную модель. Причем самую дорогую покупать не обязательно. Фильтр за 280 рублей, как выяснили, ничем не отличается от того, что за 400. Оба прослужат долго и будут одинаково хорошо очищать моторное масло. Ранее 5-tv.ru рассказывал, как починить запотевающие фары.