Ржавчина может появиться на любом автомобиле — даже на новом. Виной тому — механическое повреждение лакокрасочного покрытия. Специалисты уверяют: если вовремя не отремонтировать царапины и сколы на кузове, коррозия неизбежна. От нее можно избавиться с помощью пескоструя. Принцип работы аппарата очень простой: под давлением он подает воду и песок. Песчинки бьются о поверхность и таким образом очищают ее от коррозии. Причем с его помощью можно убрать ржавчину с любого предмета. Но пескоструй стоит недешево, а сделать им чистку на СТО тоже обойдется в круглую сумму. Не спешите расстраиваться! Эксперты РЕН ТВ показали, как быстро и дешево удалить ржавчину с кузова машины. Ржавый металл быстро становится рыхлым и ломким. Это опасно! Даже во время легкого ДТП заржавевшая машина запросто может превратиться в груду искореженного металла. Чтобы такого не произошло, автомаляр Арсен Григорян советует сразу же зачищать и купировать коррозию. Для этого подойдет лист наждачки или обычная болгарка. Важно не только зачистить ржавчину, но и купировать ее. Для этого, по словам эксперта, необязательно ехать на СТО. Главное — купить в магазине подходящую автохимию. Для начала Григорян советует приобрести преобразователь ржавчины. Он может быть как дорогим, так и дешевым. В их составе будет одна и та же ортофосфорная кислота. Она удаляет рыхлую ржавчину и образует тонкий слой, который защищает металл. Но если состав преобразователей одинаковый, почему отличается цена? Эксперт решил проверить народные средства и концентрат ортофосфорной кислоты, который стоит около 80 рублей. Также обычный лимонный сок! Чтобы начать проводить эксперимент, Арсен Григорян предлагает очистить металл от очага коррозии: «Нужно вскрыть очаг коррозии с помощью острого предмета. В моем случае, это стамеска. Это может быть отвертка, ножик, все что угодно. Такой способ достаточно для точечной работы. Если у вас деталь повреждена полностью, есть большие очаги коррозии, то нужно зачищать болгаркой, либо шлифовальной машинкой». После того как пораженное ржавчиной место зачищено, эксперт протер его обезжиривателем и разделил на четыре части с помощью цветного скотча. Так Арсен сможет проверить действие профессиональных преобразователей ржавчины и народных средств. На первую часть эксперт РЕН ТВ нанес дорогой преобразователь, на вторую — дешевое магазинное средство от ржавчины, а на третью — ортофосфорную кислоту. Оставшийся четвертый кусок кузова Григорян обработал разведенный водой лимонный сок в соотношении 1/1. Спустя 20 минут уже можно проверять результат! Дорогой преобразователь ржавчины справилась на отлично и удалил даже мелкие очаги. А вот дешевое средство для очистки сработало намного хуже! Эксперт полагает, что производитель сэкономил на одном из компонентов в составе. Чтобы добиться нужного результата, преобразователь придется наносить повторно. Хорошо сработала и обычная ортофосфорная кислота. Эксперимент показал, что она является прекрасной альтернативой дорогостоящего преобразователя. «Как мы можем увидеть, она сработала не хуже, чем дорогое средство. Мелкие очаги коррозии исчезли, крупные изменились в цвете», — показал Арсен Григорян. Хуже всех сработал лимонный сок. Он полностью провалил тест: ржавчина так и осталась на своих местах. Получается, что не всем народным лайфхакам можно доверять, но покупать дорогие преобразователи коррозии точно не стоит. Их успешно может заменить ортофосфорная кислота. Она моментально удаляет ржавые пятна и стоит в десять раз дешевле магазинной автохимии.