145 тысяч аварий! Столько ДТП, по данным Госавтоинспекции, произошло на дорогах России за минувший год. В большинстве случаев узнать обстоятельства происшествия и найти виновных сотрудникам ГИБДД помогают записи с видеорегистраторов. Специалисты РЕН ТВ узнали, как выбрать качественный видеорегистратор, чтобы обезопасить себя в случае ДТП. «Если раньше записи с видеорегистраторов, телефонов и прочего не принимались вообще, то сейчас Верховный суд постановил, что это тоже является доказательством и мы, соответственно, можем это использовать», — говорит автожурналист Андрей Трой. Но, чтобы видео с регистратора можно было использовать в качестве доказательства, запись должна быть качественной. «Если мы не видим номер нарушителя, ну, понятно, как мы его определим? А если изображение достаточно качественное, на нем видно номера, на нем видна привязка по местности, еще, если у нас есть встроенная система, там „ГЛОНАСС“ или GPS, и мы можем по этим системам как-то привязаться к местности — это дополнительный плюс. Нас уже не отправят», — заявляет специалист. Именно поэтому, по словам автожурналиста Андрея Троя, важно, чтобы в машине стоял добротный видеорегистратор. Выбрать его непросто — производители часто обманывают покупателей. Например, умалчивают о настоящем разрешении видеокамеры. «Разрешение должно быть как минимум Full HD, то есть где-то 1980. Это, в общем-то, основной параметр, на который стоит обращать внимание. Но многие производители пишут, что у них прибор Full HD снимает и так далее. На самом деле, это все может быть достигнуто путем просто цифрового растягивания изображения. И в итоге, как правило, картинка намного хуже», — уверен автожурналист Андрей Трой. Еще одна уловка — угол обзора. Чем выше этот параметр, тем шире участок дороги, который попадет в объектив видеорегистратора. Но многие производители вместо этого показателя указывают совершенно другой. «Многие производители указывают, что у них диагональ экрана. На самом деле, нас интересует не сама диагональ этого изображения. Нас интересует длина изображения по горизонтали», — отметил эксперт. Проверить разрешение и угол обзора камеры можно единственным способом — попросить продавца распаковать гаджет и прямо у прилавка сделать пробную съемку. По закону, он не в праве отказать. Но мы решили протестировать видеорегистраторы в реальных условиях. Для эксперимента выбрали самые популярные модели — бюджетную за 880 рублей, средней ценовой категории за 2000 рублей, и дорогую за 10800 рублей. Устанавливать видеорегистратор нужно таким образом, чтобы гаджет не мешал обзору водителя. Обычно это левый или правый угол лобового стекла. Но мы для чистоты эксперимента закрепим все три гаджета по центру. «По линии от зеркала заднего вида. То есть чтобы они все были примерно на одном расстоянии от краев автомобиля. Чтобы мы могли более точно оценить, у кого какой из них угол обзора. У кого лучше, у кого хуже», — рассказывает автожурналист. Видеорегистраторы на месте — можно отправляться в путь. «В принципе, уже по картинке с мониторов можно понять, что вот у этого угол намного хуже, чем у всех остальных», — говорит специалист о приборе за 880 рублей. Производитель дешевого видеорегистратора как раз слукавил — вместо истинного угла обзора гаджета указал диагональ монитора. А что насчет качества изображения? «Сейчас мы попробуем провести небольшой тест. Мы подогнали вторую машину и попытаемся посмотреть, как далеко будут видны, и насколько четко мы сможем разглядеть номера. То есть машина просто будет от нас удаляться, а мы посмотрим уже на компьютере, как это все будет видно. В принципе, уже и так видно, что самый дешевый регистратор дает худшую картинку», — отмечает Андрей Трой. Но, чтобы сделать окончательные выводы, нужно перезалить видео с регистраторов на компьютер. «Даже если раскрыть изображение на полный экран, номера машины, стоящей на обочине, едва-едва считываются. Просто разобрать их практически нереально». Видео с дешевого регистратора в случае ДТП будет точно негодным для дальнейших разбирательств. Не стоит рассчитывать и на хорошую аудиозапись — некоторые автолюбители используют ее, чтобы доказать свою невиновность в конфликте с сотрудником ГИБДД. «Эта камера способна писать звук, но пишет она его ужасно», — говорит о дешевом видеорегистраторе Андрей. Теперь проверим запись с видеорегистратора за две тысячи рублей. «Здесь картинка, как видите, тоже недостаточная, все в засвете. Скорее всего, здесь ненастоящий HD, здесь программным способом вытянуто на эти показатели. Но если зайти в характеристики изображения, то там 1920, то есть вроде бы, как Full HD», — рассуждает специалист. Производитель явно сэкономил на матрице видеокамеры. Поэтому во время эксперимента со вторым автомобилем, мы видим четко его номера, только когда он стоит вплотную к нашей машине. Или отъезжает максимум на 10-15 метров. Но, по словам эксперта, этого будет достаточно, чтобы при необходимости распознать на видео участников ДТП. «С другой стороны, здесь хороший угол обзора, очень широкий, все хорошо видно по бокам на дороге. То есть, в принципе, там по местности привязка какая-то может быть». Не подвел и звук! Все разговоры во время поездки регистратор записал и воспроизвел четко. Как и третий образец. «Здесь у нас на третьей камере, на этой, картинка еще лучше, уже больше похожа на реальный Full HD, потому что мы, в принципе, если поймаем момент, мы сможем рассмотреть номера и приближающихся, и стоящей машины», — утверждает автоэксперт, Угол обзора дорогого гаджета — 135 градусов. Для движения по трассе этого более, чем достаточно — на видео можно будет разглядеть даже мелкие детали на обочинах. Но в большом городе с пяти полосными дорогами угол обзора должен быть еще шире. Только тогда в кадр попадут все участники движения. Наш эксперимент показал: регистратор за две тысячи рублей дал примерно такой же результат, как и гаджет за десять восемьсот. Но почему такая разница в цене? Автожурналист Андрей Трой уверяет: стоимость второго устройства увеличивают дополнительные функции. Правда, далеко не все они нужны автомобилисту. «Здесь есть антирадар и достаточно серьезная система, здесь даже отображаются показатель скорости. Есть система GPS, ну хорошая штука. Но если нет, без GPS, в принципе, можно и обойтись», — заключил специалист. Единственная дополнительная функция, которая действительно нужна, это датчик удара. Он активирует гаджет, если в момент аварии прибор находился в выключенном состоянии. Например, на парковке. А еще фиксирует любое резкое изменение положения автомобиля на дороге и сохраняет это видео в отдельную папку. Если бюджетный регистратор оснащен этим датчиком, то покупать дорогую модель точно не стоит.