Пробил колесо? Со всяким может случиться! Для починки понадобится хороший домкрат. Но как правильно выбрать устройство? Эксперты РЕН ТВ узнали, на что стоит обращать внимание в первую очередь при покупке домкрата. Самые практичные и популярные домкраты, по мнению автоэксперта Андрея Севастьянова, — механический ромбический, гидравлический бутылочный и подкатной. Именно их мы и будем тестировать. Но прежде — взвесим образцы. Наш эксперт уверяет: это очень важный параметр — чем легче устройство, тем проще его доставать из багажника и устанавливать под автомобиль. «Самым легким является бутылочный гидравлический домкрат, весит два килограмма, 100 [граммов]. При его компактных размерах он совсем мало места займет в багажнике вашего автомобиля. Считаю это большим преимуществом. Ромбовидный домкрат у нас весил 2 800. Отличия небольшие. У гидравлического домкрата подкатного оказался максимальный вес — семь килограммов, 600 [граммов]», — рассказал эксперт. Преимущество дешевых домкратов, как говорится, налицо. Но смогут ли они тягаться с тяжелым и дорогим? Сейчас узнаем. Для начала проверим грузоподъемность механизмов. Производители всех трех образцов уверяют: их домкраты с легкостью поднимут двухтонную машину. Посмотрим, насколько правдива эта информация. Попробуем с помощью этих домкратов оторвать от земли автомобиль-универсал. Он весит чуть больше двух тонн, но поднимать мы будем лишь один бок машины, поэтому нагрузка на домкрат будет в пределах заявленной нормы. Ромбический и подкатной домкраты справились с задачей легко. Производители не обманули. А вот проверить бутылочный домкрат нам не удалось. Андрей уверяет: виной всему — недостаточная длина поршня. Он вышел из основного блока домкрата всего на восемь сантиметров, хотя производитель обещал все 13! «Я разочарован. Он не решает наши задачи. Поэтому в данном тесте он все проиграл. Ценность ему ноль. Домкрат компактный, маленький, легкий, недорогой, бестолковый», — подытожил специалист. Тестировать на ресурсность этот домкрат уже не имеет смысла. А вот как долго прослужат автовладельцу ромбический и подкатной механизмы, — сейчас узнаем. Задача у них непростая — поднять и опустить автомобиль десять раз! Первой в бой идет механическая модель за 1 400 рублей. Ромбический домкрат успешно прошел испытание. Немного, правда, заскрипел. Но наш эксперт уверен: устранить эту неполадку легко. Нужно всего лишь смазать вал и движущуюся втулку. А вот подкатной домкрат на удивление оказался не таким надежным. Уже после третьего подъема у механизма деформировались колеса. «Их уже загнуло до основания рамы. Они перестанут кататься и домкрат будет в принципе плитой, которая елозит под автомобилем вместо того, чтобы безопасно перемещаться. Такой инструмент становится небезопасным», — рассказал автоэксперт Андрей Севастьянов. Этот механизм может понадобиться автомобилисту в любую погоду, поэтому важно, чтобы он не подвел ни в дождь, ни в мороз. Проверим, будут ли домкраты работать после заморозки. Для этого мы опустили их в контейнеры с температурой -78 градусов. Если бы производитель бутылочного механизма не смухлевал с длиной поршня, этот образец получил бы хорошую оценку от эксперта. «Механизм работает хорошо. Масло текучее», — подытожил специалист. С механическим домкратом тоже не возникло проблем. Даже после заморозки он поднял машину без заминок. А вот самый дорогой образец провалил тест! Уже при -20 масло внутри замерзло, и домкрат просто отказался работать. «Сейчас это бесполезная железная игрушка. Мы зря ее с собой возим. Потому что толку от нее ноль», — заявил эксперт. Ну и последнее испытание — грязью! Наш автомобиль застрял в ней и нам понадобится домкрат, чтобы выкарабкаться. Ставим автомобиль на паркинг и затягиваем ручник до предела. На этот раз мы взяли машину с низким клиренсом. По идее, бутылочный домкрат должен ее приподнять. Но нет! Самый дешевый образец тонет в грязи. Да и высоты поршня все равно не хватает. Придется подкладывать под него несколько досок. «Минус данного домкрата, что он не позволяет за один такт поднять машину так высоко, чтобы колесо снизу имело хорошую свободу на асфальтовом покрытии. На каменном он бы вам помог. В грязи и в глине — поверьте, не везде такие ровные поверхности, — это будет проблема», — пояснил автоэксперт Андрей Севастьянов. На очереди — самая дорогая модель. Ставим домкрат прямо в грязь. У него большая рама, поэтому доски не нужны. Несмотря на все преимущества, подкатной домкрат потерпел фиаско. У него попросту развалилось крепление, которое удерживало автомобиль на весу. «Это не говорит о том, что все поколение этих домкратов будет таким же плохим. При выборе домкрата в магазине вы должны смотреть на качество комплектующих, на надежность этих узлов», — рассказал специалист. Последним тестируем ромбический домкрат. «Он у нас заваливается», — заметил Андрей Севастьянов. На скользкой и неровной поверхности домкрат повело в сторону. Поднимать в таком положении машину нельзя — можно перевернуть! Придется снова подкладывать доски. Но после этого домкрат справился с задачей без проблем. Мы успешно выбрались из грязи. «Мы решили поставленную задачу, мы молодцы. Домкраты — это как часы, выбирайте старую проверенную механику на каждый день», — пояснил эксперт. По итогам всех испытаний лучше всех показал себя самый простой механический домкрат. Но что делать с остальными образцами? По сути, потребителям подсовывают откровенный брак. Можно ли наказать производителя? «В данном случае покупатель в соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей вправе требовать замены товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества требовать устранения недостатков товара ненадлежащего качества. Причем это устранение недостатков должно быть безвозмездное. Требовать соразмерного уменьшения покупной цены товара ненадлежащего качества и отказаться от исполнения договора. И требовать возврата уплаченных за данный товар денежных средств», — рассказал юрист Борис Винник. Но как быть, если товар произвели не в России, а в Китае? В нашем случае все именно так. Юристы советуют написать претензию продавцу. Мы так и сделали. А уже через неделю получили назад свои деньги! Для этого нам всего лишь пришлось приложить к письму фото бракованных домкратов. Но специалисты предупреждают: продавец вправе потребовать экспертизу товара. Это хлопотно и дорого. Поэтому лучше не рисковать и покупать домкраты у отечественных производителей или у тех компаний, у которых есть представительства на территории нашей страны. Ранее 5-tv.ru рассказывал, как правильно выбрать салонный фильтр.