Врачи уверяют: если долго находиться на солнце без защиты, то можно получить ожог роговицы. Поэтому лучше, конечно, не рисковать. Кстати, специалисты рекомендуют покупать пластиковые, а не стеклянные изделия. Эксперты РЕН ТВ выяснили, как правильно выбрать солнцезащитные очки. Большинство линз в таких очках делают из поликарбоната. Это современный пластик, который по своим оптическим свойствам ничем не уступает стеклу. При этом стоят очки из такого материала недорого. Мы купили на проверку три модели: за 700 рублей, тысячу и полторы! Дешевый образец сразу не понравился нашему эксперту. «Пластик на ощупь не очень приятный, здесь мы видим стык не очень ровный. То есть качество таких очков оставляет желать лучшего. Более того, они новые, но поцарапанные. То есть, вот эта вот оправа, она прослужит не очень долго. Может быть, месяц от силы», — заявила Наталья Ринская, врач-офтальмолог. Самый дорогой образец оказался немного лучше. Такие очки, по словам специалиста, подойдут для прогулок на улице. «Пластик намного более качественный. Мы здесь видим сертификаты, мы видим, что указано: поляризационный фильтр, производитель, серийный номер», — рассказала эксперт. В обеих моделях стоят черные линзы. Это самый ходовой, но, по мнению Натальи, далеко не лучший вариант тонировки. «Это цвет, который снижает контрастную чувствительность и делает нам дискомфорт. Он может привести к мигрени, головной боли, к дискомфорту, к ощущению того, что мы не можем сориентироваться — вот она ступенька, куда же наступить, далеко она или близко. То есть черный фильтр, несмотря на то, что он самый популярный, он с оптической точки зрения, с медицинской точки зрения, самый недоброжелательный», — пояснила Наталья Ринская. Третий образец мы купили на заправке. Эти очки предназначены для водителей. Поэтому и линзы в них не черного, а коричневого цвета. «То есть она будет намного комфортнее, чем вот такие чtрные очки, черные линзы. Коричневый цвет усиливает контрастную чувствительность», — пояснила врач-офтальмолог. Наталья уверяет: глаза в очках с такими линзами устают гораздо меньше. Но важно учитывать не только цвет, но еще и степень затемнения стекол. Этот параметр обозначают цифрами от одного до пяти — маркировку ставят на внутренней стороне дужки. Единица означает, что линзы пропускают до 80% солнечных лучей. Это самая низкая степень защиты — такие очки рекомендуют носить только в пасмурный день. Линзы со степенью затемнения четыре или пять пропускают максимум 8% света. Такие очки идеально подойдут альпинистам, ведь кроме яркого солнца в горах им приходится смотреть еще и на ослепительно белый снег. А вот для обычных прогулок и тем более вождения эти очки не годятся. «Если мы едем за рулем, у нас солнцезащитные очки, мы заезжаем в тоннель, и мы вообще, полный мрак, у нас нет контрастной чувствительности. Мы не можем оценить расстояние, направление, траекторию движения объектов в пространстве. Поэтому выбор в пользу темных линз — это неправильный выбор», — рассказала Наталья Ринская. Для вождения и прогулок по городу лучше всего подойдут очки со второй степенью защиты. Третья — отличный вариант для отдыха на пляже. Именно такая маркировка стоит на всех наших образцах. «У нас северная страна и солнце, оно не такое яркое. Поэтому наилучший выбор в условиях города — это будет 45-50, максимум 60% затемнения», — напомнила эксперт. Но выбрать очки по цвету и степени защиты — тоже недостаточно. Важно, чтобы на линзах был еще и ультрафиолетовый фильтр. «Когда мы надеваем солнцезащитные очки мы делаем так, что глазам нашим становится темно. При этом расширяется диаметр зрачка и большее количество света попадает на сетчатку глаза. Если больше света проходит через зрачок, то и ультрафиолет тоже в большей степени попадает внутрь глаза», — пояснила эксперт. Ультрафиолетовые лучи могут повредить сетчатку глаза, вызвать помутнение хрусталика и спровоцировать появление катаракты. Поэтому специалисты советуют выбирать линзы с маркировкой UV-400. Они блокируют ультрафиолет на 100%. Такие очки подойдут как для прогулок по городу, так и для поездки на море. В салонах оптики наличие фильтра можно проверить на специальном приборе — диоптриметре. «Наш первый вариант — это у нас, которые были самые бюджетные. Защита на 100%. То есть, 0% света ультрафиолета проходит через линзу. Берем другие линзы. Те, которые коричневатые линзы — 100% защиты от ультрафиолета. И линзы поляризационные — 100% защиты от ультрафиолета. То есть все очки с заявленной защитой от ультрафиолета, она там действительно имеет место быть», — пояснил врач-офтальмолог Наталья Ринская. Проверить очки можно и самостоятельно. Для этого понадобится всего лишь ультрафиолетовый фонарик. Направьте луч света через линзу на любой предмет, который светится в ультрафиолете. Это могут быть водные знаки на купюрах или брелок, покрытый флуоресцентной краской. «Мы можем грубо, на глаз, оценить, проходит ли ультрафиолет или нет. Вот здесь мы видим, что он задерживается. То есть не светится брелок. Вторые очки еще меньше света проходит через брелок. И третья наша пара. Тоже практически свет через брелок не проходит», — пояснила медик. Дополнительную защиту глазам дают линзы с поляризацией. По сути, это еще один фильтр, который убирает солнечные блики. Они возникают, когда человек, например, смотрит на воду или мокрый асфальт. Но благодаря поляризации линз картинка становится более четкой и контрастной. Это значит, что и глаза будут напрягаться не так сильно. «Можно проверить наличие или отсутствие поляризации и насколько она качественно вставлена с помощью обычного экрана монитора. Вот так вот ставим линзы желательно на белом фоне. Когда мы их поворачиваем, если поляризация есть, то исчезать картинка, темнеть, она будет равномерно. Если она симметрично равномерно потемнела, значит линза поляризованная», — рассказала врач-офтальмолог Наталья Ринская. Вместо монитора можно использовать и экран телефона. Проверим наши образцы. Линзы в очках за полторы тысячи потемнели равномерно. Водительские очки тоже с поляризацией, только фильтр, по словам эксперта, наклеили на линзы неровно. «Вот здесь обратите внимание, поляризация есть, но левая линза+Она темнеет раньше, чем вторая и слабее. То есть здесь поляризация есть, но она не совсем качественная», — рассказал эксперт. А вот в самой дешевой модели поляризации вовсе не оказалось. «Он не темнеет, она одинаково пропускает свет как-бы мы ее не поворачивали», — объяснила медик. К тому же Наталья советует выбирать очки, которые плотно прилегают к лицу. В таком случае они будут защищать глаза не только от прямых солнечных лучей, но и от тех, что падают сбоку. Именно по такому принципу чаще всего делают очки для водителей. «Если бы я выбирала себе или своему родственнику очки, я бы отдала предпочтение вот этому варианту. Потому что эти очки защищают от ультрафиолета на 100%. И потому, что они не черные. То есть цвет линзы в нем будет намного комфортнее», — рассказала врач-офтальмолог Наталья Ринская. Наш эксперимент показал: покупать дорогие очки нет особого смысла, как и дешевые. Они, как правило, только для красоты, а от солнца глаза защищают плохо. Хорошая альтернатива — очки для автомобилистов. Они редко соответствуют модным тенденциям. Зато стоят недорого и, самое главное, сочетают в себе все основные функции. Такой вариант подойдет не только для поездок за рулем, но и для прогулок по городу и даже отдыха на пляже! Ранее 5-tv.ru писал о том, как выбрать безопасную пластиковую посуду.