Испачкаться в птичьем помете — к деньгам! Так гласит народная примета. Но автомобилисты в нее верят и отвозят автомобиль на мойку. Эксперты РЕН ТВ выяснили, как спасти железного коня от птичьего помета, ведь он может влететь автовладельцу в копеечку. «Птичий помет зимой и птичий помет в жаркое лето — это две разные вещи. Чем жарче температура, чем больше нагрев самого автомобиля, тем более быстрая химическая реакция», — рассказал Александр Диев, специалист по уходу за автомобилями. Помимо мелких камней и семян в помете птиц содержатся аммоний и мочевая кислота — очень едкие вещества. Они разъедают лакокрасочное покрытие кузова автомобиля всего за несколько часов! «Вот эти вот разрушения, они сначала микроскопические. Но потом они туда дают возможность влаге и тоже другим каким-то агрессивным средам: кислотным, щелочным, и здесь уже идет явление коррозии», — объяснил орнитолог Вадим Мишин. Избежать проблем можно, если защитить кузов специальным составом. На рынке — десятки вариантов. Мы решили протестировать три самых популярных: воск карнаубы и два вида полироля — один с добавлением фторопласта, второй — на основе силикона. Испытывать эти средства мы будем на капоте. Но разделим его не на три, а на пять участков. Первый, второй и третий покроем купленными в магазине средствами. Четвертый оставим нетронутым, а на пятый нанесем профессиональную автохимию — ею покрывают машины в автосалонах. Стоит такая услуга не дешево — от 30 до 50 тысяч! «Ну, в любом случае вне зависимости от выбора защитного состава автомобиль необходимо вымыть. Данный капот мы подготовили, мы его вымыли, очистили», — напомнил Александр Диев. Александр уверяет: мало — просто смыть с кузова пыль и грязь. Нужно еще убрать с лакокрасочного покрытия въевшиеся битум и асфальтную крошку. С этой задачей отлично справится так называемая полировальная глина. «Глина перед началом работы — ее необходимо перемять. Она станет более мягкой за счет того, что нагреется немножечко и мы сформируем кусочек. Движения просто прямолинейные. После прохода глиной можно сразу посмотреть, что на поверхности лака присутствует загрязнение», — рассказал Александр Как только капот стал чистым и сухим, можно приступать к нанесению защитных средств. Чтобы обработать участок профессиональным составом, потребовалось много времени. Сначала нанесли один слой, дождались, пока он подсохнет, потом второй и только после этого приступили к полировке. «Первый признак того, что состав можно располировывать, это такие бензольные разводы как в луже воды, когда бензин попадает», — пояснил эксперт. С обычными полиролями работать оказалось намного проще. Они довольно легко наносятся с помощью обычной салфетки из микрофибры. Достаточно хорошенько пропитать ее составом и круговыми движениями втереть его в поверхность. А вот для воска потребовался аппликатор. «Необходимо аппликатор запитать защитным составом. Без сильного нажатия, не допуская избыточного количества воска, равномерно мягко втираем его в поверхность», — пояснил Александр. Воск карнаубы делают из листьев особого вида пальм. Вещество получается твердым и тугоплавким. Такой воск выдержит не одну мойку и останется на кузове, даже если тот нагреется до 90 градусов! Главное — хорошенько располировать состав. «Вообще при располировке очень неплохо иметь при себе либо тактический фонарь либо с сотового телефона фонариком проявить нерасполированные участки», — объяснил Александр. Все, капот готов к испытанию птичьим пометом! Но какое средство лучше защитит лакокрасочное покрытие? Узнаем через пару минут. Целую неделю! Столько наш капот пролежал в голубятне. За это время птицы целиком покрыли его пометом. В таком виде мы вернули запчасть в мастерскую к нашему эксперту. «Все поверхности, которые мы защищали тем или иным способом, показывают меньшее количество концентрированного помета. То есть — необработанная часть, на нем помет остался, ну, назовем лужей, и воздействовал полноценно все это время», — пояснил Александр. Но чтобы разглядеть на капоте повреждения, нужно смыть помет с поверхности. В магазинах для этой цели продают профессиональный очиститель. Им мы обработаем только те участки, на которые наносили защиту. «Мы при помощи струйного триггера наносим деталь, в нашем случае — на капот. Оставляем на две-три минуты и потом убираем микрофиброй», — рассказал эксперт. Александр предупреждает: работать нужно в перчатках. В птичьих экскрементах могут находиться опасные бактерии. «Вот здесь вот, надо сказать, что помет не хочет удаляться. Возможно, это особо крупный голубь. На профессиональном средстве помет практически не держится, то есть сильно въевшихся пятен, каких-то следов, практически не осталось — все удаляется практически в ноль», — объяснил Александр. Целым капот остался и на том участке, который мы обработали воском карнаубы. А вот полироли с задачей справились плохо. Птичий помет въелся в лакокрасочное покрытие. «Мы видим, что кое-где пятна остались. Здесь понадобится еще раз запитывать и потом еще раз убирать», — объяснил эксперт. Но хуже всего дела обстоят с тем участком, который мы вообще ничем не защищали. Отмывать его мы решили народными средствами — проверим, так ли хорошо они очистят поверхность, как профессиональная автохимия. Делим последний участок капота на три части. Первый обрабатываем обычным гелем для мытья посуды. Смешиваем его с водой, губкой создаем пену и наносим ее на лакокрасочное покрытие. Другую часть пробуем очистить универсальной смазкой. Производители уверяют, что она не только убирает ржавчину с металлических предметов, но и следы птичьего помета. Третий участок обработаем обычной пищевой содой. Стоит она копейки и в народе считается средством на все случаи жизни. Смешиваем пару ложек с теплой водой, раскладываем на грязную поверхность салфетку из микрофибры и выливаем на нее содовый раствор. «Там, где у нас моющее средство, в принципе пена сработала хорошо. Помет даже где были засохшие остатки убрался % на 80», — пояснил Александр. Универсальная смазка сработала плохо. Капот по-прежнему остался грязным. «Универсальное смазывающее средство отработало ниже среднего, это можно оценить зрительно. К сожалению, значимого воздействия на помет не оказало и практически ничего не удалило», — заявил специалист. А вот раствор соды дал неожиданный результат! «Обычная пищевая сода на удивление убрала все, что здесь присутствовало. То есть убрала помет полностью», — рассказал Александр. Но это только на первый взгляд. Окончательный результат мы узнаем только в специализированной лаборатории. Там наш капот рассмотрят под микроскопом, а это значит, что будут заметны не только следы помета, но и все повреждения лакокрасочного покрытия. «Здесь визуально видно, что разрушения по площади большие и при помощи микроскопа мы увидели, что разрушение прошло два верхних слоя лакокрасочного покрытия вплоть до грунта», — пояснил Алексей Перекрестов, ведущий инженер Института автотехнической экспертизы МАДИ. Больше всего от птичьего помета пострадал тот участок капота, которой мы ничем не защищали. Что и понятно. Лучше всего себя проявило профессиональное покрытие — после него на краске остались лишь едва заметные пятна. Почти такой же результат дал и воск карнаубы. Поэтому тратить деньги на обработку кузова в астосалоне точно не стоит. А вот магазинные полироли оказались совсем не эффективными. «На образце № 1 и № 4 восстановить лакокрасочное покрытие визуально можно методом полировки. А в образце № 5, № 2 и № 3 скорее всего уже понадобится ремонтное окрашивание», — рассказал эксперт. Получается, что ни одно из тех средств, которые мы только что испытали, не уберегают кузов машины от птичьего помета на 100%! Но профессиональный состав и воск карнаубы хотя бы спасают лакокрасочное покрытие от серьезного разрушения. А еще наш эксперимент показал: важно не только вовремя нанести защиту на поверхность, но и как можно быстрее смыть с нее помет. Причем с этой задачей народные средства справляются лучше профессиональной автохимии. Обычный гель для мытья посуды и содовый раствор идеально отмыли капот от птичьего помета. Ранее 5-tv.ru писал о том, как правильно проводить диагностику автомобильного кондиционера.