Российский музыкант, основатель и участник бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов в эксклюзивном интервью для 5-tv.ru рассказал о творческих планах, поделился мнением о современной музыке и о том, как решить конфликт «отцов и детей». О конфликте «отцов и детей» при выборе специальности Дети музыканта, Мария и Леонид, учатся в музыкальной студии отца. Леонидов признается, что на открытие творческой студии частично повлияло желание детей заниматься музыкой. Артист столкнулся с проблемой музыкального воспитания и понял, что в России нет подходящего курса. Поэтому решил открыть обучающий центр, где сам набирал педагогов, которым доверяет. «Совсем уж заставлять не надо, нужно внимательно на ребенка смотреть. Чем хороша наша мастерская — тем, что у нас есть много альтернативных путей. Для ребенка, который не хочет играть на скрипке, есть другие пути: игра на ударных инструментах — может быть, она его увлечет? Или актерская студия? У нас есть курсы клипмейкеров и создания музыкального видео — мы смотрим на ребенка и на то, что ему действительно интересно, потому что насилие — это плохой путь. Я знаю массу примеров музыкантов, которые всю жизнь играют в оркестрах или занимаются музыкой, но на самом деле, по большому счету не являются музыкантами — это продукты честолюбия родителей. Детей отдают учиться музыке в пять-шесть лет и сидят над бедным ребенком с ремнем. А он не хочет быть музыкантом, но его никто не слушает! Если ребенок действительно талантлив и одарен, тогда можно чуть-чуть на него надавить, чтобы он активнее и лучше занимался». О современных музыкантах Артист предпочитает держаться подальше от шоу-бизнеса и признается, что кроме талантливых исполнителей в этой машине есть и карьеристы. Кого из молодых эстрадных артистов Максим Леонидов считает талантливыми? «Много людей, на самом деле. Я знаю группу „Кис-кис“, например. Одна из участниц, Алина Олешева — дочь моего товарища и музыканта группы — выросла практически на моих глазах. Я очень за нее рад. Это предмет труда — когда Алина увлеклась ударными инструментами, она занималась по четыре-пять часов, никто ее не заставлял, и ударной установки у нее не было! Она набивала руку, и только через полтора года ее пустили за ударные. Эта страсть дает свои плоды, потому что группа сейчас популярна — у них симпатичные песни, поп-панк. Есть молодые люди с горящим сердцем, которые страстно занимаются своим делом — я счастлив, что они есть». О конфликтах с Николаем Фоменко В 1983-м Максим Леонидов и Николай Фоменко основали бит-квартет «Секрет». В нескольких интервью Максим Леонидов рассказывал, что с Николаем часто возникали творческие споры насчет будущего группы. Фоменко хотел добавить театрализованное шоу в концертные программы, а вот Леонидов — сделать песни более серьезными. В 1989-м Леонидов покинул коллектив. «Мы просто оба лидеры, и делить одно хозяйство на двоих нам сложно. И до сих пор нам это непросто дается. Но тем не менее, мы находим общий язык. Нам нечего делить, понимаете, каждый себя доказал уже в разных аспектах своей жизни — в общем, мы оба подуспокоились». Об эмиграции в Израиль В 1990 году Максим Леонидов эмигрировал в Израиль и прожил там шесть лет, после чего вернулся в Санкт-Петербург. «Мне показалось, что страна изменилась. Она действительно изменилась — я вернулся в другую страну. Я уезжал из Советского Союза, а вернулся в Российскую Федерацию. Мне показалось, как и всем вокруг, что идет волна какой-то надежды на то, что мы превратимся в цивилизованное, нормальное, демократическое общество. На этой волне я и приехал, мне было очень интересно в этом поучаствовать, во-первых. И во-вторых, прошло шесть лет с моего отъезда — за это время я повзрослел, я превратился в мужчину, я был готов заниматься сольным проектом. А после «Секрета» сразу я был не готов — на моих плечах висел бит-квартет «Секрет», надо было его сбросить. Это потребовало времени и перемены места, перемены жизни, погружения себя в абсолютно экстремальные ситуации выживания. Надо было доказывать, что ты чего-то стоишь». О социальных сетях «Мне не кажется, что Instagram работает как рекламная площадка, потому что подписчики раскиданы по всей стране. Есть их десять в Казахстане, 20 — ну, приеду я в Алматы с гастролями, и что, мне эти 20 человек сделают погоду что ли? Поэтому даже не знаю — скорее нет, это способ поделиться тем, что у тебя происходит в жизни. Потому что среди тех условных ста тысяч подписчиков 20 — это люди, которые живут в Петербурге и Москве, и люди одного со мной склада, подчас одного со мной возраста. Иногда мне забавно читать их комментарии — иногда они смешные, иногда трогательные, так что это способ общения. Я никогда не вступаю в полемические отношения на страницах Facebook, например. Считаю, что все споры не имеют никакого отношения к истине, люди преследуют совершенно другую цель — это борьба тщеславия. Она выражается в таких спорах. Я могу поделиться своими соображениями, но спорить до хрипоты я не стану». Песня «Привет» стала настоящим хитом среди подростков — в приложении Tik Tok под характерное «Привет» снято более пяти тысяч клипов. Как Максим Леонидов относится к этому? «Да они про песню ничего не знают, на самом деле, они ее и не слышали никогда. Просто этот мемчик, „Привет“, стал знаковым. Ну и на здоровье, если это доставляет кому-то радость. Я видел несколько вполне симпатичных, там у кого-то штаны рвутся, кто-то въезжает в патрульную машину ГИБДД и так далее. Джек Николсон из фильма „Shining“ разрубает двери… Симпатично, почему нет?» О рецепте написания хитов Максим Леонидов — автор таких произведений, как «Не дай ему уйти» и «Видение». Как ему удается создавать песни? «Я про хиты вообще ничего не понимаю, честно вам скажу. Есть такие композиторы, которые специально планируют хит. „Напишу я хит вот такой или вот такой…“ — они знают рецепт. И это уже рецепт, это ремесло. Ремесло — это хорошо, но есть очень много примеров, когда остается голое ремесло, понимаете? Обмануть зрителя, слушателя довольно просто. Конечно, чем песня проще, тем выше вероятность того, что она станет хитом, но я не пишу специально простых песен. Хотя иногда простота необходима. Так что все зависит от содержания, а не от формы. Поэтому повторюсь, рецепта хита я не знаю». Максим Леонидов занимается продвижением нескольких проектов, в число которых входит постановка мюзиклов в творческой студии его имени.