По предварительным данным, погибшая женщина в вечернее время суток пересекала проезжую часть вне зоны пешеходного перехода и катила рядом собой велосипед. После аварии она оставалась жива, но скончалась в окружной больнице, куда её доставили прибывшие на место ЧП парамедики. Фотографии с места происшествия: АВС Федеральное правительство США уже подключилось к разбирательству обстоятельств этого инцидента. Об этом сообщило Национальное управление США по безопасности на транспорте, которое является независимым ведомством американской администрации. Полиция штата уже выяснила, что внедорожник, принадлежащий компании Uber Technologies и оснащённый системой беспилотного движения, ехал со скоростью 64 км/ч, в кресле водителя находился 44-летний сотрудник фирмы Рафаэль Васкес, который, по идее, должен был контролировать машину во внештатных ситуациях. Фото: AP Представители компании приостановили испытания беспилотников на улицах Темпе, Питтсбурга, Сан-Франциско и Торонто, сообщили о готовности оказывать следствию всяческое содействие и выразили соболезнования родным погибшей. «Наши сердца сейчас с семьей жертвы. Мы полностью сотрудничаем с местными властями в расследовании этого инцидента», — приводят СМИ заявление пресс-секретаря компании. Пригород Темпе с его сухой погодой и широкими дорогами, считался идеальным местом для испытания автономных транспортных средств. Этот случай ещё раз напоминает о том, что технология использования беспилотников всё ещё находится на экспериментальной стадии. Фото: AP Telegram-канал ICT.Moscow, специализирующийся на новостях сферы IT и телекоммуникации, опубликовал ряд оперативных экспертных мнений и комментариев специалистов отрасли по поводу первой человеческой жертвы беспилотного автомобиля. Ольга Ускова, основатель Cognitive Technologies: «Они (Uber) ездят на Mobeleye с лидаром. Мы предупреждали о качестве такого решения. Но… Деньги рулят… Женщина погибла из-за жадности и маркетинговой нечистоплотности мегакорпорации… На такси этих компаний стоит, по моему мнению, очень базовое и сырое решение, которое их маркетологи продают акционерам и остальным как серьезную беспилотную технологию… Технологии и деньги нужны для того, чтобы хорошо и безопасно жить. И, мне кажется, в этом основная польза от проекта C-Pilot».* Фото: facebook.com/Ольга Ускова Дмитрий Рябинин, руководитель проекта Hi-Tech: «Три года подготовки, куча проверок и правил, тестирование в рафинированной Калифорнии. И даже при таком раскладе в первый же месяц поездок ДТП с летальным исходом. Обратите внимание на вмятину — судя по всему, автоматика вообще ничего не видела и вела машину в штатном режиме без торможения до самого столкновения».* Фото: facebook.com/Дмитрий Рябинин Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекс: «Вот теперь на практике узнаем, как юридически будет разрешена ситуация вокруг такого ДТП со смертельным исходом. Очень жаль погибшую — но в каком-то смысле она войдет в историю, потому что рассмотрение этого инцидента и принятое решение сильно скажется на судьбе огромного направления».* Фото: mozgovoyshturm.ru Эдуард Пройдаков, главный аналитик АНО «Модернизация»: «Данный прецедент — серьезная помеха внедрению беспилотных авто».* Фото: postnauka.ru Роман Босиков, журналист: «Рано или поздно это должно было произойти. Следующее из такого разряда — первый случай, когда автономная военная система, способная самостоятельно оценивать уровень угрозы, кого-то убьет». Фото: AP Людмила Кудрявцева, экс-главред Roem.ru: «…Тут есть важный символический момент: пришествие новых времен особенно ощущается благодаря тому, что люди начинают по-новому умирать. Тут вдруг новинки превращаются в сознаниях из абстрактных идей в конкретную реальность. Раньше все эти роботы были чем-то комиксово-голливудским. Но вот автопилот давит женщину, и Голливуд вдруг на твоей улице, а через неделю-другую будет в твоем гараже».* Фото: facebook.com/Людмила Кудрявцева Андрей Врацкий, бывший сотрудник «Ай-Теко», основатель российского «Тесла-клуба»: «Прогресс требует жертв, ага».* Фото: facebook.com/Андрей Врацкий Между тем, полиция штата успела прийти к первым выводам в расследовании происшествия: «Ясно, что было бы очень сложно избежать этого столкновения в любом режиме — в автономном или с водителем — учитывая то, что велосипедистка выскочила из тени прямо на дорогу. Мы полагаем, что Uber вряд ли виноват в этом инциденте», — прокомментировали в ведомстве. Фото: AP Вместе с тем, также установлено, что беспилотная система вела машину по маршруту с превышением. Скоростной режим был превышен примерно на 5 км/ч. Возможно это и немного, но не исключено, что именно это превышение могло стать фатальным. Испытания беспилотных автомобилей в США проводят несколько компаний и одним из главных остаётся вопрос: Кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП. *Орфография и пунктуация сохранены *Мнение редакции может не совпадать с мнением автора