Роспотребнадзор на праздники берет на прицел службы такси и аренды авто
Фото, видео: Пятый канал, Известия/ Зураб Джавахадзе
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Роспотребнадзор запускает на все новогодние каникулы горячие линии по услугам такси и каршеринга.
Каршеринг — новая услуга по аренде авто, и мало кто знает, как это работает. Такси переживает настоящий бум, число водителей выросло в два раза за два года, а с ними и число проблем и жалоб.
Роспотребнадзор шагает в ногу с сезоном и внимательно слушает жалобы от населения на таксистов.
— У всех есть возможность проконсультироваться по местному времени по телефонам «горячих линий», которые работают в субьектах Российской Федерации, — сказал заместитель начальника Управления Федерального государственного надзора в области защиты потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
Тебе ехать или шашечки — уже не услышишь на улице, да и дорогу показывать не надо — навигатор все сам расскажет. XXI век создает проблемы, которые в прошлом и представить было страшно. Сегодня обычное дело, если таксист приезжает на заказ в невменяемом состоянии. А потом начинают распускать руки. Случаев приставаний к девушкам в такси настолько много, что полицейские даже дела не возбуждают — не изнасиловал же, чего жаловаться.
— Трогал за ноги, хотел видимо дальше, чтобы все это произошло. В этот момент ему позвонили, он отвлекся на телефонный звонок, взял трубку и в этот момент я выбежала, — рассказала пассажирка Галина.
Многочисленные видеосвидетельства подтверждают — чаще всего виноват именно водитель с шашечками. Самое удивительное — цена за услугу далеко не всегда гарантирует безопасность. Негодуют даже звезды, люди, казалось бы, не бедные.
— Они просто не вылезают из телефона, едут, смотрят фильмы, клипы. Люди им жизнь свою доверяют, что за отношение? Пассажиры с детками едут, а они в невменяемом состоянии, — возмущаются пассажиры.
Таксистам от пассажиров тоже достается — случай последних дней, в Москве водителю на полном ходу клиент воткнул в горло нож. Мужчина успел выйти из машины и умер — на обочине, а убийца — отправился ловить попутку.
Но водитель может всегда отказаться от поездки. Пассажир, как правило, доверяет — управляющему красивой разрисованной машины, видит в нем профессионала.
— Очень часто водители выходят на смену, завершив предыдущую и даже не успев толком отдохнуть. Медицинский контроль, что тоже у многих отсутствует, — рассказал таксист Андрей Черных.
Лучший таксист России — Андрей Черных, говорит — во всем виноваты агрегаторы, те самые приложения, которые принимают заказ и отдают его — непонятно кому. Как горячая линия изменит эту ситуацию неизвестно.
— Ну пожалуется пассажир — если это компания полного цикла, то есть как мы привыкли — старинные таксомоторный парк, то, конечно, меры воздействия будут на водителя и будет проведена беседа. А если это агрегатор? Там и не найдут, кто был за рулем.
Другие эксперты еще более категоричны. Жаловаться можно, только толку все равно не будет.
— Возможно линия поможет конкретизировать, а что дальше? Роспотребнадзор не имеет механизма воздействия, — говорит правозащитник в сфере такси Елена Гращенкова.
Перед Новым Годом даже самые дешевые автопарки и агрегаторы поднимают цены вдвое, и водители пытаются выжать из праздников все. Поэтому вопрос — шашечки или ехать — уже не актуален. Живым бы добраться. И вопрос стоимости здесь тоже не играет никакой роли.