Считанные часы остаются до открытия саммита G20 в Аргентине
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Аргентину прибывают мировые лидеры. И этим продиктовано то, как выглядит Буэнос-Айрес, который сейчас не узнать.
На улицах Буэнос-Айреса тысячи полицейских, шумят антиглобалисты ну и, конечно, все идеально обставлено, как в музее. А чтобы не было также скучно, в перерывах между встречами — участников обещают развлекать страстным аргентинским танго.
Это больше похоже на спецоперацию. Столицу Аргентины взяли в осаду 22 тысячи полицейских и военных. Буэнос-Айрес стал маленькой крепостью «Большой двадцатки». Под стенами которой — буря.
Этот саммит как-то сплотил феминисток и социалистов. Всю неделю противники G20 то митингуют, то собирают семинары прямо на улицах. Когда границу Южной Америки пересек самолет Трампа, в небо Буэнос-Айреса рванул знаменитый надувной малыш, так похожий на хозяина Белого дома.
— Эта фигура здесь для того, чтобы привлечь внимание к проблеме американской гегемонии в мире. Мы хотим обратить внимание на инфантильное поведение президента США в Twitter и его покровительственную манеру в отношении с планетой, — сказал активист Роберт Кеннеди.
Первый саммит «двадцатки» в Южной Америке буксует на взлетно-посадочной полосе. У техников не сразу получается подстроить трап к самолету итальянского президента. А Эмманюэль Макрон, спускаясь на аргентинскую землю, потерянно осматривается по сторонам в поисках официальной делегации. Жмет руку случайным сотрудникам воздушной гавани. Уже у машины чету Макронов останавливает вице-президент. Но это им еще повезло. Ангела Меркель пропускает половину саммита — сразу после вылета из Берлина в ее лайнере отказали сразу все системы связи с землей — самолет посадили кое-как с помощью спутникового телефона. Долго искали ему замену, в итоге Ангела Меркель отправилась на саммит обычным рейсом.
Выставочный центр, что станет домом G20 начищен до блеска. С репутацией сложнее. Эту встречу журналисты называют «саммитом интриг». Трамп впервые встретится с Си Цзиньпином после объявления Китаю торговой войны. На публике появится наследный принц Саудовской Аравии. Причем, в обществе тех, кто поспешил назвать его заказчиком убийства журналиста Хашогги.
Но одна из интриг саммита уже разрешилась. Правительство Аргентины озвучило меню торжественных приемов. Конечно, лидеров покормят стейк рибай, но будет на столе и чорипан. Казалось бы, обычный хот-дог. Национальным блюдом его делает набор приправ. И в этом тоже есть свой символизм: из единства, порой столь непохожего, рождается уникальный продукт.
В политическом меню в эти дни — вопросы безработицы и справедливых правил торговли. Впрочем, не все вынесено в общую повестку. У Владимира Путина, например — череда двухсторонних встреч. Ожидаемой всем миром, впрочем, уже не будет. За считанные часы до начала саммита Трамп, с присущим ему эпатажем — через Twitter — объявил: он отменяет двухсторонние переговоры с Россией. Теперь у Путина появилось больше времени, чтобы обсудить мировые проблемы с действительно надежными партнерами.
— Официальной информации не имеем, если это так, у президента России будет пара дополнительных часов в программе для полезных встреч на полях саммита, — утонил пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.
В графике Путина — традиционное общение с лидерами БРИКС, трехсторонние переговоры с главами Индии и Китая. И все это — в рамках официального визита в Аргентину. Бизнес двух стран готов подписать целый пакет документов. От сотрудничества в рыбной ловле до строительства атомной электростанции.
— Двадцать процентов энергии в Аргентине уже производится на российском оборудовании, но здесь речь идет, прежде всего, о гидроэлектростанциях, теплоэлектростанциях, ядерная сфера — это новое направление, — говорит чрезвычайный и полномочный посол РФ в республике Аргентина Дмитрий Феоктистов.
Еще в Буэнос-Айресе могут быть сделаны первые шаги к реформе ВТО. Об этом лидеры так часто говорят поодиночке. И саммит G20 это лучшее место, чтобы понять насколько политики способны договариваться ради будущего планеты.